Блог им. PavelPK
Сегодня я вам расскажу о проекте, который готов превратиться в одного из лидеров российского E-commerce и цифровизирует важнейшую отрасль нефтепродуктов. Сегодня OPEN OIL MARKET привлекает инвестиции pre-IPO с перспективой кратного роста и возможностью возврата НДФЛ за последние 3 года.
Рынок нефтепродуктов — один из самых крупных и важных для экономики страны. В себестоимости любой продукции российского производства в среднем 10% приходится на топливные затраты. Всего объем рынка оценивается в 6 трлн. руб., а его мелкооптовый сегмент — в 2,9 трлн. руб.
На мелкооптовом рынке (до 50-100 т.) конечные потребители сталкиваются с проблемой доступа к прямым поставкам от производителей. Для покупки топлива конечный потребитель (фермеры, строители, производители, и т.д.) вынуждены искать трейдеров, торговаться по ценам, самостоятельно организовывать доставку и контролировать качество продукции. В итоге, длинная цепочка посредников увеличивает цену и снижает качество, а рынок остается непрозрачным и зачастую подверженным коррупционным схемам.
Сегмент мелкого опта, на который ориентируется OPEN OIL MARKET, долгое время оставался «неоцифрованным» и малоэффективным. Такая же ситуация еще несколько лет назад наблюдалась на рынках металлопроката и сельского хозяйства. А потом пришли цифровые платформы «Платферрум» и «поле.рф», оцифровали их, и рынки начали жить по новым, более прозрачным, правилам.
Как работает OPEN OIL MARKET
Проект был создан серийным предпринимателем Сергеем Терешкиным 3 года назад и уже стал лидером цифровой торговли в своем сегменте. Платформа позволяет покупателям взаимодействовать с производителями напрямую, минуя лишних посредников. Благодаря этому пользователи получают доступ к актуальной информации о ценах. А кроме того — заказать доставку и получить кредит от крупнейших банков (Сбер, Альфа, Т-Банк). Весь процесс занимает не больше 5 мин., тогда как в традиционной схеме это могло занимать полдня.
Процесс покупки на платформе полностью автоматизирован, включая документооборот. Это позволяет компаниям экономить время и ресурсы. Например, средний покупатель экономит до 18 млн. руб. в год благодаря оптимизации процессов. Для производителей маркетплейс открывает новые каналы продаж, которые не требуют дополнительных усилий по продвижению, т.к. команда OPEN OIL MARKET берет это на себя. Уже более 100 поставщиков, включая крупных игроков, таких как «Татнефть», реализуют свою продукцию через платформу, генерируя дополнительную прибыль в размере до 24 млн. руб. ежемесячно.
Инвестиции на этапе pre-IPO
Сейчас OPEN OIL MARKET привлекает 1 млрд. руб. по модели cash-in, направляя все средства на развитие продукта, расширение функционала и укрепление оргструктуры. Компания планирует масштабироваться и к 2026 г. занять 22% мелкооптового рынка, что в 100 раз превышает ее текущую долю в 0.2%.
Проект на рынке 3 года, его оборот в прошлом году составил 5,9 млрд руб., выручка — 4,3 млрд. руб. Это не стартап в чистом виде, в штате работает 30 человек, а платформой пользуется 3 тыс. пользователей. С сопоставимыми цифрами на IPO выходила «крупная» КИФА, например. Именно потому что на IPO еще рановато, а вот на pre-IPO, чтобы масштабироваться и еще подрасти — в самый раз. Инвестиции на стадии pre-IPO — это шанс приобрести акции компании по минимальной цене с потенциалом роста в несколько раз к моменту выхода на биржу.
По оценкам «Финам», стоимость компании post-money составляет 10 млрд. руб., а акции доступны к покупке через платформу «ВТБ Регистратор» с минимальным порогом входа 90 тыс. руб.
Программа возврата НДФЛ
Дополнительным преимуществом является участие OPEN OIL MARKET в программе возмещения от Фонда Сколково. Эта программа позволяет инвесторам вернуть до 50% вложений.
Максимальная сумма возмещения — 20 млн. руб. (но не более размера НДФЛ, уплаченного за последние 3 года), что делает вложения в проект еще более привлекательными.Более подробная информация об условиях приобретения акций и возмещении — на сайте компании.
Серьезно?
Там даже чистой выручки в 1 млрд нет! Как к такой оценке пришли?
Почему про конкуренцию не пишите? Газпромнефть , Лукойл - если захотят маркет сделать - у них и ресурсов и нефти больше
но и ваше предложение еще ничего не заняло. просто хотите оценить пустышку в 10 млрд.
Маркетплейс получает выручку из 2х источников.
Зарабатывает на комиссиях от поставщиков;
Зарабатывает на комиссии от банков партнеров ;
Так же не учитываете расширение ассортимента продукции. Не только исключительно нефтепродукты, но и ГСМ, сыпучие и другие материал встают на полку на маркетплейсе.