Попалась на глаза бумага, у которой оферта в 28м году за месяц до погашения. Не понятно мне. Не влом компании возиться с выкупом, если через месяц все равно гасить? Неужто есть желание погасить по номиналу, сэкономив последний купон. И перезанять дешевле, если получится, на месяц раньше? Неужели все ради этого?
А я еще подумал: а с чего бы у нее последней выплаты нет в списке?
Думал, что ВТБ опять глючит, но нет.
ВТБ мне насчитали 150 тыр налогов в 2025, которые не могут подтвердить отчетом, потому что у них «не все сделки по фифо учлись» и они это чинить будут до конца июля. А до этого меня два раза лесом послали, пока я претензию с номером не запулил, где признались наконец, что есть ошибка и что дали сотруднику по ушам. У меня в отчете убыток по операциям, а по факту налог из воздуха. Но ничего, есть такое дело:
Подожду как они запросили, а потом может и ЦБ спрошу, что он думает про это. Ответ банка с признанием уже есть:
А статистика в приложении показывает, что у меня якобы есть открытая позиция в баксах на 150к и из за нее у меня якобы убыток, которого нет по факту:
И вот это они чинить и не торопятся. Ну оно и понятно, за аналитику ЦБ не нагнет, а вот за кривой рассчет НДФЛ, наверное, может.
Потом по субордам ВТБСУБТ1-5, по своим же, с недавнего времени они решили показывать, что они якобы в 2023 платили купоны:
Раньше там прочерки стояли. Это они тоже чинить не спешат, почему то. Хотя я вроде где-то читал, что в торговых терминалах банки должны отражать реальную инфу о выплатах. Возможно, мне почудилось. Иначе бы они исправили сразу, правда?
ИИС свежий открыл, одна мелкая сделка была на 3 тыр, так они уже в отчете утверждают, что 140р налога списали:
Спросил у них как так, ведь на ИИС доходы не облагаются налогом, да и ее было его, убыток 2 рубля 10 копеек, а они грят:
Потом такие приколы, выставляют письмом долг к погашению по счету, а через часик, когда я офигевать уже перестал, вот такое:

Потом у них исчез купон на 1,23 ляма у их суборда, сперва думал опять обнулили выплаты :) Написал им, ну это починили быстро:
С ВТБ вообще не скучно, видно что система настроена как часы. У меня вот супруга карту заказала в привелегии. Прошло 2,5 недели, а карты нет. Открыли приложение, а у нее ПМ сменился и офис, ессно сообщить смс забыли или пушем об этом. Старое приложение показывает, что карта выпущена, новое и на сайте — что в производстве. На горячей линии сказали ждать 2-3 дня еще, что она в пути. Пришли к ее ПМ, она говорит плановая дата доставки прошла, карта должна уже быть, но я не вижу есть она в том офисе, куда ее заказывали или нет, говорит давайте я сюда перевыпущу. Мы: ну ок. В итоге у нее теперь 2 карты уже в производстве висят… Оптимально, че. Между отделениями 3 км. Но я сомневаюсь, что первая доедет вообще. Как и вторая, хз, что у них там происходит.
Так вот, как ни странно, в этот раз это была не ошибка в карточке, а просто не очень стандартная облигация.
Ну и традиционно, как у всех, даже если на счету десятки лямов, то приложение ВТБ онлайн будет все равно писать, что требования не выполнены и ВТБ об этом знает уже полгода наверное как:
Почему приложение банка не видит баланс брокерского счета, но видит при этом ИИС — загадка для меня.
Ну и по своему же суборду они жгут, выплата должна быть была 21.05, а выплатили 23го:

Просто задержка выплаты своей же на 2 дня, наверное и кредит можно им позже заплатить на пару дней тоже? Странно платить по своим обязательствам не в срок, прикрываясь регламентом, где небось сказано 7 дней ждать рабочих?
А кому-то, впрочем, норм. Сбер же тоже недавно перешёл на отечественное ПО? У него тоже все так странно работает сейчас?
Про возможность скачивать отдельные отчёты за первые месяцы этого года вообще тишина. И про навязывание входа в банк через простенький цифровой код вместо сложного пароля. Опасаюсь, что если бы стала известна их внутренняя кухня, у клиентов ВТБ резко бы прибавилось седых волос. Жаль, что «Открытие» уже не вернуть…
Недавно три недели ждал очень жарко обещанного исправления ошибки, когда стоп-заявки снять было просто невозможно иначе, как по звонку брокеру. В итоге они отменили функцию выставления стоп-заявок по облигациям вслед за еврооблигациями. Крутое исправление ошибок!)) Об остальном вообще нечего говорить после этого.
У меня круглый месяц показывает, что не выполнены. С начала года ни разу не видел, чтобы были выполнены...
Писал ПМ: smart-lab.ru/blog/1196041.php
Там глухо вообще, никто не отреагировал никак, мб вообще не получила, я даже этого не знаю, но, скорее всего, ничего просто сделать не может и молчит. Или запретили отвечать. Я же конфликтный. Права качаю, все дела…
Да, вот зато с этого месяца подписание реестра сделок отменяют — ну, прогресс… 25 лет подписывал, и вот сподобились…
А отмена реестра сделок это волнительно — раньше хоть знал с чем соглашаешься, отчеты содержали корректные данные. А сейчас наоборот — все в отчетах неверно, а согласие о сделках уже как бы и не надо внезапно.
Странно, хоть и с благими целями задумано, наверное.
Про условия привилегии не скажу, она у меня бесплатная и условия не проверяются)
Я как ни крутил, не понял как они это считают
Не смотрел пока эту облигу, гляну позже. Но пока что я заметил разницу между трансляцией терминала и тем, что я например могу посчитать в экселе функцией XIRR. А она принимает конкретные даты и денежные потоки, это довольно заморочно рассчитывать через нее, особенно если купон переменный, но должно быть точно довольно.
Рассчет доходностей облиг не такая простая тема, как кажется. Терминал транслирует, с учетом реинвеста по той же ставке, как я понял. Ксир в моем случае считает чистый результат без реинвеста.
Мб буду писать на эту тему.
Пока разбираюсь сам.
Это действительно выглядит странно.
Обычная облига с постоянным купоном, бредово. Спрошу у них :)
XXX★, в советской и мировой науке существует такая формула:


нашел на сайте moex.ru в Методике расчета https://fs.moex.com/files/6908
По сути — отписка, так как пояснения неадекватной доходности нет. Низкий уровень консультаций.
Сначала долго писал им в поддержку, там в упор не признавали наличие ошибки в калькуляторе на сайте и в транслируемых фидах.
Надоело общаться с поддержкой, написал их ИТ аудитору, после чего калькулятор на сайте исправили, но в фидах продолжают транслировать неверные данные :(