Блог им. bondsreview
Несмотря на непростые внешние условия, «Аэрофлот» продолжает уверенно наращивать бизнес. В первом полугодии 2025 года компания показала рост выручки, сохранила высокий пассажиропоток и смогла снизить долговую нагрузку.
Выручка и пассажиропоток
За шесть месяцев выручка группы превысила 414 млрд рублей — примерно на 10% больше, чем годом ранее. Основной вклад внесли регулярные пассажирские перевозки: спрос на них продолжает расти, а загрузка кресел остается высокой — около 9 из 10 мест заняты.
В целом «Аэрофлот» за первую половину 2025 года перевез около 26 млн пассажиров. Грузовые перевозки и чартеры также сохранили стабильность, а прочие направления добавили в доходах.
Операционные расходы
Траты компании увеличились, но главным образом из-за роста зарплат и инвестиций в качество обслуживания, а также подорожания аэропортовых сборов и технического обслуживания. При этом расходы на топливо почти не изменились, несмотря на расширение полетной программы.
Прибыль
Чистая прибыль «Аэрофлота» за первое полугодие 2025 года составила 74,3 млрд руб. против 42,3 млрд. руб. годом ранее. Но важно понимать: обе цифры включают разовые факторы. В этом году результат во многом обеспечили страховое урегулирование с иностранными арендодателями, положительная курсовая переоценка, а также другие эффекты.
Финансовая устойчивость
Компания заметно сократила долговую нагрузку: общий долг уменьшился почти на 18%, а чистый — на 20%. При этом кредитный рейтинг «Аэрофлота» остаётся высоким (ruAA со стабильным прогнозом). Это снижает риски и укрепляет позиции компании на рынке.
Перспективы
Растущие доходы населения и стабилизирующиеся цены на топливо создают благоприятный фон. Если геополитика даст послабления, у компании появятся возможности расширить маршрутную сеть.
В итоге «Аэрофлот» демонстрирует устойчивый рост и укрепляет баланс. А прибыль полугодия, даже с поправкой на разовые факторы, подтверждает потенциал при правильном управлении.
рост
укрепление позиций
перспективы
смешно
а повышать цены, будучи монополистом, де-факто, ума не надо.