Блог им. JurijShabalov

Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату

Один из лидеров отечественной интернет-торговли Ozon ввёл изменения для получения товаров с площадки. С 1 ноября никакой постоплаты, всё как у Ильфа и Петрова — «вечером деньги — утром стулья, утром деньги — вечером стулья». В этом правиле, правда, нашлось пара исключений (платье так и быть можно будет сначала померять, а потом оплатить, с туфельками та же история), но в целом маркетплейс продемонстрировал характер, заигрывать с клиентами здесь не собираются.  
Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату

Ozon окончательно задолбался возиться с товарами-отказниками, которые покупатели не хотят забирать с пункта выдача заказов после живого знакомства. Теперь пользователям маркетплейса придётся платить за покупки сразу при оформлении сделки. Есть, конечно, исключения — постоплату пока оставят для одежды, обуви и ювелирных изделий. Долго ли ждать мощного удара под дых шопоголикам? Изменения уже в силе.  

Prime, правда, который и запустил эту информационную бомбу, (да-да, пресс-служба маркетплейса решила новость проигнорировать и на свой официальный сайт её не вынесла, открытие очередного склада в Ярославле же куда важнее)
Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату


пишет очень аккуратно: «Ozon с 1 ноября приостановит постоплату для большинства товаров». Ха-ха, приостановит, как будто фарш можно провернуть назад. Да и принимать такое решение по любому пришлось после многочисленных расчётов, подтверждающих экономическую нецелесообразность пустопорожней перевозки товаров со склада на ПВЗ и назад.

Кое-кто от такого озоновской экономии пришёл в восторг. Некто, в чьём названии фигурируют ягодки, наверняка, открыл шампанское, празднуя отбор очередного куска пирога. Хотя большинству посетителей ягодных ПВЗ демократичный подход к постоплате вряд ли кажется столь уж необходимым. Особенно когда в конце рабочего дня ты оказываешь двенадцатым в очереди за своим чехлом для мобильника, но единственный сотрудник наглухо занят клиенткой, разбирающей 45 присланных товаров, 44 из которых ей по различным причинам не подойдут и их придётся отсылать назад. Бизнес по сокращению издержек у продавца медленно, но верно превращается в бесконечный тур по России для всякого барахла.   

 

Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату

Поэтому и темпы выхода предпринимателей на маркетплейсы резко сократились. Если в 2023г. за первые девять месяцев на интернет-площадках торговцев стало больше на 38%, то в 2024г. — только на 17%. Согласно исследованиям Точки маркетплейсы этом году новых продавцов мощно прибавилось лишь у Мегамаркета (+122,5%). Яндекс Маркета и Wildberries демонстрируют примерно одинаковые результаты  +24,7% и +26,6% соответственно. То ли отстрел охранников в главном офисе WB не успел повлиять на результаты, то ли реально плохой рекламы не бывает. Чтобы окончательно подмазать клиентов, ягодки ещё и бесплатную курьерскую доставку от ПВЗ до квартиры организовали. Людскую лень тщательно взращивают и кормят из пипетки. Удобство удобством, но при таких накладных расходах бизнес в принципе будет приносить прибыль?

Ozon вроде весь год тщательно обходил скандалы, портящие репутацию (пока не всплыли подробности пожара на их складе двухгодичной давности), а нарастил число торговцев только на 3%. Коммерсанту, правда, площадка заявила, что на конец июня здесь работали 550 тыс. продавцов, на 60% больше, чем годом ранее. Кто-то отчаянно врёт +3% и +60% — это пропасть, которую никакими погрешностями покрыть не получится. Но это ещё что, даже с такими раскладами наблюдается рост. С AliExpress и Магнит Маркета (да-да, есть и такой) бизнесмены совсем не медленно исчезают. С некогда передовика интернет-продаж родом из Китая за год сбежала почти треть продавцов. Интереса ради зашёл на сайт Магнит маркет. Понятно, почему там не особо хотят выставляться — площадка обещает скидки до 90%, кто из бизнесменов в такую щедрость готов нырнуть с головой?
Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату
Поможет ли Озону отмена постполаты увеличить число продаванов можно было выяснить из первых уст на Смартлаб конфе, отгремевшей в прошлую субботу. Хотя злые языки утверждают, что куда большую пользу площадке принесёт громкий развод в Вайлдберрисе, там пока и близко непонятно, как будет делиться многомиллиардный бизнес, но конкурента однозначно ослабит. Озон вон склады открывает один за другим, а WB стройки только замораживает. Понятно, что на дальней дистанции такие паузы сработают негативно. 

★1
#30 по плюсам, #16 по комментариям
14 комментариев
Они ещё и схему возврата изменили — теперь по умолчанию возврат идёт на их склад, и пофигу на предыдущие настройки, надо заново писать что хочешь забирать отказы с ПВЗ сам.
Озон — нехорошие люди, плюют на своих продавцов.

«Ozon перестал заигрывать с клиентами: маркетплейс начал терять продавцов и отменил постпоплату»

А можно написать лаконично — «OZON скурвился»...

 

Печалька однако!

главное чтобы он покупателей не терял
avatar
достаточно тут у славы рюмина почитать несколько историй про торговлю на маркетплейсах чтобы осознать, что продавцом там быть не выгодно, тк это работа сродни феодальному оброку (чуть ли не половину выручки приходится оставлять маркетплейсу)

с точки зрения бизнеса все правильно, сначала заплатил, потом получи.
тем более когда деньги имеют стоимость 2%-3% в мес 
avatar
Так это выгодно Озон)) продавцы здесь ничего не выиграли, и никто за продавцов не волнуется. Эти платформы все под государством, очень серьёзный институт. 
Остановите Землю, продавцы тоже выигрывают
avatar
Григорий, думаю нет, т.к. в Озон есть гарантийный срок на возврат денег, 30 дней!!! Это  огромные свободный кэш))) и 30 дней они находятся в Озон. И теперь Озон расширил этот срок (30) на ещё несколько дней, что увеличит у себя в руках денежную массу!!! Это я ещё в алиэкспресс понял, а там было 60 дней)))  
в чем проблема вернуть заказ после мерки и оформить возврат денег? Это " две кнопки нажать в приложении"?
Меньше будет пустой работы продавцам. 
avatar
martnk, народ изначально набирает посмотреть
avatar
Григорий, ну теперь не будет набирать. Пункт выдачи это не магазин с одеждой. 
avatar
martnk, C чего бы вдруг? А как определить подойдёт или нет? Натуральное или подделка? 
avatar
kuzbass_oleg, а им кто то запрещает оформлять возврат? Просто им придется день подождать когда деньги вернуться. 
Проблема, что покупатель заказывает множество вещей которые он не собирается покупать. На кого должны лечь эти издержки транспортировки туда-обратно? На других покупателей? 
Похоже наш народ начал действовать слишком нагло в данном случаи, что эта «базовая» услуга стала слишком затратна.
avatar
разбаловали вас...
не хотите-идите пешком на рынок)
Я вот не пойму, у какого маркетплейса условия были и есть лучше? Вам в рот ложку с мёдом засунули вы и то недовольны…

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн