Блог им. SIBUR

Основу автодорог составляет асфальтобетон, а его главный компонент – нефтяной битум. Это недорогой и универсальный материал, но, чтобы сделать его по-настоящему надежным и устойчивым к российским климатическим условиям – от летней жары до зимних морозов – в него добавляют специальные полимерные модификаторы.
🟢 Наши предприятия, такие как «Воронежсинтезкаучук», производят термоэластопласты (СБС-полимеры), которые служат основой для этих высокоэффективных модификаторов. Сегодня СИБУР выпускает уже более двух десятков марок СБС-полимеров, полностью обеспечивая потребности дорожной отрасли России в современных материалах.
🟢Использование полимерных добавок позволяет увеличить межремонтный срок службы дорожного полотна с привычных 3–4 лет до 7–10 лет. Этот результат достигается за счет повышенной устойчивости покрытия к образованию трещин и колей, деформациям и перепадам температур. Кроме того, на горизонте 20 лет применение СБС-полимеров дает экономию почти 25%, а асфальтобетон с их добавлением в 5 раз лучше противостоит циклическим деформациям.
🟢 Спрос на передовые решения постоянно растет, чему способствуют высокие темпы дорожного строительства в стране, в том числе в регионах с суровыми климатическими условиями. Сегодня около 12% автомобильных дорог в России строятся или ремонтируются с применением битумов, модифицированных нашими полимерами. Например, на отдельных участках М-12 все 3 асфальтобетонных слоя устроены с применением модифицированных вяжущих.
🟢 Для дальнейшего развития этих инноваций СИБУР активно развивает партнерства с лидерами отрасли, включая компанию «АВТОБАН» и Ассоциацию «Р.О.С.АСФАЛЬТ». Вместе мы работаем над тем, чтобы делать российские дороги качественнее, а поездки по ним – комфортнее и безопаснее.
kuzbass_oleg, вероятно с годами дороги умнеют