Блог им. suve
15 ноября до открытия рынка Alibaba Group (NYSE: BABA, HKEX: 9988) опубликовала отчёт за 2 квартал финансового 2025 г. (2Q FY25), закончившийся 30 сентября 2024 г. Выручка прибавила 5,2% и достигла 236,5 млрд юаней ($33,7 млрд). Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS составила 15,06 юаня ($2,15) против 15,63 юаня ($2,14) во 2Q FY24. Согласно LSEG (Refinitiv), аналитики в среднем прогнозировали выручку 238,9 млрд юаней и EPS 14,88 юаня.
Скорректированная (adjusted) EBITDA снизилась на 4% и составила 47,3 млрд юаней ($6,74 млрд). Свободный денежный поток (FCF) рухнул до 13,7 млрд юаней ($1,96 млрд) против 45,2 млрд юаней годом ранее. Alibaba завершила квартал с 338 млрд юаней в денежных средствах, эквивалентах и к/с фин.вложениях. Чистый долг отрицательный. Совокупный долг (банковские кредиты плюс облигации) 171 млрд юаней.
Итоги финансового 2024 г. выручка Alibaba прибавила 8,3% и составила 941 млрд юаней. Adjusted EBITDA выросла на 9% до 192 млрд юаней ($26,5 млрд). Прибыль в расчёте на 1 ADS составила 62,23 юаня ($8,62) в сравнении с 54,56 юаня ($7,94) за аналогичный период годом ранее.
Структура выручки. Выручка от онлайн торговли в Китае (TaoBao & TMall) выросла на 4,8% до 414,4 млрд юаней. В FY24 совокупный торговый оборот (GMV) вырос более чем на 10%. Рост числа подписчиков 88VIP также превысил 10%, число превысило 35 млн.
Выручка от международной онлайн торговли (international commerce retail) взлетела на 60% и достигла 81,65 млрд юаней. Alibaba отмечает вклад AliExpress Choice в этот рост. Choice — это новый сервис AliExpress, позволяющий покупателям получить товар в течение 5 дней вместо нескольких недель.
В сегменте облачных вычислений (Cloud) выручка прибавила 3% и достигла 106,4 млрд юаней. Рост в основном был обеспечен компаниями, входящими в группу Alibaba.
Выручка от сервисов для потребителей (“local consumer services”) выросла на 19,3% до 59,8 млрд юаней, благодаря росту выручки сервисов Ele.me и Amap.
Выручка логистического подразделения Cainiao Logistics взлетела на 77,8% и достигла 99 млрд юаней, в основном из-за спроса со стороны AliExpress.
Выручка направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) упала на 32,8% и составила 21 млрд юаней. Это связано с реструктуризацией бизнеса, часть выручки теперь отнесена к «прочей». Прочая выручка сократилась на 2% до 192,3 млрд юаней. К сегменту прочее относятся такие бизнесы, как Freshippo, Alibaba Health, Sun Art, Lingxi Games и другие.
Доли сегментов в общей выручке Alibaba по итогам FY24: Taobao & TMall (ранее China commerce) 44% (45,5% годом ранее), International commerce 10,9% (8,1%), Cainiao 10,5% (6,4%), Cloud 11,3% (8,9%), Local consumer services 6,35% (5,77%), Digital Media 2,2% (3,6%) и прочее 20,4% (22,7%).
Реструктуризация бизнеса. Alibaba разделила группу на 6 независимых компаний: Cloud, китайская онлайн торговля (TMall и Taobao), международная онлайн торговля, Cainiao Logistics, Digital Media и Local Services.
Cainiao Smart Logistics отказалась от планов провести IPO на Гонконгской бирже. Alibaba ссылается на необходимость установления лучшей синергии Cainiao с e-commerce бизнесом группы.
IPO Freshippo было отложено в связи с неблагоприятной конъюнктурой для таких акций. За квартал скорректированный показатель EBITA был отрицательным для Freshippo.
В 2023 г. Alibaba впервые заплатила дивиденды.
В рамках подразделения Cloud выручка, связанная с AI, выросла более чем на 100% г/г пятый квартал подряд.
На своей конференции для разработчиков в сфере облачных вычислений и AI, Alibaba презентовала обновление языковых моделей Qwen 2.5. Специалисты компании обновили базовую нейросеть, выпустив ее в шести размерах от 0.5B до 72B. На этот раз добавлены нейросети среднего размера: 14 и 32 млрд параметров.
AliExpress запустила доставку Direct, премиум сервис, предполагающий доставку за 10-20 дней курьером до двери.
В сентябре появились сообщения о том, что Alibaba Group ищет покупателя на свою долю в сети супермаркетов Sun Art. По информации источников, выкуп 79% доли рассматривают несколько PE фондов.
19 ноября Alibaba объявила о размещении нот на общую сумму около $5 млрд. Из которых $2,65 млрд размещены в долларах США, 17 млрд в юанях ($2,33 млрд). Долларовые ноты разделены на 3 выпуска в $1 млрд, $1,15 млрд и $0,5 млрд, имеют срок погашения 2030, 2035 и 2054 гг, соответственно, купоны 4,875%, 5,25% и 5,625%. Цены размещения 99,838%, 99,649% и 99,712%. Юаневые ноты имеют сроки погашения 2028, 2029, 2034 и 2044, а ставки купона 2,65%, 2,8%, 3,1% и 3,5%, соответственно. Компания планирует использовать средства на погашение других долгов, выкуп акций и другие корпоративные цели.
21 ноября компания объявила, что все e-commerce площадки будут объединены под общим руководством одного топ-менеджера – Jiang Fan, который до этого возглавлял бизнес международных маркетплейсов в группе.
28 ноября Bloomberg сообщило, ссылаясь на свои источники, что турецкий e-commerce гигант Trendyol рассматривает варианты привлечь $1 млрд на расширение бизнеса. В последний раз Trendyol привлекла $1,5 млрд от группы инвесторов в 2021 г.
17 декабря стало известно, что Alibaba продаст сеть магазинов Intime за 7,2 млрд юаней Youngor Fashion Co. Alibaba купила сеть за $2,6 млрд, зафиксирует убыток $1,3 млрд (9,3 млрд юаней).
19 декабря Ant Group, финтех компания, в которой у Alibaba 33% доля, заявила, что на текущий момент у Ant нет планов выхода на IPO.
Daniel Zhang покинул пост CEO и председателя Совета директоров группы.
Комментируя результаты за квартал, CEO EddieWu подтвердил приверженность Alibaba инвестициям в долгосрочный рост, основанный на улучшении опыта потребителей.
Buyback. По итогам FY24 Alibaba Group направила на buyback $12,5 млрд и заплатила $4 млрд дивидендами. В течение истекшего квартала компания выкупила 52 млн собственных акций (ADS) на $4,1 млрд.
Реакция Wall Street. Аналитики в целом сохранили свои рекомендации и целевые цены. Например, аналитик Benchmark подтвердил рекомендацию «покупать» и цель $118. Mizuho оставил прогнозную цену $113 и рейтинг “outperform” («лучше рынка»). Susquehanna сохранил рейтинг «позитивно» и целевую цену $130. Barclays понизил цель со $137 до $130, но подтвердил рейтинг “overweight” («выше рынка»). Citi оставил целевую цену $133 и рекомендацию «покупать».
15 ноября ADS Alibaba Group прибавили 3,8% и закрылись по $86,33. Однако с тех пор снизились на 4,7% и в пятницу закрылись по $82,28. По итогам 2023 г. акции Alibaba упали на 12%, тогда как индекс Nasdaq Composite взлетел на 43,4%.
Обзор результатов за FY23 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Мы оцениваем результаты нейтрально. Выручка незначительно выросла, но EBITDA и чистая прибыль сократились. Рост в Cloud основан на популярности решений в сфере искусственного интеллекта. По итогам 2Q FY25 все сегменты остаются операционно убыточными, за исключением “Taobao & TMall” и “Cloud”.
Конкуренция с такими игроками как Pinduoduo, JD, ByteDance вынудила Alibaba пойти на реструктуризацию бизнеса. Компания продает офлайн сети супермаркетов, чтобы сфокусироваться на онлайн сегменте.
Средние годовые темпы роста (CAGR) выручки за последние 3 года +9,5%. А за последние 5 лет – 20,1%. Т.о., Alibaba пока сохраняет статус компании роста. Однако дальнейшее замедление роста в e-commerce Китая, а также слабые результаты компании в облачном секторе могут привести к пересмотру рекомендаций по акциям Alibaba Group.
Оценка. Капитализация Alibaba составляет $199 млрд. Текущая оценка по мультипликатору «капитализация / выручка» или P/S = 1,5. «Цена / прибыль» или P/E = 10. «EV / EBITDA» = 6,6. Мультипликаторы сократились вслед за падением акций и ростом показателей. Оценка Alibaba остаётся низкой. Мы сохраняем рекомендацию «покупать».*
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Alibaba рухнули на 70%. В то же время наш портфель вырос на 35,3%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Твиттер: @cmsuve
Блог на Яндекс Дзен.
Телеграм: @cmsuve
См. также: инвестиционная идея Alibaba Group
* Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.