Блог им. tolstosymRU

Трехлетний план: как государство распределило финансы

Совет Федерации утвердил бюджет России на 2025–2027 годы, и есть несколько ключевых моментов, которые привлекают внимание.

Во-первых, это дефицитность бюджета, которая сохраняется на протяжении всего периода. Уже в 2025 году расходы превысят доходы на 1,17 трлн рублей, а к 2027 году разрыв увеличится до 2,76 трлн рублей. Причем прогнозируемая инфляция (4–4,5% в год) может еще больше подорвать покупательную способность бюджета, если экономические ожидания окажутся оптимистичными.

Увеличение госдолга тоже вызывает вопросы. Предполагается, что внутренний долг вырастет почти на 10 трлн рублей за три года, достигнув 39 трлн рублей к началу 2028 года. Это, с одной стороны, сигнализирует о надежде на внутренний рынок заимствований, но с другой — усиливает нагрузку на экономику. Учитывая, что процентные ставки остаются высокими, обслуживание этого долга будет недешевым.

Интересен также рост Фонда национального благосостояния (ФНБ). К 2027 году его объем вырастет почти на 4 трлн рублей и составит около 14,93 трлн рублей. Однако вопрос — насколько эти резервы будут задействованы для поддержания экономики в условиях дефицита бюджета? Исторически ФНБ выступал финансовой подушкой, но его накопление сейчас происходит параллельно с ростом госдолга, что может показаться парадоксальным.

Еще один момент — снижение внешнего долга. Это выглядит как осознанная политика, учитывая сложность привлечения внешнего финансирования в условиях санкций. Однако сокращение этого долга (с 61,1 до 56,5 млрд долларов) в абсолютных цифрах выглядит скромным на фоне общего роста долговой нагрузки.

Главный вопрос — как дефицитный бюджет отразится на экономике и жизни граждан? Рост расходов предполагает инвестиции в инфраструктуру и социальные проекты, но при дефиците всегда есть риск секвестра отдельных статей или повышения налогов. А учитывая, что ранее зарезервированные 8 трлн рублей уже распределены, пространства для маневра у правительства остается немного.

Этот бюджет выглядит как попытка сохранить баланс между текущими расходами и стратегическими приоритетами, но с высокими рисками. Сможет ли экономика выдержать такие темпы заимствований — покажет только время.

    ★1
    1 комментарий
    а кто сказал что фнб уже по чуть не задействовали ?  Смотрите, ЦБ уже завралось так что рынок уже не верит главе ЦБ, это очень плохо. Потому что её прогнозы и слова далеки от реальных дел на улице. А она в свою очередь, вместо того чтобы измениться в лучшую, продолжает лить свои фантастические цифры и статистику. Так же наше правителство до СВО… Ах, какие красивые цифры они нам приводили, мол как всё развивается, и что мы выдержим любые санкции и даже сможем ответить.  А вот и начало 22года, к лету 22 стало понятно что всего этого что нам говорили попросту нету, и что теперь в спешном порядке начинают заливать чтобы это хоть как то заработало. Лили 22, лили и 23,  льют и в 24… ВСё это уже вывелось в ставку в 21 процент и это не предел.   Вот вам итоги, нам врали до свошки, нам врали и 22 и 23 во время свошки. Нам и сейчас врут… Потому что засекретить «победы», это показатель того какие там победы. Засекретить отчеты, это показатель как мы справились с санкциями и на сколько мы к ними адоптировались.  А теперь вопросы:  Почему мы должны верить в то что ФНБ не был частично уже раздербанен, учитывая все то как нам врут и скрывают? Почему дефицит большой, есть деньги на его покрытие, но фнб не трогают...? Странно! При этом эти же деньги 17 тр… тоже обесцениваются.  Самое плохое во всем этом, что государство в лице правителей, всё больше показывает какие они, и что они делают для людей.  Страна  продающая такими объёмами свои ресурсы, не может обеспечить всего 150 мч. Какое может быть доверие после того как люди ждали перемен  во власти по отношению к своему производству и к своим людям? Увы.
    avatar

    теги блога Анна

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн