Блог им. PavelMaslennikov
Международная ассоциация портовых рабочих (ILA) заявила о начале забастовки в портах Восточного и Южного побережий США, начиная со вторника – 1 октября. Профсоюз обвиняет Морской альянс США (USMX) в «полувековой низкой заработной платы» и отмечает, что переговоры перед истечением срока действия текущего договора не планируются.
Забастовка может затронуть порты от штата Мэн до Техаса, которые обрабатывают около половины морских грузоперевозок страны. Это будет первая общенациональная забастовка ILA с 1977 года. Несмотря на потенциальные задержки и сбои в цепочках поставок, президент Джо Байден заявил, что не намерен вмешиваться в ситуацию, ссылаясь на веру в коллективные переговоры.
Представители Белого дома призывают обе стороны прийти к справедливому соглашению в кратчайшие сроки, отражающему успехи компаний. Однако забастовка может остановить поток товаров, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями, что негативно скажется на американском бизнесе, работниках и потребителях по всей стране.
Business Roundtable, представляющий крупных лидеров бизнеса США, выразил глубокую обеспокоенность потенциальной забастовкой, предупредив, что остановка работы может ежедневно обходиться экономике США в миллиарды долларов. Организация призывает обе стороны прийти к соглашению до истечения срока действия договора в понедельник вечером.
ILA на протяжении нескольких месяцев угрожает закрыть 36 портов, если работодатели, такие как оператор контейнеровозов Maersk и его дочерняя компания APM Terminals North America, не обеспечат значительное повышение заработной платы и не остановят проекты по автоматизации терминалов. Работодатели, в свою очередь, обвиняют профсоюз в отказе от переговоров.
Потенциальная забастовка портовых рабочих на Восточном и Южном побережьях США может оказать значительное влияние на цены природного газа. Порты, которые могут быть затронуты забастовкой, играют ключевую роль в импорте и экспорте сжиженного природного газа (СПГ).
Если забастовка приведет к длительным задержкам или закрытию портов, это может нарушить цепочки поставок СПГ и ограничить доступность природного газа на внутреннем рынке США. В результате сокращения предложения цены на природный газ могут вырасти, особенно в преддверии зимнего сезона, когда спрос на энергоноситель традиционно увеличивается.
А может быть ограничить экспорт природного газа и тем самым сбить цены???