Блог им. IgorKalyagin

Денежная масса в России, Хазин говорит надо печатать больше, но многие утверждают, что нельзя, а что вы думаете?

Смотрю недавнюю передачу Хазина (https://www.youtube.com/watch?v=pYmjW6i00qM), там он говорит, что в РФ недостаточно денег печатают — надо больше, и если правильно печатать, то инфляции не будет и привел примеры из РФ (Геращенко начало 2000) и США. И мол если денег недостаточно, то наоборот инфляция появляется — т.к. в этом случае появляются денежные суррогаты, из за которых появляются транзакционные издержки.

Но есть много уважаемых людей, в том числе и на Смартлабе которые аргументировано утверждают, что в РФ денег печатают слишком много  и по этой причине у нас в стране цены на всё растут. Их гипотеза выглядит вполне адекватной реальности и это похоже на правду.

очень интересно узнать ваше мнение по этому вопросу и пообсуждать.
532
13 комментариев
хазина смотреть? уж лучше петросяна...

важно не количество денег… а скорость их обращения… когда скорость обращения денег замедляется то можно печатать без инфляции…

и верно наоборот… при ускорении денежного обращения при той же массе денег будет инфляция... 
avatar
ves2010, а кого смотреть? Зубаревич чтоли)
avatar
Игорь _К, читать Заботкина!
avatar
важно не количество денег… а скорость их обращения

ves2010, как определить (вычислить, измерить) эту скорость? Интересуюсь без стёба.
avatar
Carlson, скорость обращения денег формула  

Формула скорости обращения денег (velocity of money) показывает, сколько раз в среднем денежная единица используется для покупки товаров и услуг за определенный период (обычно за год).

🔹 Основная формула:

V=GDPMV=MGDP​

где:

  • VV — скорость обращения денег;

  • GDPGDP — валовой внутренний продукт (номинальный, в текущих ценах);

  • MM — денежная масса (обычно берут агрегат M1 или M2).

🔹 Разновидности денежных агрегатов:

  • M1 — наличные деньги + безналичные средства (чеки, текущие счета);

  • M2 — M1 + срочные вклады, небольшие сберегательные счета.

🔹 Пример расчета:

Если ВВП страны = 100 трлн ₽, а денежная масса M2 = 20 трлн ₽, то:

V=10020=5V=20100​=5

Это значит, что каждый рубль в среднем оборачивается 5 раз за год.

🔹 Уравнение Фишера (дополнение):

Скорость обращения связана с уравнением обмена:

M×V=P×QM×V=P×Q

где:

  • PP — уровень цен;

  • QQ — реальный объем производства.

Чем выше VV, тем быстрее деньги переходят из рук в руки, что может указывать на активную экономику или инфляцию.

Нужны уточнения или другие экономические формулы? 😊

 а как в этой формуле получается инфляция  

Скорость обращения денег (VV) напрямую не показывает инфляцию, но она тесно связана с ней через уравнение Фишера и количественную теорию денег. Вот как это работает:


🔥 Связь скорости обращения денег и инфляции

Из уравнения обмена Фишера:

M×V=P×QM×V=P×Q

где:

  • MM — денежная масса,

  • VV — скорость обращения денег,

  • PP — уровень цен (от которого зависит инфляция),

  • QQ — реальный объем производства (ВВП).

Если переписать формулу для уровня цен:

P=M×VQP=QM×V​

Инфляция (рост цен) возникает, если:

  1. Растет MM (центробанк печатает деньги),

  2. Растет VV (деньги быстрее переходят из рук в руки),

  3. Падает QQ (сокращается производство товаров/услуг).


📌 Пример влияния скорости обращения (VV) на инфляцию

Допустим:

  • M=10M=10 трлн ₽,

  • V=4V=4 (оборачиваемость),

  • Q=20Q=20 трлн ₽ (реальный ВВП).

Тогда уровень цен:

P=10×420=2(условный индекс цен)P=2010×4​=2(условный индекс цен)

Если VV увеличится до 5 (люди стали тратить быстрее):

P=10×520=2.5P=2010×5​=2.5

Цены выросли на 25% — это и есть инфляция, вызванная ростом скорости обращения денег!


💡 Ключевые выводы:

  1. Рост VV при прочих равных ведет к инфляции. Например, в кризисы люди начинают быстрее тратить деньги (боясь девальвации), что раскручивает инфляцию.

  2. Падение VV (например, при сбережении денег) — может снижать инфляцию или даже вызывать дефляцию.

  3. Гиперинфляция часто возникает, когда MM и VV растут одновременно (деньги печатают, а доверие к ним падает).


📊 Как центральные банки используют эту связь?

ЦБ следят за VV и MM, чтобы прогнозировать инфляцию:

  • Если VV растет — ужесточают денежную политику (повышают ставки),

  • Если VV падает — могут стимулировать экономику (снижают ставки).

Нужны конкретные примеры или другие нюансы? Готов объяснить! 😊

avatar
ves2010, сэнкс, но слишком много воды. Меня интересовало только лишь как рассчитать/ измерить эту самую скорость оборота денег. 
V=GDPMV=MGDP​

где:

  • VV — скорость обращения денег;

  • GDPGDP — валовой внутренний продукт (номинальный, в текущих ценах);

  • MM — денежная масса (обычно берут агрегат M1 или M2).


1. Здесь мало что понятно (несоответствие аббревиатур).
2. агрегат М1 и М2 — есть существенная разница, особенно при высокой КС ЦБ.
Upd: в принципе, я понял V= GDP/M1 (= ВВП/М1). Использовать М2 на мой взгляд некорректно, ибо там плюсуются деньги на срочных депозитах, а они лежат и не участвуют в экономическом обороте.
avatar
набор врожденных и социальных инстинктов Хазина мешает ему получить должность при Дворе

можно ли верить на слово обладателю такого набора инстинктов?

нет конечно)))
avatar
GOLD, на слово я ему не верю, он целый час объясняет свою точку зрения, приводит примеры и логику. И она выглядит адекватно реальности. 

С другой стороны у него что должность плохая? — работа не сложная, вещай по телевизору и радио, нервы и физические силы тратить не надо, уважение со стороны людей и коллег имеет. Пишит книги, их печатают. В кремле поработал в 90х, на хороших должностях. Что еще нужно человеку на пенсии. Так что я думаю, в мотивации вы немного ошибаетесь.

Возможно он озвучивает точку зрения которая выгодна определенной группе лиц, это выглядит более правдо подобно.
avatar
Прежде чем печатать больше в 2000, примаковым были приняты меры для этого…
avatar
Поэтому Хазина и не пускают никуда в госструктуры, пусти такого идиота, он же все испортит. 
avatar
на ххх хазина.  мысль номер 1
avatar
Не надо печатать просто так, а надо делать низкую ставку ЦБ и снижать налоги. Тогда следствием и будет печать денег. А с 01.09.23 деньги у нас не печатают: наличные деньги упали, а депозиты без процентов выросли всего лишь на 6,6%, что гораздо меньше официальной инфляции. 
avatar
Российская экономика хронически недофинансирована уже больше трети века. Кто поднялся за это время? Те кто имел доступ к западному (читай неограниченному) кредиту. Да, экономике нужно больше доступных (!!!) денег. В развитых экономиках значение монетизации колеблется в диапазоне 90–140%ввп, у стран финансовых центров (Сингапур, Швейцария, Люксембург) — 130–400%, а у растущей экономики Китая — около 216%.
arsagera.ru
По итогам 2024 года монетизация экономики России составила 58,62%
Денег нужно больше!!!

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Как мы участвовали в сторонних первичных размещениях облигаций
👉 Наш канал в MAX 👈 👉 Чат Иволги в MAX 👈 Иволга – сама организатор, правда, только ВДО. И размещенные с нашим участием...
Фото
#MGKL: Купонные выплаты по облигациям за апрель — почти 130 млн ₽
✨ В апреле ПАО «МГКЛ» в срок и в полном объёме исполнило обязательства перед инвесторами. На купонные выплаты направлено почти 130 млн...
В Accent разработали сервис для оценки влияния недвижимости на портфель инвестора
Группа Accent запустила интерактивный инструмент для анализа инвестиционного портфеля. Сервис, доступный на сайте компании, позволяет оценить,...
Фото
Какой убыток мог быть у Магнита в 2025 году?
На этой неделе, вероятно, под занавес сезона годовых отчетов, свои результаты должен опубликовать Магнит. Что ждать и насколько все плохо?

теги блога Игорь _К

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн