Блог им. DoctorPlanRu

Китайская консерва

  В последнее время трудно писать статьи, потому что с одной стороны есть понимание куда все движется, с другой стороны иногда это понимание нужно оставить при себе.

  В своих предыдущих статьях я писал, что с точки зрения экономиста итогом конфликта на Украине и конфликта с Западом, стала одна большая и главнейшая вещь — разрушение некоего «договора», который надежно управлял российской промышленной и экономической политикой последние, пожалуй, 30 лет. Суть этого договора сформулировала еще Маргарет Тэтчер, когда сказала в конце 80-х, что России для выполнения своей функции при интеграции с Западом будет необходимо и достаточно населения в 15 млн. человек. Ровно столько, сколько нужно для перекачивания ресурсов Восточной Сибири на Запад. Все остальное население — лишнее и его нужно куда-то деть. Вместе со всей остальной лишней экономикой, промышленностью, наукой, социалкой и прочим.
Китайская консерва

  И первый президент Б.Н.Ельцин этот «договор» очень дотошно исполнял, руководимый командой американских менеджеров. Продажа сырья на Запад при условии уничтожения собственной экономики. И этому явлению даже придумали красивое название — «Глобализация». То есть, соревнование стран третьего мира за возможность продавать «золотому миллиарду» бусы, сырье, рабочую силу и прочее на правилах запада, исключительно через его платежные системы и банки и что самое важное, исключительно используя его валюты.

  И приход к власти В.В. Путина хоть и ознаменовал собой вроде бы смену парадигмы с нашей стороны, но никак не поменял подход с «той» стороны. То есть, «договор» остался в силе. Запад диктовал — продажа сырья только в обмен на сдачу всех рынков и промышленной политики. Что означало конфликт, который перешел в открытую форму с известной Мюнхенской речи Путина.

  Очень логично, что пока страны третьего миры были нищие, выбора у них особо не было. Ну не считать же выбором сложный путь — проведение реформ, инвестиции в человеческий капитал, инновации, повышение качества управления. Нет, это не для всех. К тому же Запад прикладывал грамотные усилия, чтобы все вышеперечисленное в развивающихся странах никогда не случилось. Поэтому оставалось надеяться, что кто-то просто купит бусы подороже.

  Запад через свои институты и кредитные линии, отягощенные политическими и экономическими требованиями, навязывал совершенно нерабочие и крайне губительные для развития стран конструкции.

  Я неоднократно писал в своих статьях, что самые пагубные последствия для нашей экономики имело даже не засилье здесь западных брендов, а доступ их технологических гигантов к инфраструктурным закупкам. К транспорту и энергетике. Причем вред был глобальный и долгосрочный. Он касался не только выдавливания с рынка наших слабых местных производителей, но и разрушения всей логики НИОКР, процессов разработки конечных технических изделий.

  Приведу пример. У нас был прекрасный, хотя и подустаревший и неконкурентоспособный на Западе самолет Ту-214. В нормальных условиях он бы закрыл все вопросы по транспортировке пассажиров в РФ и ближнем зарубежье, но будучи выставлен на ринг против Боинг 737 и Эйрбас-320, ожидаемо слился с концами. Никто не хотел покупать менее экономичную машину. Но это было полностью законченное и технически удачное изделие, из полностью российских комплектующих, готовое к массовому производству.

  В результате властями было принято решение разработать совершенно новый самолет МС-21, который бы имел множество инноваций и мог бы на рынке конкурировать с современными Боинг и Эйрбас. Самолет был разработан, но уже на очень большую долю состоял из импортных комплектующих, что впоследствии создало проекту огромные проблемы. Самолет не выпускается массово до сих пор. 

  Что я хочу сказать? В нормальных условиях в суверенной экономике, в том же Китае, в серию массово пошел бы проверенный Ту-214, а более современная машина МС-21 имела бы время на доработку и исправление детских болезней. А не было бы так, как у нас сейчас, что Ту-214 уже снят с производства, а МС-21 еще не производится. А летать уже не на чем, потому что западных самолетов теперь нет.Чем это грозит — уже есть фантазии в Министерстве транспорта. 
Китайская консерва
  Зачем я это пишу? А этот пример очень яркий, иллюстрирует, как нам теперь жить и какие процессы будут происходить в экономике. Мы из системы жесткого международного контроля одного Гегемона перешли в свободное плавание. А это сильный стресс. Стране много где придется откатиться назад, чтобы нащупать реально имеющийся технологический уровень, а с него уже стартовать выше и начать восстанавливать компетенции.

  У нас жы была куча виртуальных отраслей. Виртуальное авиастроение — Суперджет-100. Виртуальная автомобильная промышленность, когда вроде бы есть заводы Хенде и Тойота, но когда видишь размеры этих производств с один ангар типа большого супермаркета и вспоминаешь размеры того же КАМАЗа, где по территории ходят рейсовые автобусы. То понимаешь, что где-то тут подвох и не может простой ангар реально производить сотни тысяч авто в год. И как это на Тойоте в Шушарах работало 2 тыс. человек, а на КАМАЗе 33 тыс.? А это мы еще не посчитали смежников....

  Ответы на все эти вопросы мы получили с началом СВО. Что если реально производить что-то самим, а не собирать из импортных кусков, то потребность в людях будет колоссальная. Даже по приведенному примеру видно — в 10-15 раз больше для того же продукта. О чем наши власти прекрасно осведомлены и что с этим делать пока по-моему не совсем знают. И не знают не только у нас. В США тоже не знают где взять миллионы реднеков, чтобы перезапустить массовые военные и не только производства и начать реально угрожать Китаю. Где взять рабочих, если уже лет 40 выпускают одних юристов, экономистов и менеджеров?
Китайская консерва
  А какое это отношение имеет к фондовому рынку? Да самое прямое. Жизнь не останавливается, это новые условия и на этих условиях будет строиться новый каркас успешных и неуспешных компаний. Это самый настоящий госкапитализм, просто в его суверенном варианте, а другого у успешных стран и не бывает. Либо накапливаешь свои компетенции и потом выдаешь годный продукт, не сразу, но выдаешь. Либо с тобой происходит что-то нехорошее...
Китайская консерва

  Хорошая иллюстрация, что бывает, когда не можешь выйти из американской «матрицы», когда в ней наступила «перезагрузка». Мы все смеялись над китайцами, что они делают смешные поделия. А потом у них случился BYD, который сейчас стоит дороже, чем все немецкие автоконцерны вместе взятые… Что характерно, старик Баффет разглядел этот феномен сильно заранее:
Китайская консерва

  И мы в России за этим процессом «виртуализации» экономики как-то проглядели, как мы превратились в Японию. В том смысле, что у нас так мало населения, что нам для любого сложного процесса теперь нужна лютая автоматизация. Вот вам свежий шикарный пример:
Китайская консерва

  Скоро в магазинах не будет кассиров — из-за роста зарплат они стали слишком дороги. А скоро не станет и самих магазинов, потому что опять-таки из-за роста зарплат они вчистую проиграют маркетплейсам по маржинальности. Последние банально эффективнее. Вот к примеру недавний фаворит Fix-price.
Китайская консерва

 А что это все значит? А это значит, что России уже нужны даже не мигранты. России нужен аутсорс, это когда производство всего маломаржинального и нетехнологического отправляется в сопредельные бедные страны. Как делают все страны «золотого миллиарда.» Иронично, но пока наш торговый баланс выглядит ровно наоборот, мы экспортируем сырье, а завозим высокотехнологичный товар — машины и оборудование.

  Как правительство собирается это решать узнаем в ближайшее 25 октября. Когда объявят решение по ставке. Прошлое мое предположение, что впереди у нас повышение тарифов и пошлин по всему спектру оказалось верным. Теперь ждем, как правительство с помощью ставки собирается «размножать» людей, которых люто не хватает в куче отраслей. Мое понимание, что с помощью стоимости кредита это уже никак не сделать, а вот убить половину частного бизнеса — этого вполне можно добиться… Нужно снижать ставку и начать делать человекоподобных роботов, без всякой иронии… А то P/E нашего рынка так и будет демонстрировать какие-то сказочные показатели.
Китайская консерва
 
  И мой любимый журнал Монокль откровенно ждет $$ по 130 рублей, как логичное следствие такой кредитной политики.
Китайская консерва


  И касательно БРИКС. Все так радуются саммиту в Казани. Без всякой иронии, саммит прекрасен и это успех. Только у меня большое подозрение, что суть этого саммита — подготовка Китая к возможному президентству Трампа и возможным торговым войнам. Китай проводит смотр своих контрагентов и готовит заготовки на случай введения санкций против него из США. Трамп не понимает намеков, только конкретные угрозы — «а мы сейчас как перестанем платить в $$, а как начнем вводить замену SWIFT, а как начнем давать кредиты в юанях всей Африке, а как введем цифровой юань по всему Ближнему Востоку...». Поэтому хотя и исход саммита в Казани для России крайне позитивен, его реальные результаты зависят от исходы выборов в США и последующего торга между Китаем, США и Индией по будущему мировому порядку. Рассчитывать, что Россия сможет воспользоваться чем-то из озвученных на саммите проектов в ближайшем будущем я бы не стал… на себя нужно больше рассчитывать...

  Всегда по делу,
Китайская консерва


★8
136 комментариев
Спасибо, интересно. И спасибо что не рекламируете свой телеграмм канал!
Виталий Ликвидный, У меня его нет. Я трейдер, а не блогер )). 
avatar
DoctorPlanRu, Вы уж определитесь, либо трейдер, либо трудно писать статьи. Экую простынь с картинками натрэйдили. 
avatar
Ктонадо, Это дневник. Я записываю мысли по текущему моменту, чтобы сделать общий вывод. А потом помнить, как это выглядело. Очень полезно на долгом периоде.  
avatar

DoctorPlanRu, очень правильный метод!

И спасибо за статью!

avatar
DoctorPlanRu, сбер купил?)
avatar
Йонатан Берсон, В основном все купил в 2020-м и осенью 22-го… Сейчас тоже докупаю слегка. 
avatar
DoctorPlanRu, что именно докупаете?
avatar
Йоганн, Сырьевиков и компании с уникальными компетенциями. Как-нибудь напишу отдельный пост. Вообще, любые компании с нормальным управлением. Сейчас весь рынок дешев. 
avatar

DoctorPlanRu, могли бы привесть пяток примеров сюда? До того, как пост напишете? )))

Я собираюсь удвоить вложения в акции до того, как кто-то прочтет пост и сделает то же самое))

avatar
Йоганн, Пока финальная битва не случится с Большим Сатаной, у вас еще будет куча возможностей купить. )) Любые компании с хорошим управлением и понятной целью. Татнефть, Северсталь, Лукойл, Газпромнефть, Ростелеком. Мутноватые, но с идеей — Газпром, СПБ Биржа, все металлурги, Сбербанк, МРСК ЦП и МРСК Урала. 
  На самом деле все, кто будет в профите от оживания реального сектора, куда сейчас идут деньги. Озон, Яндекс, сфера услуг и хайтек — там сложнее. Я просто не люблю компании, которые не платят дивиденды. На длинном периоде это неинтересно. По многим причинам.... 
avatar
Полностью согласен
avatar
Ну и как оно, ощущать себя китайской «консервой»?
Сильное продвижение по карьерной лестницы, после «сырьевого придатка Запада»?
avatar
Странно, что в статье не упоминаются 'План Даллеса', 'Лунная афера' и так далее. После байки про Тэтчер, на имеющей никаких фактических подтверждений и придуманной в 90х Паршиным, это бы смотрелось органично.
avatar
Ив Ив, Странно, что в статье не упоминаются 'План Даллеса', 'Лунная афера' и так далее

Да это уже нафталиновая скукотища. Лучше Вы расскажите, как «людей в Казане хватают из за саммита Брикс» 
avatar
Молодец, аам виднее, кого и где хватают, я в Казани не живу и проблемами ее жителей не интересуюсь. Не в Москве для кортежей дороги перекрывали — и отлично, у нас и своих с мигалками достаточно.
avatar
Ив Ив, взять в большом тексте маленькую ошибку и на этом основании пытаться дискредитировать все — хорошая попытка манипуляции. Не стоило бы так-то. Ведь ясно, что взгляд автора хоть и с перебором, но реальность в существенной мере отражает. 
avatar
SergeyJu, в весьма отдаленной мере. Начнем с утверждения про «не хватает людей» и вспомним общедоступную статистику по количеству роботов на производстве — в РФ на 2018 год на 10.000 работников использовалось 5 промышленных роботов против 774 в Южной Корее (в 2022 году это число выросло до 1 012 роботов).
В России на самом деле нехватка «высококвалицифированных низкооплачиваемых специалистов». Ключевое слово выделено полужирным. При этом процесс усугубляется перманентным кризисом в образовании, когда даже тех детей, которые уже есть, учат всё хуже и хуже.
avatar
Ив Ив, интересно, а в какой стране мира достаточно низкооплачиваемых высококвалифицированных специалистов?
Роботы появляются не с бухты-барахты, а спустя вполне длительное время после того, как их использование становится выгодным. 
А вот насчет кризиса в школьном образовании я с Вами соглашусь. Кризис в образовании бушует в России, США, во многих других странах (но не во всех). И буквально никто не знает, как с ним бороться в одной отдельно взятой России. Уверен, что и Вы тоже. Не надо сетовать на дождь за то, что он мокрый. Надеюсь, Вы не станете поминать нетиражируемые в массовом масштабе достижения отдельных уникумов, типа Шаталова 
avatar
SergeyJu, почему не знает? Знают все, включая учителей, просто это антисоциальные меры в текущем восприятии общества.
Банально надо убирать из школы тех кто не хочет учиться. Куда угодно — ПТУ, на поля, мыть посуду, на панель. Мешаешь вести урок регулярно? В школу «упрощенной программы» и работать дворником. Не усваиваешь программу? В ПТУ.

Школьное образование потому и деградирует, что оно вынуждено подстраиваться под всех школьников, включая идиотов. В результате программа упрощается, а учителя вместо обучения вынуждены тратить время на «толерантность». А не каждый учитель этого хочет, поэтому начинают уже деградировать учителя, т.е. в учителя идут те, кто не смог пойти в другое место.
avatar
Сергей Аноним, сейчас в России много разных школ, лицеев, гимназий. В принципе, желающий выбрать может это сделать. А взять, да убрать «балласт» в ГПТУ, которых очень мало, это легкий такой путь. Удивлен, что Вы не предложили трудовые лагеря для двоечников/троечников. Лучше подумайте, где взять хороших учителей, от физики и до трудового обучения. Как определить, какой учитель хороший. Как объективно оценить качество обучения и потенциал школьника. 
avatar
Ив Ив, А чего вы это 2018 год в пример приводите? Тогда все было «в порядке». Тойота и VW шустро за нас делали машины… У них с роботами все было в ажуре…
avatar
Ив Ив, Если бы эта фраза Тэтчер не ложилась так прекрасно на общую их позицию по отношению к туземцам, то в народ бы она не пошла. Я совершенно уверен, что они так именно и думают, причем не скрывают ни капли… даже если она реально это не говорила…
avatar
Ив Ив, а главное протоколы Сионских мудрецов. А ещё как не вспомнить мысли Мадлен Олбрайт, о том что Сибирь должна принадлежать всему миру.
avatar
Чего-то не то у вас про самолеты...
Жуковский вестник, сентябрь 2023:
По первоначальному замыслу самолет Ту-214 должен был стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21.
...
Всего на КАЗ с 1996 г. по настоящее время было построено 34 серийных машин марки Ту-214.
...
Всего по ранее подписанному соглашению с ПАО «ОАК» до 2030 г. авиакомпания «Аэрофлот» должен получить 210 штук МС-21, 89 штук SJ-100 и 40 самолетов Ту-214.
Никто его с производства не снимал. Другое дело, что реальное его производство 1-2 в год, а не 20… Но это уже другая песдня, не про НИОКР.
avatar
Я Я, На КАЗ было по сути ликвидировано производство Ту-214, сами пишите про 1-2 в год — шутите? Сейчас 3-й год пошел, запустить не могут в серию. Строят завод заново. Речь о том, что если бы была стандартная промполитика, как при совке — Ту-214 уже бы давно массово летал, а рынок бы иномаркам не отдали. И шут с ним, что бы об этом думал Аэрофлот и прочие… Никто бы Ту-214 не смог признать устаревшим и нерыночным… Сейчас, вон, резко стал «рыночным»… И пошел набор инженеров в Туполев по перепроектированию. Вот Вам и НИОКР…
avatar
DoctorPlanRu, и где они возьмут сразу готовых инженеров, способных всё перепроектировать? За забором готовых специалистов в очереди нет.
avatar
Сергей Аноним, Я вам факт констатирую, этот факт был в новостях — набирают. Видимо до этого вопрос так даже не ставился — на Ту-214 массово летать…
avatar

DoctorPlanRu, к сожалению, даже при ОЧЕНЬ хорошем финансировании, инженеров вырастить можно лет за 40 и 10 лет из этих сорока уйдут на «настройку» завода с колоссальными убытками.

И есть еще проблемка — школу инженеров убили, говорят..

avatar
Йоганн, Вы как-то Иосифа Виссарионовича забыли, он вполне за 10 лет справился. И стартовые позиции у него были не в пример хуже… Инженеры, кстати, есть. В том же филиале Боинга в РФ — там их очень много было, готовых. Деньги только плати…
avatar

DoctorPlanRu, И.В. Сталин работал с инженерами, воспитанными еще старой царской школой и которых в РСФСР осталось много. Кроме того, это было поколение энтузиастов и креаторов.

Не надо сравнивать с поколением дегенератов.

В филиале Боинга работают инженеры-исполнители, а не креаторы — это раз.

Кроме того, предполагаю, они связаны долгосрочными договорами с неустойками — два.

avatar
Йоганн, Боинг закрыл филиал в РФ. Как и куча других иностранцев. Кто-то уехал, но не все. Ваш подход не понимаю — вы сдаться предлагаете что ли? )) Я человек имевший стаж в производстве, иллюзий не имею, но потенциал принижать бы тоже не стал.  Он большой… Просто задачи не ставили и условий не создавали, а вот если создать…
avatar
Йоганн, у меня знакомая работала в субчике боинга. Действительно, с конструкторами проблемы. Набирали молодежь с формально профильным образованием,  которая на ты с всякими прогами и образовывали пары конструкторов, молодой с прогой и старый, который все руками еще в СССР щупал. Подход чуток дороговат, но работал. Пока боинг вынужденно  не ушел из России. 
avatar
SergeyJu, да, многие так делали. Только старые конструкторы очень возмущались, почему им платят как тому стажеру, который к ним прикреплен. А стажеры не хотели работать за меньшее.
avatar
Йоганн, за все приходится платить, в том числе за потерю поколения разработчиков. И это не самая высокая плата из возможных. 
avatar
SergeyJu, хорошо, что вас ждёт вечная жизнь.
У других с этим некоторые проблемы.
А жить хочется здесь и сейчас
avatar
Дюша Метелкин, не понял
avatar
SergeyJu, ну вы же сами пишете — поколение разработчиков потеряно. Сколько надо, чтобы восстановить?
А пока восстанавливают — надо терпеть.
А люди не хотят терпеть, люди хотят жить.
И они прекрасно помнят, как неплохо жили ещё лет 10 назад
avatar
Дюша Метелкин, терпеть, если не догадались, должен работодатель, выплачивая 2 зарплаты там, где в нормальных условиях была бы нужна одна. И заказчик — государство. Если г-во хочет вернуть компетенции в просраной отрасли. 
avatar
SergeyJu, да на это обывателю плевать.
Обыватель хочет быстро, безопасно и дёшево летать на самолётах.
А ему говорят: ну, четверть века придется потерпеть
avatar
Дюша Метелкин, кто так говорит обывателю? Ему говорят про скидки. А имеют его все, кто может и как может. Причем в любой стране мира. И пофиг, переплачивать ему за аэрбас или сухой джет. Тем более, что и аэрбас когда-то создавался за государственный счет. И боинг не стал бы боингом без скрытого финансирования через военные заказы. 
avatar
SergeyJu, повторюсь, вы почему-то упускаете такой параметр как «время».
В 30 лет я бы, возможно, согласился «потерпеть».
Сейчас — нет
avatar
Дюша Метелкин, вы упускаете тот факт, что лично Вас никто не просит потерпеть. А также тот факт, что Вы, как и все обыватели, когда-то попустительствовали разгрому государственной собственности СССР. Мы все несем в той или иной степени ответственность и за Горби, и за Ельцина, и за дурную приватизацию. 
Ловко придумали, «я обыватель, все мне должны». 
К тому же Вы плохо меня читали. Двойную зарплату платил на самом деле Боинг в России через субчика. И на Украине, кстати, тоже.
Летаю на том, что есть и не вижу разницы, что сухой, что аэрбас, билеты не пахнут.
avatar
SergeyJu, вопрос не решается только зарплатой или другими методами стимулирования.
Даже при очень благоприятных условиях 9 женщин за месяц не выносят ребенка
avatar
Дюша Метелкин, и при чем тут 9 месяцев? 
avatar
SergeyJu, при том что если для чего-то надо преодолеть разрыв в поколение, двойными зарплатами 25 лет не превратишь в год.
А про 9 месяцев это же устойчивая идиома, вы чего
avatar
Дюша Метелкин, Вы и правда не понимаете, или придуриваетесь? 
Тут же все просто или долго переплачивать, или вообще этой темы не будет. Но с точки зрения экономики страны выгоднее, чтобы эта тема была. Значит, есть резон вкладываться. 100% шанса возродить отрасль нет, но шансы все равно большие. Даже при 50% локализации рабочие места, налоги с них дадут хороший прирост экономике в целом. 
avatar
SergeyJu, нет, это вы не понимаете.
Обывателю на экономику и ее перспективы наплевать.
Вчера он мог задешево полететь на безопасном самолёте куда хотел.
Сейчас не может куда угодно, все подорожало, самолёты по регламентам не обслуживаются.
Чтобы снова летать хоть куда на нормально обслуживаемых самолётах (но это неточно) обывателю предлагается подождать лет 10 (но это тоже неточно).
avatar
Дюша Метелкин, вчера изи джет из Вильнюса летел в Лондон за 10 фунтов. А сейчас Вам х. по всей обывательской хотелке. Мир изменился, если Вы еще не поняли. И дело не важно, на чем Вы планируете лететь, что боинг, что сухой, что эмбраер, цена определится вовсе не зарплатой двух конструкторов. 
avatar
Дюша Метелкин, Страна — это не Вы. )) Вы можете взять чемодан и, например, попытаться в уходящий вагон «хорошей жизни в невоюющей стране» вслед за Галкиным. Только почему-то даже эта братия никак не может правильное место выбрать, куда ни приедут — «хорошая жизнь» там заканчивается. Сейчас вот США должны приговорить. Примета. 
   Родину любить нужно, тогда все проблемы сразу уходят. )) А не гамбургер-швамбургер…
avatar
DoctorPlanRu, я, например, сам разберусь, кто я и что мне делать.
И я, в отличии от вас, понимаю разницу между «Родина» и «власть».
avatar
Дюша Метелкин, А я вам власть любить не предлагал. Родина — она существует сама по себе. Или вы из тех, у которых Родина=синоним политического строя? Я когда таких встречаю, поражаюсь. Совок он терпеть не может, Россию Чубайса вроде любит, а сейчас снова все ненавидит. Так кукухой поехать можно, от нестабильной привязанности…
avatar
Дюша Метелкин, можете сколько угодно обижаться на власть. И в какой угодно стране. Это совершенно неконструктивно, как Вы изволили заметить, обывательское бурчание. Надоедливое и вздорное. 
avatar
Дюша Метелкин, «Неплохо» жили 10 лет назад  — это до Крыма что ли? А как на Украине «неплохо жили» когда-то. Пока не решили людей пожечь для разнообразия. А в Ираке и Ливии вообще когда-то шикарно жили, коммунизм просто был. И Португалия когда-то была очень небедной страной. И Аргентина.  А сейчас?
 Просто те, кто в будущее не могут смотреть, а просто «сейчас неплохо живут» и все угрозы игнорируют — такая жизнь для всех одинаково заканчивается. Сейчас пришла очередь немцев и прочих европейцев. Тоже раньше «неплохо жили»... 
  А вот китайцы раньше жили плохо, много трудились. А сейчас? На кого равняться будем? 
avatar
DoctorPlanRu, а мне на Украину, Ливию и прочих плевать.
В Америке, мне в детстве рассказывали, вообще негров вешали.
Я жил в хорошей родной стране России.
Ее у меня украли
avatar
Дюша Метелкин, удивительно, что вы 10 лет назад период выбрали. Писали бы тогда 2007 год — все по нему тоскуют. Пусть будет 17 лет. 
А еще удивительней, что вам кто-то мешает в России жить и что для вас что-то глобально изменилось? Я по сторонам смотрю — страна на месте, даже больше стала…
avatar
Спасибо! пишите ещё!
avatar
Удобно использовать пропагандистам фразу Тэтчер, которую она никогда не говорила. Сразу видно человека на зарплате.
avatar
Alex Hrihin, Они много кто чего другого достоверное говорили. Черчилль в Фултоне вообще требовал Москву бомбить, пока была возможность.  
avatar
Alex Hrihin, зачем сразу на зарплате?
Есть варианты, от «искренне верит» до «обманули». После окончания второй мировой войны «выяснилось», что целый народ «обманули». И в Западной Германии практически никому за это ничего не было.
Потому что судьями были те, кого тоже «обманули».
avatar
У вас с логикой не очень — сначала псевдо-цитата Тетчер, а потом прямо противоположные рассуждения о том, что мол населения то не хватает.
К текущей ситуации привёл не какой-то заговор запада, а НТП, когда ни одна страна, кроме может Китая, не может жить натуральным хозяйством, поскольку товары стали слишком сложными для производства.
avatar
MarshalTX, Ну конкретно наша страна имеет неадекватное соотношение населения и территории. И объем геополитических задач. Просто охранять такую границу — нужна Армия…
avatar
Нигде не найдете эти слова Тэтчер. Точно как и Мадлен обрайен, и кондализы Райс. Шнягу не пишите такую.
avatar
Клетчатый, Много где чего другого наговорили, что к туземцам относятся как к грязи — спорить будете? Сербы, палестинцы, ливанцы — не дадут соврать? 
avatar
а что без сво, и с 2000 годов нельзя было заниматься тем чем надо??
avatar
kumalak1978, нет.
Всежработаит. 
avatar
Alex Hrihin, о, бот всплыл с громким разоблачением? В ЧС.
avatar
SergeyJu, Обожаю необоснованные наезды.
avatar
Давно не приходилось с таким любопытством, читать столь растянутый текст. Обычно, хватает двух абзацев, что бы потерять начисто интерес к писанине очередного (писаки). А тут, аж затянуло. У вас весьма ценный талант увлечь читателя.
avatar
Автор перепутал кто кому продает бусы


avatar
Viacheslav Ivanenkov, Да, оговорился. Но среди туземцев считается хорошим тоном пытаться угнаться за хозяином и  выйти на  уровень «производство и экспорт бус». Западная доктрина считает, что эти цели принципиально недостижимы в силу генетической неполноценности…
avatar
чтобы что-то посадить и вырастить, надо сначала грядки прополоть, поэтому ставка тут играет на будущее, чтобы менеджер салона по отбеливанию анусов пошел на завод надо стимулировать его безработицей. :)
avatar
drow, вы ошиблись, если на эти услуги будет спрос, бизнес не закроется, и менеджер останется работать. например — проституция вообще под запретом, при этом бизнес на этом вполне себе существует.
avatar
L4brazzJro, ставка это не мобилизация, если твой бизнес востребован или имеет хорошую подушку, то продолжай работать, никто не против.
avatar
Кукушки, утверждающие, что Тетчер такого не говорила — где смотрят то, то она говорила? ....,… @Лавров
avatar
Отличная статья и интересные мысли! 
avatar
разрушение некоего «договора»
кого с кем, консерву вскрыли чтобы сожрать — в роли консервы страна с самым лучшим климатом, комарами и кол-вом дураков. Отдать все ЗВР не в свою экономику а каким то дядям — чтобы они там подавились, это сильно. 
а мы сейчас как перестанем платить
кто мы, ковыряющий в носу Лавров на саммите и эти все они — от народа настолько далеки, что слово мы тут выглядит абсурдом. 
avatar
Константин Р, Так это и был «договор» — наши ЗВР у них, в ответ на мир и торговлю. Теперь — все.
avatar

DoctorPlanRu, боюсь, что не все… Это просто «клиринг». Надо же было как-то передать ЗВР в пользование дядям.

По-моему, все это спектакль для населения. А скоро и спектакль не понадобится при постепенном установлении нового режима.

Насчет циничной зачистки населения до оптимального соотношения производство/потребление — это практикуется капиталистами уже более ста лет во всех странах мира.

avatar
Йоганн, Цели воевать с США никто не ставил. Даже Китай очень не хочет это делать. Проблема ЗВР — что это изначально структура МВФ, ЗВР состоят только из резервных валют, забрать ЗВР было нельзя. Поменять не на что. Можно было только собрать в залог активы иностранцев, чтобы конфисковать взамен в случае блокировки ЗВР. Что очень непросто. Нельзя перехитрить США в их же песочнице. Нужно отменять песочницу.  
avatar

DoctorPlanRu, почему нельзя? можно было, хотя бы, не наращивать их, а вкладывать деньги в собственную экономику...

«забрать ЗВР было нельзя. Поменять не на что»

На кой тогда нужен ЗВР ??? Просто как форма дани жирным банковским котам Запада?

avatar
Йоганн, Да, именно форма дани. Или гарантии оплаты импорта в течение минимум полугода. То есть гарантии западу, что мы за их товары заплатим в любом случае. Как аккредитив. 
   Хозяевам не нужны ЗВР, у них это — 800 военных баз по всему миру и золото на черный день. А у туземцев — бумажки...
  В собственную экономику вкладывать нельзя — хозяин запрещал…
avatar
После такой статьи нужно как минимум руки мыть, а лучше душ принять и читать не желательно в шапочке из фольги. Как нужно себя не уважать, чтобы набить свою голову таким... 
avatar
Иван-дурак, Просто взял и грязно оскорбил автора, хотя многим пост показался интересным. Может быть если не согласен то стоит  аргументировано покритиковать, почему не согласен.
avatar
Игорь _К, аргументировать известную ложь — зря тратить свое время. 
avatar
Игорь _К, так ты на ник его посмотрели, и всё понятно станет… это местный сумасшедший, любитель сала с колой) Вот его после них на такие комменты и проносит)
Игорь _К, Что аргументированно критиковать. Вот это накиданное в кучу враньё и домыслы) Эта статья могла понравиться только тем. кто вообще не проверяет факты и не имеет критического мышления. Автор просто налил вранья всем в уши, но это ты очевидно за оскорбление не считаешь…
avatar
Иван-дурак, людям нравится. Другое не зайдет.
avatar
Док, ставка эта сделана для того, чтобы народ не бежал в банки за очередной квартирой… Печально конечно про то, что такие дорогие деньги тормозят всё развитие и это выльется в то, что рост экономики который начался стопарнётся и потом за счет лага мы получим застой…
avatar
Йонатан Берсон, Пока внешний рынок капитала не откроют — будет бедлам. Печаль в том, что толку-то от этой высокой ставки явно немного. Это совершенно не помешает китайцам свои машины под 2% годовых продавать…
avatar
DoctorPlanRu, так они продают тк не кредитуются у нас, а за счёт наценки продажи им все равно 2% или 0%. Я про развитие бизнеса внутри страны, а не очередной заход иностранцев когда мы просто потребители…
avatar
Йонатан Берсон, Совершено верно. Я об этом и пишу в статье. Любое столкновение в лоб иностранных концернов с нашими на внутреннем рынке без защиты пошлин и тарифов — убийственно. И кончалось всегда одинаково — разорением нашего мелкого производителя. 
   Наценка, кстати, у китайцев мизерная. По куче позиций они торгуют вообще в убыток, что делает задачу еще менее решаемой...  
avatar
Знатно здесь ПОДГОРАЕТ у отдельных
avatar
Ed Wilde, бесполезно. Тут уже пол сайта такого мусора. 
avatar
Мартын Гейл, а ты кто? Упоротый америка люб?
Мартын Гейл, или любитель сала со вкусом кока колы? Или сухари западные любишь? Подгорает? Если всё случится, то запад не подкинет на сухарь? 
Ed Wilde, Такой красивый фейк. Очень был любим в 90-е. Не скрою, слышал, что скорее всего фейк. Приятно, что на Смартлабе все такие информированные. Замените любым другим мерзостным высказыванием оттуда в наш адрес по вкусу. Их было много. Суть-то одна. 

 
avatar

Приведу простой пример.
Президент Аргентины тоже указал на множество слабых мест, приведших к отсталости страны.
Вступил в должность, вот прошел всего год, а уже во всю идут процессы.

Какую парадигму вы собрались перевернуть, после 25 лет лежания на печи, теми же самыми руководителями?...
Про многие десятки тысяч убитых и искалеченных простых людей, даже говорить не буду, а то посадют.
Но убитые и искалеченные десятки тысяч людей, скорости и мотивации процессам не добавляют.

avatar
Kirill Samarin, Пока чего-то не видно Аргентины в списке самых богатых стран мира. Скорее в списке поводов для скандалов. «Шоковая терапия» — отличный план, хорошо наблюдать за такой «программой» со стороны. Из тех Аргентинцев, кто выживет, наверное даже будут жить лучше… может быть… Меньше народу — больше кислороду. Почему-то у либералов все программы связаны с дарвинистским истреблением населения.... 
avatar
Лежали 30 лет под Западом, теперь легли под узкоглазых, хорошая стратегия, и финал будет занимательный, с потерей субъектности и части территорий восточнее уральских гор.
avatar
Thomas Hant, Не важно. Вам уже в этом раскладе будет ловить вообще нечего…
avatar
Thomas Hant, оттуда и так народ бежит. Езжайте осваивайте, а то из Москвы все за Россию радеют
avatar
чтобы нащупать реально имеющийся технологический уровень

щупайте, ктож не даёт))

документация пока ищо не засекречена.



modelist-konstruktor.com/razrabotki/sibirskii-xodok

после «Тэтчер сказала что России нужно 15 миллионов человек» — в бан. Не говорила она это. давно обмусоленный миф запущенный еще в 90-х кем-то из левачья…
Александр Песков, не обманывайте. Это считали наши спецслужбы с подсознания. Может и не говорила, но точно думала.
avatar
Маргарет Тэтчер, когда сказала в конце 80-х, что России для выполнения своей функции при интеграции с Западом будет необходимо и достаточно населения в 15 млн. человек.

Учитывая, что Тэтчер никогда не говорила ничего подобного, автор — БРЕХЛО.
В мюнхенской речи, если кратко, речь шла только об расширения НАТО, и если бы они тогда, сказали, хорошо В.В. мы так дальше продолжать не будем, все двигалось по тем же рельсам, а все остальное это сейчас притянуто за уши, нашими управленцами и как только будут сняты санкции, всё двинется, тем же составом, в том же направлении.
avatar
Adec59ru, Так это и было уже 17 лет назад. На тот момент никто не хотел реального конфликта. Было просто обсуждение, предложение договориться… о чем реально «договорились» — все видят .... 
avatar
Adec59ru, 
В мюнхенской речи, если кратко, речь шла только об расширения НАТО, и если бы они тогда, сказали, хорошо В.В. мы так дальше продолжать не будем,
C Мюнхенской речи (2007 год) НАТО не продвинулось на восток НИ НА МЕТР. Поэтому тези о «движении по тем же рельсам» выдаёт в вас либо а) дурака либо б) провокатора.
Иван Иванов, Т.е Финляндия в НАТО это ни на метр. И дело не в том что НАТО расширяется, а дело в том что наши управленцами, похуй на поднятие экономики, путем индустриализации, они рады будут тому, чтобы сняли все санкции и все возобновить в том же русле, ресурсы в обмен технологии бытовых и это очень в принципе не плохо.
avatar
Adec59ru, 
Т.е Финляндия в НАТО это ни на метр.
Для особо одарённых: речь про статус кво на момент 24.02.22.
Уж не думал, что вам надо элементарные вещи пояснять
Хомяк Пржевальского, это когда на нас Запад напал?
avatar
ThisIam, на ВАС запад напал? Не, это ты спьяну упал башкой на запад и тебя по голове стукнуло. Никто на тебя не нападал.
Нет ничего плохого в том чтобы продавать сырьё, так что Ельцин делал правильно. Вон Саудиты, Эмираты, Кувейт продают сырье похлеще в разы Ельцина и живут писдато, так что всё это миф, что сырьё продавать это плохо, плохо ничего больше не делать, и сорится со всем миром, вместо того чтобы поступать как китайцы, которые всех к себе зовут не деля на разные ксты.
avatar
Олег Ков, когда сырья X сырья продается на Y людей и ты любимая жена султана ок. А когда X на 10Y людей, то остальным 9Y надо еще чем-то заниматься.
avatar
Принцип Парето, Согласен, есть такой момент. Надо заниматься, но не занимаемся вот в чём беда.
avatar
Принцип Парето, Отличная страна Эмираты. 500 тыс. коренного населения, а сколько рекламы… У них, кстати, уже тоже большие проблемы, соцпрограммы сокращают. Весь коммунизм был рассчитан, пока их был мизер. Будет миллион — уже запоют…
avatar
Олег Ков, Вы какие-то крохотные страны привели в пример, у которых даже своей армии нет, на их территории чужие военные базы  и почти все функции государства у них выполняют иностранцы. 
    Не всем так повезло. Ливии, Ираку, Ирану, Сирии — нет. И даже статистически вы не правы. И по ВВП и по населению то же БРИКС — большая часть мира. Так что если мы и поссорились, то с мировым меньшинством… Подумаешь, «золотой миллиард», из 8-ми…
avatar
DoctorPlanRu, 
поржал бы, если бы ржалось. Ерундейшина же. Только намедни был Русский мир, народный мэр. правосл. армия рэп выкладывала. Теперь Глобальный Юг, бриксяне.
Про G20, Acеаны (ASEAN), разные Шосы, Афросоюзы, Ассоциации нанайских малых народов — неужто никогда не? 
И каждая считает свой прОцент. Вон, 90%:


2024 закинуть. БРАЗИЛ, прям сейчас. Там 2 часа бразильской ночи, дрыхнут. Или выходной, нет. Подготовка:
www.g20.org/pt-br


Из Казани — в Рио-де-Жанейро. Вон какие. Енконтра селебра Альянсо Глойбал Контра.
Контра, в общем. Оборотни в костюмах, да.

avatar
MySki, Что сказать-то хотели? По первоначальному плану США 3 года назад Россия должна была превратиться в Северную Корею и есть траву сейчас. С рухнувшей валютой, без доступа к международному рынку. Без товаров. 
По факту на сегодня я получаю дивы с нашего ФР и сижу выбираю, какую китайскую машину мне купить — 500 сил, 800 сил или сразу 1000 лс. И выбор реально большой. 
  Все остальное — лирика. Китай всех рвет, а где Китай — там и все остальные собираются.... 
avatar
Оч. понравилась версия про связь ставки, которая всех из бизнеса гонит к станку. Где тут хвост очереди трейдеров, желающих на завод? 
avatar
Батька Махно, Тут в соседней теме воют, что куча авторов отвалилась, перестала писать и по ходу торговать тоже… )))
avatar
Батька Махно, остатки доброй кармы нач. цеха и мастера незримо преграждают им путь.
avatar
Док, судя по времени твоих ответов, ты сейчас явно где-то в районе дальнего востока тусишь))
avatar
Йонатан Берсон, Какая жизнь — там и тусю ))))... 
avatar
«так, как у нас сейчас, что Ту-214 уже снят с производства, а МС-21 еще не производится.»
По 214 — не снят, налаживают производство.
МС-21 производится. В постройке сейчас 20 бортов, штук 6 почти готовы. Самолёты будут стоять ждать недостоющее оборудование, которое сейчас проходит сертификацию. И так же с Супердждетом. Там 23 самолёта в производстве. Штук 9 почти готовы. Булуд ждать когда двигатель доведут.
И с чего вы взяли, что летать сейчас «не на чем»??
avatar
Михаил Шварц, Ту 214 уже третий год налаживают и обещают еще два. МС-21 вообще делают по сути новый самолет как и Суперджет-100. Там еще работы на годы. Я люблю реальную аналитику, а не рапорты. 
  «летать не на чем» — это не я сказал, это Минтранс. Я вам статью привел в пример в своем посте, скоро у нас такими темпами Москва-Казань Турецкие Авиалинии и Эмирейтс летать будут… Минтранс уже подумывает разрешить… погуглите..

avatar
Ed Wilde, верите, не верите а врать не мешайте. Хотя я удивлен, обычно все цитаты приписывают Бисмарку или Черчиллю
avatar

теги блога DoctorPlanRu

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн