Блог им. eurofei

И так, только сегодня первый и последний раз бесплатно — урок черного пиара в мире фармы. Господа из ООО «Герофарм» — в следующий раз только за деньги. О чем речь: Линк 1 и Линк 2.
Если коротко. Середина августа, сразу в нескольких СМИ и многих телеграм каналах появляется новость под громкими заголовками: «Фармацевтический провал», «фармацевтический обман» (эти уже просто дно) и все такое. Отсылка к пресс-конференции «Контроль качества лекарств: доверие, безопасность, ответственность фармпроизводителей», где были представлены результаты исследований лаборатории Санкт-Петербургского государственного химико-фармацевтического университета (СПХФУ) Минздрава России. Эксперты исследовали Квинсенту и Велгию и что-то там нашли. Дальше рассказ про примеси и снижение концентрации и к чему это может привести, а уже через пару абзацев всплывает, «внезапно», Герофарм. Причем на протяжении нескольких абзацев рассказывается, какие они хорошие и правильные. Камон, гайз, кто же так делает! Какие серии препаратов использовались, какие методики оценки, какие нормы качества, почему именно эти препараты, кто оплатил исследования? В общем, такой подход убил весь эффект, даже обыватели часто комментировали эти материалы как чистой воды заказ со стороны конкурентов. И тут сложно поспорить, сделано на 3! К тому же Промомед запустил грамотный антикриз и в целом все вырулил.
Как сделал бы я 😎. Организовал сравнительное физико-химическое/масс спектрометрическое/ВЭЖХ и т.д. исследования, причем желательно проводимое группой ученых из разных институтов. В этом исследовании сравнивались бы все доступные на рынке препараты содержащие семаглутид, включая Оземпик. По результатам исследования публикуется статья или пара, плюс готовятся тезисы для профильных конференций. В статье подробно описывается какие серии каких препаратов использовались, какие методики и так далее; в общем материалы и методы должны быть прописаны так, чтобы Кира Заславская сказала «Мое почтение!». Статья аккуратно показывает некоторые достоинства нужного препарата ( небольшие — это важно, но достоинства) и некоторые недостатки препарата конкурентов (также небольшие, но недостатки). Причем я бы «получил» некоторые недостатки не для всех конкурентов, а только для препаратов целевой компании. Важно, что в выводах не должно быть громких слов про качество, эффективность и прочие побочные реакции. Сухо и скрупулёзно рисуем циферки с примесями и концентрациями – статистика в помощь 😉!
А вот уже далее на основании статей и тезисов журналисты сами напишут и сами расскажут. Если пойдет со скрипом, то можно заказать пару инициальных публикаций на профильных ресурсах, для затравки. Поверьте, остальное получится само и удар по репутации конкурента будет сильнее, чем от статьи из «Бойлерной»! И важно, не надо в эти статьи вставлять рассказ руководства компании о том, какие вы красивые и хорошие – это уже никуда не годится!
Плюсом всегда можно найти пару историй реальных пациентов как им не помогло или даже навредило. Это лекарства – они всегда дают побочки, иногда сильные!
В общем, ребята, в следующий раз подобные задачи доверяйте профессионалам!
P.S. Я не исключаю, что препараты Промомед содержат примеси или их концентрация не соответствует заявленной. Я говорю только про форму и подачу.
Так вот, мой один знакомый военврач с коллегами решили проверить сколько в нём содержится тех самых «ед». Оказалось, что разница в разных партиях в 10(Десять!) Раз, поэтому российские лекарства стараюсь не покупать и фармкомпании тоже, хотя очень хочется.
ABC4045,
аналогичьно)) мене тоже знакомые врачи не советуют.
ёд и зелёнку — можно.