Блог им. Whoosh
CEO Whoosh Дмитрий Чуйко, CFO Александр Синявский и Head of IR Денис Трусов выступили на конференции Smart-Lab.
Коллеги рассказали, как компания справляется с внешними вызовами, и разобрали стратегию, которая включает не только адаптацию к текущим условиям, но и создание новых точек роста, в первую очередь — за счет масштабирования в Латинской Америке.
🛴 Что повлияло на результаты
1. Аномально холодная погода
В отдельных регионах разница температур с прошлым годом достигла 14%, а объем осадков вырос до 29%.
2. Макроэкономика
Реальные расходы населения на «необязательные» услуги и товары сократились. Люди стали больше экономить и сберегать средства на фоне высоких процентных ставок. Это заметно и в других сферах.
3. Регулирование
• Внедрение обязательной авторизации через Mos.ru в Москве после 5 поездок.
• Повышенные штрафы за нарушения.
• Точечные проблемы в отдельных локациях.
4. Иные факторы
• Масштабные сбои мобильного интернета и геосервисов в ключевых регионах: Москва, Центральная и Южная Россия
• Общий рост флота на рынке РФ опередил восстановление пользовательского спроса.
👀 Как справляемся с вызовами
1. Международное направление
У нас, в отличие от многих других российских компаний, есть возможность диверсифицироваться в более стабильные и прибыльные рынки. Латинская Америка — именно такая история.
Активно развиваем сервис в этом регионе и планируем, что к 2027 году выручка здесь составит 30-40%. Подробнее о планах рассказывали здесь: smart-lab.ru/mobile/topic/1221415/
2. Поездки по смс и новый IoT-модуль
В июле первые и единственные в кикшеринге придумали и внедрили функцию старта и финиша по смс, чтобы не терять поездки в городах, где есть проблемы со связью. После успешного тестирования — улучшили пользовательский опыт фичи и включили функционал по всей России.
Разработали и внедрили в самокаты новый модуль IoT 7.0. Он точнее определяет координаты благодаря улучшенному GPS-приемнику и антенне. Даже при потере сигнала навигация продолжается за счет встроенной инерциальной системы — это частично решает проблему с GPS-сбоями в некоторых городах.
3. Прирост аудитории
В этом году уделяем большое внимание маркетингу для привлечения в сервис новой аудитории, также работаем над повышением лояльности тех пользователей, которые давно с нами.
4. Операционная эффективность
Пересмотрели внутренние процессы, чтобы адаптироваться к новым условиям и снизить операционные и общеадминистративные затраты. Предиктивно обслуживаем флот, анализируя данные IoT-модулей, и продлеваем жизненный цикл парка в центре восстановления.
В результате расходы на капитальное восстановление одного СИМ сократились более чем на 20% г/г, а суммарно за 9м’25 мы восстановили на 30% больше самокатов, чем годом ранее.
5. Ребаланс флота
Оптимизируем расстановку флота между городами и регионами, повышая выручку на каждый самокат и снижая простой.
🙌🏻 Что в итоге
Во II полугодии нам удалось нарастить число поездок в РФ и частично улучшить динамику относительно первого полугодия: в III квартале снижение составило лишь 3%. При этом количество пользователей выросло до 32 млн аккаунтов, парк увеличился на 15% до 245 тысяч самокатов, а локации присутствия до 81.
В Латинской Америке мы наблюдаем кратный рост: за 9м’25г поездки выросли на 142% — до 8,4 млн, количество аккаунтов на 116% — до 3,48 млн, парк на 26% — до 11 тыс. СИМ, а сам сервис доступен уже в 7 локациях.
Сохраняем лидерство на рынке с долей ≈ 45%, что подтверждает эффективность нашей стратегии.
