Блог им. RomanLitovka

Тысячи инвесторов, поверивших сказкам сочинских риелторов, останутся без прибыли.

Многие жители нашей страны, насмотревшись обзоров про курортную недвижимость от бесчисленного количества ютуб-блогеров, начинают грезить о покупке квартиры на побережье Черного моря с целью инвестиций.

Типичная уловка агентов звучит так: «Денег нет? Не беда! Оформим ипотеку – арендная плата будет покрывать платежи, и еще останется на безбедную жизнь....
Или продадим квартиру через 2 года — заработаете не менее чем 50% годовых!!! Торопитесь, в Сочи думать дорого!»

Тысячи инвесторов, поверивших сказкам сочинских риелторов, останутся без прибыли.
Возникает вопрос 🧐: это правда золотая жила для каждого желающего разбогатеть или же всё это хорошо продуманный развод?

Как я всегда делаю на своем канале, я не буду строить догадки, а изучу этот вопрос с помощью конкретных цифр и расчетов, чтобы дать объективный ответ.

РАССМОТРИМ, НАСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНА ПОКУПКА КВАРТИРЫ С ЦЕЛЬЮ ПЕРЕПРОДАЖИ...

Тысячи инвесторов, поверивших сказкам сочинских риелторов, останутся без прибыли.
👆 Для примера, возьмём студию в одном из жилых комплексов Крыма.
✔️ Стоимость: 6,5 млн ₽
✔️ Ставка: 6%
✔️ Первоначальный взнос: 1,3 млн ₽
✔️ Ежемесячный платеж: 31,5 т.р

❗️ ЦЕЛЬ ИНВЕСТИЦИИ:
Продать квартиру через 2-3 года и заработать 40-50% годовых.

То есть, через 2 года нам нужно продать рассматриваемый выше 👆 вариант за 9,2 млн ₽.

🧐 Сразу напрашивается вопрос: а вырастут ли цены за 2 года почти на 3 миллиона?

👆Ответить на этот вопрос нам помогут конкретные факты 👇:

Тысячи инвесторов, поверивших сказкам сочинских риелторов, останутся без прибыли.
👆❗️слайд слева: стоимость квартиры площадью 40 кв.м по состоянию на март 2024 года.

👆❗️ Слайд справа — аналогичная площадь в этом же ЖК по состоянию на 20 сентября 2025 года.

Путем простых арифметических действий мы видим, что за период чуть менее 2 лет стоимость выросла на 52%.

🧐 Давайте посмотрим, какой остаток ипотеки будет через 2 и 3 года. Для этого того воспрользуемся формулой:

Тысячи инвесторов, поверивших сказкам сочинских риелторов, останутся без прибыли.

ТЕПЕРЬ, У НАС ЕСТЬ ВСЕ ДАННЫЕ ЧТОБЫ ВСЁ РАСЧИТАТЬ:
1 321 595 ₽ (первоначальный взнос) + 756 000 ₽ (ежемесячные платежи по ипотеке за 24 месяца) + 100 000 ₽ (страхование имущества, а так же жизни и здоровья за 2 года) = 2 177 595 ₽.
👆 Это сумма инвестиций.

ДАЛЕЕ, АНАЛИЗИРУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ВВОДНЫЕ:
5 096 200 ₽ (остаток ипотечного долга через 24 месяца).

Стоимость аналогичной квартиры у Застройщика через 2 года будет 9,2 млн ₽.

Значит, капитализация составит:
9 200 000 — 5 096 200 — 2 177 595 = 1 926 205 ₽.
Звучит неплохо! 😲
Если бы не несколько Но 👇:
✔️ 9,2 млн ₽ это рыночная цена по которой может продать Застройщик.
✔️👆 инвестор по этой цене продать не сможет… ведь у Застройщика есть возможность продать по семейной, субсидированной, траншевой ипотекам, или в рассрочку… У инвестора — либо 100% оплата, либо стандартная ипотека...

👆 Значит, чтобы цена была интересна потенциальному покупателю… она должна быть на 10-15% меньше, чем у Застройщика...

❗️ 9 200 000 — 12% = 8 096 000 ₽ 👈 цена, по которой можно будет продать..

🧐 А ЗНАЧИТ НАМ НАДО СКОРРЕКТИРОВАТЬ СВОИ РАСЧЕТЫ:
8 096 000 ₽ (цена продажи) — 5 096 200 ₽ (остаток долга) — 2 177 595 ₽ (первоначальный взнос и платежи по ипотеке) = 822 205 ₽.
❗️ 👆 С разницы между покупкой и продажей квартиры (1,5 млн ₽)… нужно будет ещё заплатить налог 13% (197 т.р.).

ИТОГО: потенциальная прибыль составит: 822 т.р. — 197 т.р. = 625 т.р.
❗️ 👆 и это в том случае, если Вы продадите самостоятельно… без услуг риелтора… 👈 но это из разряда фантастики...

Итого: 29% за 2 года — это тот максимум, который Вы сможете получить…

❗Но… не зря я в начале статьи расчитал остаток долга не только через 24 месяца, но и через 36… Ведь продажа может затянуться...

❗️ И тогда… каждый следующий месяц будет снижать Вашу доходность на 1,2% годовых…

Таким образом, если Вы продадите рассматриваемую квартиру через 36 месяцев, то Ваш заработок составит ~ 370 т.р.

❗️… а если не удастся продать квартиру и на 41 месяц… то инвестиции уйдут в 0… и с каждым следующим месяцем будут уже показывать всё более ужасающий отрицательный результат...

🧐 ХММ… А ЕСЛИ КУПИТЬ И СДАВАТЬ В АРЕНДУ?
✔️ Если сдавать в долгосрок, то рентабельность будет точно такой же как и аренда в Вашем городе (4 — 6%)… при этом у Вас не будет практически никакого контроля за арендаторами.
✔️ Посуточная сдача скорее всего к 2027 — 2028 году себя изживет...

Тысячи инвесторов, поверивших сказкам сочинских риелторов, останутся без прибыли.

👆 Пока ещё на Авито огромное количество объявлений о посуточной сдаче… но, скорее всего к апрелю следующего года налоговая выставит большинству незаконных предпринимателей существенные штрафы.

❗ Курс на ликвидацию незаконной предпринимательской деятельности и серых схем государство прочертило… теперь дело за реализацией.

В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ПУТЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЛОГИЧЕСКИХ РАССУЖДЕНИЙ МЫ РАЗОБРАЛИСЬ:
✔️ сколько можно заработать на перепродаже квартиры на побережье;
✔️ выгодна ли квартира для посуточной аренды.

❗️ Если Вы хотите квартиру на море для постоянного места жительства или отдыха, но финансы не позволяют выложить всю сумму сразу, то конечно ипотека — это потрясающая возможность реализовать свою мечту...
❗️ Но, если Вы задумывались над покупкой квартиры в качестве инвестиции… то после прочтения статьи у Вас появился шанс не вляпаться в эту авантюру...

❗️ Многие наивно полагают, что можно начать зарабатывать большие деньги на спекуляции недвижимостью, использовав заемные средства… До 2019 года (пока не ввели ипотеку с Господдержкой) такая схема работала… Инвесторы покупали на котловане, через 2 года выходили с маржой 40%...
Но сейчас, не тогда… Правила игры поменялись и теперь все эти игры в инвестиции как и прежде, стали доступны лишь узкому кругу лиц: бизнесменам, политикам, представителям шоубизнеса и спортсменам...

❗️❗️❗️ НА ПОБЕРЕЖЬЕ МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ПЕРЕПРОДАЖЕ (~30% годовых)… МОЖНО ПОЛУЧАТЬ ПАССИВНЫЙ ДОХОД (до 20% годовых)… но не в Жилых Комплексах… Только гостиничные комплексы могут принести такую доходность. Но и здесь нужно быть крайне осторожными, ведь хороших вариантов для инвестиций не так много.

❗️ Ознакомиться с теми вариантами, которые я рекомендую можно прочитав статьи на моем канале, либо обратившись лично.

С уважением,
Литовка Роман
76.7К | ★15
85 комментариев
Цена студии как в Казани
Кто то недооценен ??
avatar
Al Bax,


Студии на побережье (Крым, Сочи, Анапа) есть разные, в зависимости от месторасположения, класса жилого комплекса и т.д. так что сравнивать представленный вариант с казанской недвижимостью не совсем верно.
avatar
RomanLitovka, тогда дороже точно чем в Казани.
Щас в Казани многий простой новострой предлагается даже по 340 тыс. Метр.
avatar
Al Bax, был этим летом с семьёй в Казани — красиво! Только дети в ресторане не дали блюдо из конины съесть 😁…
avatar
RomanLitovka, а что красивого в Казани?

Вот вам Москва сейчас
avatar
Al Bax, Москва сейчас дикая стройка с перекопаными тротуарами. Ужас
avatar
сравниваем крымский бетон с золотом в фантиках российского электората за последние 24 месяца:

крымский бетон +8%



золото +64%




если речь идет о среднестатистическом россиянине с интеллектом ниже среднего, то покупка крымского бетона выглядит значительно перспективнее... 

но он все равно купит акции ВТБ или Газпрома

потому, что так надо
avatar
GOLD,


Если смотреть в целом на рынок бетона Крыма — с Вами согласен, но: часть объектов в Крыму подорожала за 2 года на 52% (как объект в статье… кто то подорожал на 60%… кто-то 20… основная же масса вторички и неликвида — показала рост в районе 5-10%… кто то остался на месте… а в целом да… 8%.

Сравнивать с золотом не берусь — не моя стихия.

Спасибо, что заглянули, и хорошего вечера 🤝
avatar
RomanLitovka, кто не мог купить два года назад за 6 тот не может взять и сейчас за 9.основная масса не то что не откладывает 100к в месяц они даже столько не зарабатывают до налога и основных потребностей.а так как население сокращается то продать все сложнее хоть жилье хоть коммерцию хоть авто.умирают люди с деньгами или рабочие.а рождаются дети которые не в состоянии и без денег и надо лет 20 ждать пока ребенок окрепнет но вот сможет ли он ребенок заработать скопить денег да ещё и захотеть жилье в Сочи или в Крыму когда при кино за тебе деньги есть Грузия Турция Тайланд где теплее и продукты другие.а РФ борщ шашлык и в Мурманске и в Сочи тоже самое 
avatar
Роман Шанин, ещё совсем недавно (в 2018 году — однушка в Сочи стоила 2,5 млн… теперь стоит от 15 млн… и все равно люди покупают. Спрос есть и никуда не денется. Богатых людей в России очень много (которым просто необходимо во что то вкладывать деньги).

А вот тот сегмент населения про который Вы пишите — который живёт от зарплаты до зарплаты… и надеется заработать на перепродаже (о чем и написано в статье) — заработать не смогут (конкретные факты «почему» я и описал)
avatar
Роман Шанин, просто дети растут умные.
Они не хотят гробится на работе ради квадратных метров и вешать на себя ипотечное ярмо.
Они хотят жить здесь и сейчас — путешествовать, вкусно питаться модно одеваться и (о, ужас) играть в компьютерные игры.
И я, имея 33 летний стаж в крупных компаниях с работой до восьми вечера и дурными бесаонечными совещаниями, понимаю и поддерживаю таких детей.
Пусть они будут счастливы и пусть меня обругают риэлторы, за то, что мешаю им впаривать ипотеку молодежи.
avatar
Елена, я сказал что жилье покупается за 5 ±лет. соответственно с 21 максимум с 25 лет вся жизнь впереди.нет ипотеки кредита и долгов . 
Работа с 8 до 16 (весь вечер с 16 до 24 часов свободен ) там и игры и тренажерный и все что нужно может быть .
А когда жилье свое.ЖКХ образно 10к то можно путешествовать хоть каждый месяц (по 3-5 дней ). можно вообще жилье не брать а жить на съёмном так ещё легче и проще но надо бороться с мнением толпы что после себя не чего не оставишь что платить дяде плохо лучше иметь свое. .. 
Если взять данные из моего примера 1 месяц один метр то грубо говоря имея 50-60 метров жилья за 5 лет или 4 млн руб сейчас под 12% (офз на 14 лет даёт 14+%) приносить 40к в месяц что даёт возможность арендовать жилье практически а любом городе страны. А можно снять в регионах и за 10к в месяц а на 30 путешествовать каждый месяц 
Не надо летать бизнес классом не надо снимать 5 звёзд и прочее. Основная цель путешествия расширить кругозор и попробовать или узнать что то новое. ВИА дорогом поели можно и в гараже жить в чем проблема купить 2 рулона обоев за 10к и постельное белье за 30к? Или что там полотенце лебедь нужно?
avatar
Елена, счастье не про деньги и не про жилье. Есть знакомый который дома менее 100 ночей бывает.нет не богатый и не алкаш просто то рыбалка то поход в горы палатка то велопробег с 600+км и дома он хранит по мелочи вещи без сервизов на 12 персон и дивана для гостей потому что ему не надо.кому то кроме книг не надо не чего и ему библиотека дом родной а дома только спать. Жизнь многогранна .

avatar
GOLD, в свою крымскую недвижимость можно ездить отдыхать. Золото можно продать и тоже ездить.
Каждый решит для себя сам.
avatar
Про налоги забыли упомянуть.
avatar
witosp,


Да вроде как не забыл 🤷‍♂️
avatar
«Продать квартиру через 2-3 года и заработать 40-50% годовых» — дальше по тексту речь идет не о годовых а о прибыли
avatar
Ig62,


Годовые упомянул в статье, но в денежном эквиваленте, на мой взгляд понятнее 😊. В любом случае спасибо, на будущее учту 🤝
avatar
инвестировать в Сочинскую помойку верх наивности :
1. Город не курортный — везде летом запах выхлопных газов и пыли. Даже нак побережье.
2. При покупке людой недвижимости надо учитывать перепады высот. Пешком прост оне находишься. Особенно на пенсии.
3. На машине ездить невозможно — пробки + офигенные проблемы с парковкой особенно для машин крупнее ВАЗ-2110
4. Проблемы с легальностью недвижимости. Даже у крупных застройщиков. На раз сносят дома в 10 этажей.
5. Море и побережье отстой — уклоны в 30 градусов у берега
6. Замоташки добрались и туда. СпасибоУтинуЗаЭто и депутану Косте Затулину из Сочи. Это карма. В следующий раз Сочинцы будут знать как голосовать за ЕдРоссов

Из плюсов.
1. Качество ремонтов на 5++ (идеальное качество отделки, стиль подбор медели, штор!, посуды!!! постельное бельё!!! квартира продаётся в стиле купил за 20 млн 30 метровую студию и живи!), ну ещё бы люди продают комнатку в 35 м в человейнике комфорт класса по цене квартиры в ЖК Бизнес класса в МСК. Цена ремонта ~ 100-120 т.р./ м2

2. Качество строительства (коридоры, стеклопакеты, двери) нормальных застройщиков на 5+

3. Есть парковки за 3-4 млн.

4. Пока нет толп мигрантов но их туда активно завозят.

5. из Аэропорта Адлер можно улететь в любую точку страны за дешево. + электричка

6. В Сириусе можно нормально жить. Но ценник 2-3 млн.р /м2

по ЖК
— ЖК светский лес у чёрта на рогах
— ЖК все остальные ЖК на горах, окружены армянским самостроем, проблемы с проездом, парковкой и т.п.





avatar
Максим, интересно, а к чему Вы все это написали? В статье ни слова про Сочи… Статья в принципе о другом 🤷‍♂️.

Так что скопируйте свой комментарий и вставьте, когда какой нибудь блогер будет рекламировать жэпэшки на Макаренко
avatar
RomanLitovka, так в названии речь про сочинских риелторов и в конце второго абзаца опять про Сочи.
Я, например, тоже не понял, почему вдруг дальше на Крым переключились или зачем притянули Сочи в начале статьи🤔
avatar
Алексей, добрый день, поясню почему в начале статьи упоминались Сочинские риелторы и Сочи… а сама суть была про Крым… Просто 80% всей курортной недвижимости Крыма продают именно сочинские риелторы…
Но и пример с Крымом — это лишь пример — подставить вместо Крыма Сочи, Анапу, Агой, Ольгинку — в математических расчетах всё останется точно так же
avatar
Максим, да ЕРосы сами за себя голосуют, так что они вечные
avatar
Максим, Сочи не для жизни: летом чересчур жарко, зимой слякоть, регулярные потопы. Для отдыха город тоже не очень подходит. Пляжи переполненные и дорогие (если хочешь взять лежак и зонтик), отелей, как в Турции, с полным набором курортной инфраструктуры, очень мало.
avatar
igleon, В Сочи просто нет земли. Жить надо в Крыму или на берегу азовского моря.
avatar
RomanLitovka, а что красивого в Казани?

Вот вам Москва сейчас

avatar
Al Bax, в Казани были на территории Кремля, главная мечеть красивая, да и архитектура город в принципе понравилась. Только зелени показалось что совсем нет… но может быть мы не там ездили 😁
avatar
Al Bax, что красивого в горстке стекляшек около хрущевок и магистрали?
avatar
Artemiyspb, ну спросите у жителей хрущебу в воркуте…
avatar
Al Bax, причем тут Воркута? Речь же о Казани шла.
avatar
Artemiyspb,


Где тут про Казань?
avatar
Al Bax, я просто думал, что у вас пятая точка подгорела от этого диалога, и вы выложили непонятную фотку пресненских высоток в диалог на это, просто ошиблись:


А, вы оказывается не ошиблись и эту бесталанную архитектурную дичь сравниваете с Воркутой? Так ещё хуже для вас, получается.

Зачем сравнивать единственный, сосущий со всей страны город, который смог только стекляшек среди хрущёвок понастроить за жирные 20 лет, с региональным городом, в котором шахты стали не нужны в эти же 20 лет? Казань гораздо красивее, чем этот, со стекляшками между хрущевками, магистралью и рекой.
avatar
Artemiyspb, если подытожить то вы уже купили квартиру Воркуте ибо зачем вам все эти московские прелести жизни начиная от стекляшке башни Меркурия и заканчивая двумя типами метрополитена с бесплатной пересадкой

Ведь а вашей Воркуте есть уголь рентабельность которого ниже чем ларька в хрушебном районе Москвы
avatar
Al Bax, я вообще из Петербурга, и что подытоживать? Я ж не дебил, за 400-500к долларов покупать средненькую квартиру в мск, когда за данные деньги подобное жилье можно в десятках лучших городах мира. А уж в Воркутах покупать квартиры не собираюсь вообще, уж извольте. В том числе из-за архитектуры не куплю ни в Воркуте, ни в москве.
Стеклянные побрякушки чего-то стоили во времена Полонского, но не сейчас. Сейчас они смотрятся смешно и достаточно убого)

Конечно, бывая в Москве, люблю останавливаться в Crowne Plaza (Plaza Garden сейчас, вроде), ну и в паре квартир в стекляшках, если полюбившиеся апарты есть свободные. Это удобно. Но архитектура смешна, чего уж тут.

А про метрополитен посмешили. Я когда бываю в мск, нет никаких проблем на наземный транспорт, 20-60 долларов в день решают все проблемы перемещения, даже без собственного авто. Ну, это, конечно если не передвигаться в 7:30-9:30 и в 17:30-20:00.

А в Воркуте я был, как турист. Вы, по всей видимости, и по вашему кругозору — не были, да? Но там ничего смешного, и вы немного потеряли, если не были. Я уже был, даже по собственной туристической воле, к сожалению. И в подобных таких же, загибающихся, десятках городах был по стране. И молодым из подобных городков, начиная с середины 10-х, всегда советую,: если вы собрались в Питер или Москву, то лучше выучите язык, и уезжайте подальше на запад, минуя их.
avatar
Artemiyspb, я не был в Воркуте и не планирую.
Я ездил по стране вссоставеиревизионной комиссии и насмотрелся на реалии
И с полной уверенностью утверждаю что на данный момент Москва является лучшим городом на 90% планеты.

ЗЫ — Вы значит 60 долларов тратите на узбекского таксиста а Москве а день ?
Когда на вахту в уренгой выезжаете?
Спрошу вопрос — Сколько вы нефти добываете или газа или угля дабы обеспечивать эти 60 долл в день трат?
avatar
лайк за картинку 
avatar
Крым как пример не интересен
avatar
Маркиз Лафайет, здесь сама суть. Изменил бы пример на Сочи, Анапу или Москву — итог бы сильно не изменился
avatar
F22, да, такие сплошь и рядом
avatar
Добрый Енот, а Вы, уважаемый, зачем людей к нарушению законов и уголовке толкаете? Так легко про занижение в стоимости договора рассуждаете… 😅
avatar
Сергей Соловьев, я вам больше скажу, об этом на сайтах крупных банков пишут  А вы зарегистрировались только чтобы об этом написать? И не лень было…
avatar
Добрый Енот, предоставьте пруф, пожалуйста, где на сайтах банков это написано :)

А так на заборах тоже пишут многое… заглядываешь, а там дрова.
avatar
Да и так в принципе расчеты вилами по воде, многие цифры просто взяты с потолка и не учитывается, например, что на 41 месяц продажи цена может ещё вырасти. А у вас фиксированная цена продажи, что на 24 месяц, что на 36, что на 41, так не бывает, метр даже сейчас дорожает, а на падающем ключе будет дорожать ещё быстрее. Почему взят отрезок именно 2 года, а не 5? Что это за сакральная цифра 2 года? Про 10-15% ниже цены от застройщика тоже какая-то угадайка, почему именно эти цифры, личный опыт продаж квартир по всей стране или сова на глобус? Мне видиться так, всё в тексте специально подогнано так, чтобы выдать свои желания за действительное, к реальности это имеет мало отношения. Прямо в лучших традициях графоманов которые полоски на графиках рисуют в удобных им местах. 
avatar
Добрый Енот, в реальности цены ещё ниже. У людей денег же нет.
avatar
Добрый Енот, дорожало все в 2022-2023. Сейчас как пример в Краснодаре одна квартира на вторичке с 6 млн сдулась до 4.5 и один хрен её не купили еще вроде. Рынок стоит, те, кто надеется пересидеть, пока сидит, те, кому нужны деньги, продают с дисконтом 10+% и не могут, зачастую, продать. Песня про «ипотека как аренда» уже давно прошла, сейчас разница минимум в 2 раза. И с понижением ставки она может и будет расти, только на компенсацию инфляции, т.е. в реальных деньгах скорее всего будет дешеветь.
Добрый Енот, согласен с тобой! Статья очень приблизительная. В реале миллион вариантов есть. И с хорошей прибылью.
Я риэлтор. И сам в шоке от цен в Сочи))) Но!!! Есть люди, которые никого не слушают, а считают сами. И покупают, и продают, и зарабатывают на Сочи. Знаю таких лично. У них пуллы по 20 обьектов! И крутят постоянно. Просто надо в Сочи разбираться. Там без агента не обойтись. Но только с проверенным! Много наипалова! Причем чем крупнее фирма, тем больше!)))
А про Крым не совсем к месту. Пока одни боятся, другие вкладывают туда миллиарды и скупают земли за халяву. Скоро она будет золотая! Да и недвижка тоже. У меня друг там работает управляющим в крупном холдинге. Москва наняла его. Вот от него инфа.
avatar
Олег Петрович, в Крыму земля будет золотой ??

Это шутка такая что-ли?
avatar
Олег Петрович, вместо того, чтобы писать про «миллион вариантов» — привидите примеры… а то голословно петь про то, какие классные инвестиции сейчас в Сочи можно долго… но давайте возьмём в руки калькулятор и посчитаем… итак: какие объекты Вы можете назвать? 😁
avatar
F22, без риэлторов зачастую никак, бывают сложные сделки. А если покупка продажа с одним собственником, то можно и без обойтись, а можно просто дешевле, есть же домлик 
avatar
Насчет Созы, Казани или даже Москвы ничего не скажу, а вот в Дубае подобного рода стратегия работает не плохо ).
ГЛАВНОЕ- устроиться на работу по контракту с жильем.
Если устроишься в авиакомпанию- считай выиграл выигрышный билет.
Тут тебе и жилье и питание в полетах, и беспроцентная ссуда лет на 10 .
Можешь смело покупать жилье, сдавать его в аренду и расчитываться с авиакомпанией за ссуду ).
Если что другое, то то же есть варианты. Пол года работаешь, берешь ипатеку и то же самое как в авиакомпании ).
Так живи, плоди себе квартиры, сдавай их в аренду и богатей ).
Большого ума не надо.
avatar
вася пашин, если только замоташки не придут в свою веру обращать)
avatar
Vlad Parygin, Да брось ты ).
Кому нафиг ты там нужен ).
Я про Дубай.
Дубай- мировой центр. Там всего 10% коренного населения. ИХ практически и не видно ВООБЩЕ ).
Тех, кого ты видишь там в белых балахонах- то все ПРИШЛЫЕ арабы 
которые пришли в торговый центр по выпендиваться и показать себя ).
Настоящие арабы ходят как и ты в джинсах и футболке ).
Их не отличишь от остальных людей ).
avatar
вася пашин, Десятки россиян, проживающих в ОАЭ и пострадавших в результате масштабной зачистки, организованной местной полицией после покушения на Героя России Сулима Ямадаева, решили объединиться для защиты своих прав. Бывшие подозреваемые уже наняли адвокатов, которые готовят иски к полицейским, незаконно продержавшим их в тюрьме. В основном это бизнесмены, а также их жены и даже дети. В этой компании оказался и прокурор из Чечни.

Всегда нужен только повод.
avatar
Vlad Parygin, Не знаю, у меня все нормально ).
С прокурорами Чечни или России дел не имею, Сулима Ямадаева — не знаю ).
Я, моя семья и знакомые- живем нормально ).
avatar
вася пашин, как говорится «был бы человек, а дело — найдется»)
avatar
Статья вроде интересная, но не совсем профиль смартлаба. Больше реклама автора как агента по недвижке.
Нужно добавить что-то из рыночной тематики. Например сравнение с инвестициями в фонды, паи, облигации… Тогда будет какая-то связь с данным ресурсом. А так — просто калькуляция для сайта о недвижимости
avatar
d_69, В выходные для разнообразия приветствуется и «не совсем профиль смартлаба»
avatar
К сожалению в фондовом рынке я не силен… поэтому люди, варящиеся в этой нише могут самостоятельно провести сравнения.
avatar
Наверное Турция все это захватит. И будет вам и доход и проценты.
avatar
GSM, что Турция захватит? 😱
avatar
RomanLitovka, вернет свои исторические земли, очевидно
avatar
Про посутку не правда) законпопроект обходит квартиры. Никаких регистраций и согласия соседей не требуется. Изначально предполагалось, но потом убрали. Ну и налоги умные люди платят. Поэтому с какого перепугу она вдруг себя изживет?
Артур Хайретдинов, когда то, в году помоему 2010 было у меня 3 пассажирских газели… деньги текли рекой… но потом государство решило, что надо заменить опасные для общества газели на большие автобусы (Пазы)… и в миг они стали неликвидом… тоже самое произошло потом с Такси… хотя никто не верил что бомбилы исчезнут...
С бизнесом посуточной аренды произойдёт тоже самое… но сейчас ещё не подготовлены средства размещения… большинство отелей откроет свои двери отдыхающим к 27, 28, 30 годам… и вот тогда за посутосников возьмутся всерьёз… ведь они не платят налоги (большинство)…
avatar
RomanLitovka, ну тогда те, кто платит и работает в белую, только выигрывает. Сплошные плюсы для меня. А отели всегда будут дороже посутки для семейных. О Казани сейчас говорю если что. Занимаюсь 5 лет, 7 квартир
Артур Хайретдинов, да, тех кто работает в белую скорее всего и не будут трогать. Тоже на это надеюсь, но исключать возможных последствий тоже нельзя.
Снимал в Казани квартиру в начале июля (если не изменяет память в районе 4 тр). Для семьи из 4 человек конечно же лучше, чем отель
avatar
RomanLitovka, и да, отелей у нас и сейчас миллион. Едут ко мне не потому что отели заняты, а потому что там х3 ценник
Артур Хайретдинов, большинство арендодатель посуточной аренды имеют 1 студию и оформлять вряд-ли будут ип под это дело и скорее всего налоговая их пресанет
avatar
Роман, вот прям статья в тему.
Но не соглашусь со всеми выводами.
Моя история. Беру полноценную однушку 35м² в Алуште за 7 млн в семейку ( 2е до 18лет), пв 1,4 млн, платеж 33,5 т.р. в месяц, страховка 28т.р. в год. Ключи конец 26го. Ремонт и оснащение 1,5 млн за 3 месяца. Итого вложений 1400+18*33,5+ 28*2+1500=3559т.р.
Аренда сейчас на долгосрок без выселения на летний период в районах с таким удалением от моря (а это не курортная недвижимость, хотя до моря 30 минут пешком или 15 на общественном ) 37 т.р. минималка. Прибавим естественную инфляцию за 2 года, так что думаю 40-42 можно спокойно заложить( с учётом 4% на самозанятого). И да платежи закрывают ипотеку и каждый год разница между ними будет увеличиваться ( ведь никто не думает, что жизнь будет дешеветь). 
Цели перепродать нет, за 3,6млн ( при этом вложения не единомоментные) я покупаю фьючерс на квартиру с исполнением через 30лет. Думаю инфляция лет за 10 сделает своё дело и остаток можно будет закрыть( хотя особого смысла в этом и не будет) по ипотеке суммой полугодовой аренды.
avatar
Думать надо было, добрый день, ну во первых: примите поздравления с покупкой (что взяли кстати: Партенит парк или Солнечный город)?
Во вторых: а с какими именно выводами Вы не согласны? Не совсем понял, ведь если рассматриваем долгосрок, то рентабельность (после сдачи и ремонта) стартует с 2,3% годовых и потом будет расти… через несколько лет так и станет ~ 4 — 6%.
Такую стратегию (как у Вас), лично я приветствую. Ведь лет через 10 (когда можно будет безболезнено закрыть остаток долга) у Ваших детей (как раз перед свадьбой 😁) будет хороший старт в самостоятельную жизнь. При этом, все эти 10 лет Вы себя ни в чем не ограничиваете...


Статья больше нацелена на тех «инвесторов» которые думают именно о возможности перепродать через 2 года.
avatar
RomanLitovka,  солнечный город. В Партените не проходит семейка с 2мя детьми. 
Не согласен с тем, что «Типичная уловка агентов звучит так: «Денег нет? Не беда! Оформим ипотеку – арендная плата будет покрывать платежи, и еще останется на безбедную жизнь....» это не уловка. Это действительно работает, если посчитать силы.
По перепродаже же согласен.
avatar
Думать надо было, да, ключевое здесь «если посчитать силы» 😁… но по опыту (даже при продаже апартаментов)… люди покупают недвижимость для сдачи не имея финансов сделать ремонт и купить мебель, технику… (есть только на ПВ и платежи на 2 года)… надеются что через 2-3 года (к сдаче комплекса) деньги у них будут на ремонт… Но, это и хорошо — ведь большинство будет именно такими как я расписал… а значит у Вас будет меньше конкуренции 😅
avatar
«и это в том случае, если Вы продадите самостоятельно… без услуг риелтора… 👈 но это из разряда фантастики...» © чушь!
avatar
Bavarec, что именно Вам показалось чушью? 🤷🏻‍♂️
avatar
уважаемый автор, если вы вложили 1,3 млн (кредит это не ваши деньги) и хотите получить 50% через год, то это всего 650 тр. к вашим вложенным средствам. так что продать хату вам нужно дороже всего на (650 тр + стоимость обслуживания кредита 300 тр). если цена продажи составит 7,5 млн через год, то вы получите 50% на вложенный капитал.

удачи в инвестициях!
avatar
Y24, Вложили 1,3 млн р. + (31,5 т.р × 12 (месяцев)) + 30 т.р. (страховка) = 1 708 000 р (инвестиции).

За год стоимость данной квартиры вырастит на 23-25% (возьмём среднее 24%).
Итого: у Застройщика квартира будет стоить: 8 060 000 руб.

Что произойдёт, если сделать дисконт в 500 тр от цены застройщика и выставить квартиру в продажу (принимая во внимание тот факт, что 80% квартир в жилых комплексах покупаются в ипотеку):


👆 слайд слева, Ежемесячный платеж (и переплата) клиента, который решит купить у инвестора за 7,5 млн р...
Справа слайд… платеж (и переплата) для клиента, который купит у Застройщика дороже....

Вопрос: Вы бы что выбрали?

П.С. на случай оплаты наличными у Застройщика есть такой инструмент как беспроцентная рассрочка 🤷🏻‍♂️
avatar
если на хату нельзя оформить льготную ипотеку следующему покупателю, то нет смысла в этой схеме
avatar
Y24, абсолютно согласен. Схема, которую Вы нарисовали в предыдущем сообщении отлично работала до 2019 года (пока не ввели ипотеку с Господдержкой): раньше инвесторы покупали на котловане, через год выходили с маржой в 20% и были довольны… сейчас такое в Жилых комплексах не работает… только в сегменте гостиничных комплексов (там куда не заходят ипотечники) такое ещё работает.

В любом случае, спасибо за замечание (нужно было акцентировать этот момент в статье) 🤝
avatar
Автор, вы проанализировали только одну квартиру с примерными характеристиками по метражу. НО!!! Совпадает ли этаж на котором расположены сравниваемые квартиры, вид из квартиры? Планировка разная, а это тоже может влиять на цену. Плюс возможна инвестиция в «люксовый» ремонт, сделанный из *овна и палок, но выглядящий шикарно — мамонт не вымрет никогда и такой недвижки хватает
avatar
SuslilsuS, инвестировать, чтобы в будущем надеяться перепродать мамонту? Ну, такое себе…
avatar
RomanLitovka, что не так с мамонтами? Это шикарные клиенты🤣, Нати таких нужно уметь, но во всем остальном очень даже маржинальные)
avatar
Были у меня квартиры в Сочи, продал нафик, в среднем через 6 лет с профитом по номиналу около 100%, за это же время их сдача в долгосрок принесла мне ещё около 80%, т.е. я смог выжать из этих квартир, если отнять амортизацию и другие издержки, примерно 160% за 6 лет это не так уж и много. Сейчас у меня нет квартир в Сочи и я рад, так как уверен, что за следующие 6 лет будет существенно хуже.
avatar
Олег Ков, в своих статьях уже больше 2-ух лет пытаюсь донести до «инвесторов», что век заработка на жилом секторе прошёл (сразу как ввели ипотеку с Господдержкой в 2019)… сейчас интересны для инвестиций только гостиничные комплексы, и то далеко не все
avatar
Artemiyspb, если подытожить, то вы ведь уже купили квартиру в Воркуте?


ибо зачем вам все эти московские прелести жизни начиная от оранжевой башни Меркурия и заканчивая двумя типами метрополитена с бесплатной пересадкой

Ведь а вашей Воркуте есть уголь рентабельность которого ниже чем ларька в хрущебном районе Москвы. И в сделаете его добычу рентабельной!

И у вашей семьи точно ничего не подгорит от лицезрения окружающей действительности Воркуты если вам так надоели стекляшки Москвы


avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 24 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
"Русагро" начала независимую оценку активов для защиты инвесторов от излишнего налога
Агрохолдинг «Русагро» сделал важный шаг для защиты инвесторов, запустив процедуру независимой оценки активов. Эта оценка призвана решить серьезный...
Фото
📈 Синара: целевая цена акций МГКЛ на конец 2026 года — 5,2 рубля
Ниже приводим краткое содержание мнения аналитиков. Инвестиционный банк Синара обновил прогноз по МГКЛ: оценочная капитализация ПАО...
Фото
Какая доходность среди облигаций с наивысшим рейтингом надежности и сроком погашения от 3 лет?

теги блога RomanLitovka

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн