Блог им. KolyanKolyanych

Финансовая грамотность населения растёт


Финансовая грамотность населения растёт
Ещё в 2023 и 2024 годах, 5% от широкой денежной массы хранилось наличными «под матрасом». Со второго полугодия по 3-й квартал 2025 года держателей наличных средств практически не осталось. Развитый финансовый рынок, удобство банковских приложений сделали своё дело. Что удивительно, благодаря цифровизации, практически всех государственных услуг, включая госуслуги, приучили немолодое поколение не бояться технологий. А ведь помню, ещё лет пять назад в отделениях тогда ещё Сбербанка, стояли молодые девочки консультанты и обучали наших пенсионеров пользоваться банкоматами. А лет 8 назад, мой босс бегал снимать заработную плату с зарплатной карточки, потому что так надёжнее.

Об этом не принято говорить, но самым крупным банком среди пенсионеров был и остаётся СБЕР. Те девочки консультанты, да и команда банка в целом, провели грандиозную работу по цифровизации бизнеса и обучению населения работе с этими сервисами.

Пожалуй, свой огромный вклад внесла ещё и пандемия COVID-19, подсадив нас окончательно на покупку еды с электронных гаджетов.

Недавно, я возвращался с командировки без телефона. Я испытал огромный дискомфорт и некоторый ужас от:

🚕Такси. Чёртово такси… В приложении Яндекса, машина комфорт класса была всегда не дороже 2000 рублей для меня по Москве с аэропорта до Ленинградского вокзала. Но, мне пришлось обратиться к «бомбиле», отдал 3500 наликом. Видимо их услугами пользуются иностранные граждане, у которых нет доступа к нашим цифровым сервисам.

🍩BurgerKing. После нескольких перелётов был очень уставшим. Зашёл в бургерную, сделал заказ через терминал и оплатил его картой. Чек с номером заказа почему-то не вышел, а я не запомнил ни номера заказа, ни суммы. Мне пришлось изрядно повозиться у кассы, требуя работников понять мою проблему и отдать мне мой заказ. К слову, там огромная очередь и персоналу вообще пофиг на вас.

🚂Билеты на поезд. Вы не можете посмотреть наличие билетов и их стоимость. Купил билет на СВ до Питера за 15 000, так как больше мест не было. Отправлялся я в 22.00. Это только потом я понял, что на мою дату мест не было, но 100% были места на купе после 00.00, нужно было всего лишь попросить посмотреть места на следующую дату.

Да, технологии нас разбаловали и разучили общаться друг с другом. Но пользу они приносят огромную. Пожалуй, мы одна из самых передовых стран в цифровой сфере и даже лидируем в некоторых сферах. (службы доставки еды). Сегодня не нужно ходить даже на рынок за какой-нибудь фигнёй. Достаточно зайти в приложение wildberris, где есть всё от одежды до паяльника. Мы очень быстро прошли путь от очередей на Почте России до заказа горячего супчика в два часа ночи на дом из Яндекс Лавки, при этом не заметив интеграции этого самого процесса.

Кто бы что ни говорил, мир стал лучше, Россия стала лучше. Мы двигаемся, двигаемся быстро, но почему-то привыкли жаловаться. Максималисты...

Кстати, про очереди на Почте России. А давно их не стало? Как-то зашёл отправить посылку и офигел от пустого отделения. А в СБЕРЕ остались очереди?😁
322
5 комментариев
Я как-то решил возрастную тетку приучить к новым технологиям. Оформил ей карточку, поставил пинкод — год ее рождения. Пришли в магазин, закупились, подошли к кассе (до этого дома репетировал с ней как расплачиваться)… и тут у нее паника, не понимает что куда прикладывать, не помнит свой код… с горем пополам расплатились, чуть не забыла карточку на кассе. Выходим из магазина, я напоминаю ей про карточку на всякий случай (видел, что она ее убрала), она начинает судорожно ее искать и выть «потеряла, украли, я же говорила, что не надо карточку...».

В общем пришлось вернуться к деньгам.

PS: Папа с мамой тоже так и не осилили личные кабинеты. Приходится делать это за них. Старички — они как дети… но вместо радости приносят грусть (а банкам сверхдоход)
avatar
myaucha, хм… А моя мама наоборот, заказала себе смартфон, потому как это удобнее и нет надобности стоять в очередях для: оплата ЖКХ, госуслуги и т.д.
avatar
На следующую дату или св где вы вообще билет покупали в пи… де  его покупают в жд кассе вообще то, это как в чебуречных всегда ни кого нет но все столы заняты если только не забронировал чз сеть там всегда свободно как в кассе сбера и вы к этому дерьму начинаете привыкать о да это мило,…
«Мы двигаемся, двигаемся быстро»

Вы — это кто и куда движетесь?
Например, качество жизни почти всех россиян регионов, соприкасающихся с границей «братского народа» на Украине, последние 3.5 года только падает!
avatar
«Мы двигаемся, двигаемся быстро»

Вы — это кто и куда движетесь?
Например, качество жизни почти всех россиян регионов, соприкасающихся с границей «братского народа» на Украине, последние 3.5 года только падает!
А власти живут в параллельной реальности (не с нами)!
Из отчета одного из регионов по реализации нац. проекта по повышению рождаемости (взято из Интернета как пример):

Прим.: цыгане и др. народности, живущие only на пособия и пенсии (давние сторонники F.I.R.E), добились-таки от властей (дали кому надо), что их дети, женившиеся и рожающие с 13 лет, будут-таки получать доп. пособия (деньги из бюджета России или «из воздуха», или «прогнули систему под свои интересы»)! 
Еще Рюрику писали, что страна у нас большая, а порядка в ней нет … 
А потом нам опять будут рассказывать сказки, что «казна пуста» и надо «затянуть пояса»! 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Интер РАО. День инвестора. Что важного узнал от менеджмента?
В пятницу (12 декабря) был на дне инвестора в Интер РАО, коротко напишу что интересного и выложу слайды из презентации компании....
Фото
🎬Вторая серия «Бизнес-рост с А101»: от убытков до 1 млн рублей чистой прибыли
Фото
Коммерческий директор «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина в интервью Vademecum рассказала об истории развития компании и её планах
Как за несколько лет «Озон Фармацевтика» выросла из небольшого производителя в одного из лидеров рынка дженериков? В беседе Ольга...

теги блога Чёрный Ленин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн