
Книга уже давно отметила свою совершеннолетие, однако не потеряла полезность исследования, который провёл автор. Один из главных выводов, который можно извлечь из книги тот, что «подрывные» технологии редко представляются приоритетными как раз в то время, когда инвестиции в них особенно важны. Отсюда Менеджмент может всё делать «правильно» в конкретное время, но эти действия могут оказаться критически вредными для того чтобы оставаться компании на плаву.
Сколько компаний были лидерами в своей сфере, но в итоге оказывались внизу из-за мелких «выскочек», которые рисковали делать что-то по-другому.
Потребности рынка могут изменяться после достижения этой границы. Так, в индустрии жёстких дисков вначале была конкуренция по их ёмкости, где компании пытались вместить больший объём в прежних рамках. Когда же критическая потребность по объёму была удовлетворена, в дело пошла конкуренция по их внешнему размеру, а далее уже боролись за надёжность дисков и в какой-то момент важнее всего уже стала цена.

Т.е. рынок устраивал «почти» чистый инсулин и нужно было удобство, что компания Novo и предоставила рынку.
Сама «подрывная» технология вначале может быть ничем не примечательной и даже уступать лидерам, но время расставляет всё по своим местам.
Забавно, что Автор к концу книги, которую писал в последних годах 20 века, размышляет о такой «подрывной» технологии, как электромобиль. Вопрос был лишь в ёмкости аккумуляторов. И что же мы сегодня видим? Таки пошло-поехало, хотя и не так резво, как предполагалось. Требуется лишь время.
Так же автор обращает внимание, что «подрывные» технологии развитым компаниям следует развивать через обособленную компанию. Ну думаю, вы и сами прочитаете все, если появится желание.