Блог им. somewone
Утром компания поделилась операционными результатами за 9 месяцев этого года.

Судя по цифрам из отчета – 2025 год стал для рынка кикшеринга переломным. В этом сезоне на игроков влияли сразу несколько факторов – дождливая погода в крупнейших городах, сбои мобильного интернета, падение платежеспособности населения. Отрасль остановила бурный рост, который мы видели ранее, и впервые вошла в фазу рационализации – компании вынуждены выстраивать устойчивую экономику. На этом фоне операционный отчет Whoosh показал, что бизнес пока способен адаптироваться к новым реалиям и, судя по данным самой компании, сохранять лидерство.
Ключевые метрики операционного отчета
• Парк СИМов вырос на 15% г/г, до 245 тысяч единиц
• Количество аккаунтов достигло 32,7 млн (+23% г/г)
• География сервиса расширилась на 21 город, до 81 локации
• В Латинской Америке количество поездок увеличилось в 2,4 раза, а число пользователей на 116%
• В России снижение количества поездок составило -7% г/г против -10% по итогам полугодия, а отдельно в 3 квартале падение сократилось до -3%
Фактически, Whoosh проходит через проверку зрелости. Компания реагирует на изменения спроса, перераспределяя флот между регионами и удерживая загрузку на плановом уровне. Это тот случай, когда управленческие решения напрямую отражаются на операционных метриках – сейчас у них получается, посмотрим, как они будут отражаться в дальнейшем при сезонных колебаниях.
Новые точки роста начинают давать плоды
Латинская Америка становится полноценным вторым центром бизнеса Whoosh:
• Парк СИМ увеличился на 26%, до 11 тысяч единиц
• Число пользователей выросло более чем вдвое – до 3,4 млн
• Количество поездок выросло в 2,4 раза, достигнув 8,4 млн против 3,5 млн годом ранее.
Компания видит потенциал сделать Латинскую Америку до 40% от общего бизнеса – это шаг в сторону географической диверсификации и снижения зависимости от российского сезона. Напомним, что в 1П’25 доля выручки Whoosh, приходящейся на страны Латинской Америки, составила 17%.
Напомним, что Whoosh – единственная публичная компания сектора. Компания регулярно раскрывает операционную отчетность, придерживается принципов прозрачности и поддерживает обратную связь с рынком – редкость для IT-проектов в фазе активного роста.
Риски регулирования, активно обсуждавшиеся в начале сезона, постепенно уходят на второй план. Федеральные власти не поддерживают новые ограничения, а Москва демонстрирует улучшение статистики по аварийности. По сути, рынок кикшеринга переходит от “борьбы за выживание” к выстраиванию устойчивой модели взаимодействия с городами.
Что имеем на выходе?
Если судить по фактам, то этот год для Whoosh оказался непростым – компания проходит через турбулентность, при этом не теряя позиции и и сохраняя фундаментально сильную бизнес-модель. Хочется верить, что временные сложности подсветят точки роста и бизнес укрепит свои позиции лидера отрасли. Ждём финансовую отчётность за третий квартал, где по заявлениям менеджмента компании ожидается частичное восстановление маржинальности.
так и живём. всё что не касается 50% населения можно уничтожать