Блог им. Investillion
✔ Выручка — 248,8 млрд руб. (+23,2% г/г)
✔ EBITDA — 16,3 млрд руб. (+25,3% г/г)
✔ Чистая прибыль — 5,9 млрд руб. (+68,2% г/г)
✔ LFL-продажи (сопоставимые магазины) — +12,4%
✔ Рентабельность по EBITDA — 6,6% (+0,11 п.п. г/г)
Финансовые показатели «Ленты» выглядят сильными: выручка выросла на 23,2%, EBITDA — на 25,3%, а чистая прибыль и вовсе подскочила на 68,2%. Такой рост обеспечен увеличением сопоставимых продаж (LFL) на 12,4%, а также расширением торговой площади на 14,9% за счет присоединения сети «Улыбка радуги» и органического роста. Самое примечательное, что Лента в этом квартале обогнала Х5 по темпам роста. Устойчиво ли — вопрос, но тенденция интересная.
Относительнопрошлого года есть замедление в темпах роста, но так как здесь нет эффекта низкой базы, как был в прошлом году, это вполне ожидаемо. Темпы роста показателей компании все равно продолжают оставаться сильными.
Стоит обратить внимание на динамику рентабельности. Валовая прибыль выросла на 27,8%, что связано с улучшением маржинальности в супермаркетах и магазинах у дома, а также с синергией от интеграции «Улыбка радуги». Однако рост коммерческих и административных расходов частично нивелировал этот эффект. Также заметен рост расходов на аренду из-за увеличения доли арендованных площадей в новых форматах.
Операционные показатели тоже впечатляют: розничные продажи выросли на 23,3%, причем все форматы показали положительную динамику. Магазины у дома увеличили продажи на 30,2%, а супермаркеты — на 24,4%. Онлайн-продажи выросли на 4,2%, но здесь продолжается разнонаправленная динамика: собственные сервисы растут (+37,1%), а продажи через партнеров падают (-26,7%). Это отражает трансформацию онлайн-продаж компании и только время сможет показать какая модель более эффективна.
Компания активно расширяет сеть: за квартал открыто 271 новый магазин, преимущественно формата «у дома» и «дрогери». Планы на 2025 год амбициозны — открытие 1000 новых магазинов и дальнейшее развитие онлайн-направления и в отчете менеджмент подтверждает планы по достижению целевых показателей по итогам года, а это сулит продолжение роста показателей компании.
Отдельно стоит отметить рост долговой нагрузки: ND/EBITDA увеличился с 0,9x до 1,0x. Это связано с активными инвестициями в развитие (капзатраты выросли в 2 раза), но уровень долга остается комфортным. Скорее всего долговая нагрузка с учетом амбициозных планов компании по росту будет продолжать потихоньку расти и это еще раз намекает на то, что дивидендов по итогам 2024 года все же ждать скорее всего не стоит.