Блог им. Bogdanov92
Из книги «Почему одни страны богатые, а другие бедные»
Когда изобрели книгопечатание, в странах Европы быстро рос уровень образования, мусульманские страны тем временем запрещали печатать книги.
Спустя 300 лет, когда пошла промышленная революция, образованные европейцы быстро начали богатеть, а мусульманские страны только начали разрешать печатать книги и то очень выборочно.
С блокировкой ютуба, лет через 50 мы не будем понимать, почему поколение сильно отстает от развитого запада. Вроде и школы и университеты есть, сотрудничаем с учеными из Ирана в Сев Кореи, но весь прогресс где-то там.
Бюджет на образование у нас 1,6 трлн и последние 10 лет растет медленнее оф инфляции, денег нет.
Но за 2 года на спецоперацию нашли допом 7 трлн. А последний аудит новым руководством в МО показал хищения на 11 трлн.
Для сравнения бюджет на образование в Германии в 11 раз больше, при вдвое меньшем населении + открытый ютуб.
Может я с 2мя высшими чего не понимаю, но кажется блокировать один из основных образовательных ресурсов в мире оч плохая идея.
сегодня седел на работе с мобильного раздавал инет и смотрел тытруба
они издалека увидели, что к ним медленно плывет Герасим!
А улыбающийся Герасим все ближе и ближе.
вон инстаграм официально запрещён, но люди спокойно пользуются — получаю нотификашки о постах старых друзей. И за каким-то хером lenta.ru постоянно пишет «новости» о том что и кто выложил в инстаграме. Не забывая добавить «организация, запрещённая в России».
Начать СЭО — специальную экономическую операцию.
Каждому региону можно было выделить аж 78 миллиардов рублей — починить впервые в истории России ВСЕ дороги, построить мосты, объездные дороги вокруг городов/поселков, отремонтировать фасады жилых домов и школ. Построить новые предприятия. Развивать промышленность. Создавать свою микроэлектронную промышленность. Авиастроение и т.п.
Экономический эффект был бы грандиозный, страна десятилетия бы получала долгосрочную выгоду от этих инвестиций.
На ютубе я могу посмотреть чемпионат мира по экселю, я могу посмотреть лекции преподавателей ВУЗов и из России и из других стран, могу услышать экспертное мнение из семинара Базеляна по молниезащите, могу научиться создавать парсер у какого-нибудь индуса, плохо говорящего на Английском, могу послушать запись выступления Жиля Делеза или серию лекций по Лакану, могу научиться делать красивые дашборды в экселе, я могу послушать старые телепередачи с Фридманом.
Где ещё я могу весь этот контент получать?
Как ещё я могу узнать мнение экспертов, которых может быть 1-2 человека на всю Россию, как я ещё могу послушать сильных лекторов?
развитие запада — это потребление, чему нам у них учиться?.. была система распределения труда в которой договорились одни делают машины, другие нефть и газ качают, третьи бананы выращивают. Но потом Сем начал вводить санкции то есть обманул.
И да в России на социалку тратится более 5 трлн р. а не 1.7 как ты написал. К ним ещё надо прибавить расходы самих граждан. Итого там сумма больше будет. расходы на образование в федеральном бюджете делятся по следующим группам (% от данной категории расходов): Высшее ~ 60%. Общее ~ 20%. Дошкольное ~ 5%.Остальные деньги расходуются на нацпроект «Образование» – за период 2018-24 гг. на него запланировано выделение 1,4 трлн руб.
Лучше получить выговор, чем срок!
У нас есть «новый корпус» областной больницы, прозванный в народе «Титаник». Он уже скоро развалится (стоит более 20 лет) и на его оборудование выделялись куча миллиардов. Почти все они отправлены обратно в Минфин. Приезжали комиссии из Москвы, министры, премьеры и т.п. Каждый год из-за «Титаника» снимают с должности рук-лей облздрава и госзаказчика, возбуждают уголовные дела ...
А воз и ныне там!
А к чему вопрос про образование, ты что доказать-то хочешь? Что там один мусор? Ну так это не так.
Да ладно...
Я вот почему-то думаю, что научная и техническая литература, а также научные статьи, научные конференции и совместные научные проекты гораздо важнее для профессионалов, чем легковесный научпоп и пособия для домохозяек на тему «как приготовить борщ», а также обзоры телефонов и автомобилей. Большая часть обучающих видео это уровень школьников и первокурсников.
Хочу заметить, что научная литература нам ОФИЦИАЛЬНО недоступна и ее прикрыли с ТОЙ стороны, она стоит немалых денег и подписки все отменены (но неофициально — пожалуйста, пиратство рулит). Чего вы *ляди не кричите по этому поводу? Просто это не коснулось основной массы пользователей ютуба.
В Китае забанили ютуб давно, по количеству ученых и научных достижений они круче чем обрыв. Зато у них полно своих обучающих видео по физике, математике и другим предметам, вместо той ахинеи, что популярно у нашей молодежи сейчас. У них это дерьмо забанили.
Я не хочу ничего банить и не рад этому, но бан ютуба это не катастрофа, а легкое неудобство, начиная с того, что есть куча способов обойти блокировку и заканчивая тем, что на ютубе свет клином не сошелся и есть альтернативные платформы.
Я думаю, даже если вам вставят мужской половой орган в одно месте, вы тоже скажете, что это не катастрофа, а лишь легкое неудобство, ведь наверху всегда правы
-------------------------------------------
... Физика, царица эмпирических знаний, не случайно возникла на Западе. Благодаря христианству культура Запада есть культура Греха. Грехопадение — а его сексуальный смысл очевиден! — вовлекает всего человека в борьбу со своей греховностью; отсюда — различные способы сублимации влечений, а важнейший из них — познавательная активность.
В этом смысле христианство поощряло опытные исследования — разумеется, неосознанно: оно открыло им поле деятельности, позволило им развиваться.
Напротив, в восточных культурах центральное место занимала категория Стыда: неподобающие поступки не считаются «грешными» в христианском смысле слова, а разве что позорными, особенно в смысле внешних форм поведения. Категория Стыда как бы перебрасывает человека «вовне» духа, в область ритуала и церемониала. Для эмпирии места не остается, ее возможность исчезает вместе с обесцениванием материальной деятельности; «ритуализация» влечений заменяет их сублимацию; распутство не связывается с «грехопадением», обособляется от личности и даже получает узаконенный выход в особом репертуаре форм поведения. Здесь нет ни Греха, ни Благодати — есть только Стыд и способы поведения, позволяющие его избегать. Нет места и углубленному самоанализу: представления о том, «что предписано», «что положено», заменяют Совесть, а лучшие умы целью своих стремлений ставят «отрешение от чувств».
Хороший христианин вполне может быть хорошим физиком, но для хорошего буддиста или конфуцианца было бы затруднительно заниматься тем, что лишено какой-либо ценности в свете его вероучения. В результате «интеллектуальные сливки» общества проявляют себя в медитации и мистических упражнениях наподобие йоги, а культура действует по принципу центрифуги: отбрасывает одаренных людей от тех точек социального пространства, где может быть положено начало эмпирическим знаниям, «закупоривает» их умы, объявляя занятия, имеющие практическое значение, чем-то «низким» и «недостойным». Не избежало этого и христианство, однако потенциал христианского эгалитаризма не исчезал никогда, и из него-то косвенно — родилась физика со всеми ее последствиями.
Главной земной, посюсторонней проблемой, с которой имеет дело любая религия, является секс.
1) Можно его почитать, то есть сделать положительным центром вероучения,
2) или отсечь его, обособить, как нечто безразличное,
3) или провозгласить Врагом. Последнее решение наиболее бескомпромиссно; оно-то и было избрано христианством.
Будь секс феноменом, биологически маловажным или периодическим, фазовым, как у некоторых млекопитающих, он не занял бы в культуре видного места. Но вышло иначе, и решилось это примерно полтора миллиона лет назад. Отныне секс стал punctum saliens [трепещущая точка (лат.) ] едва ли не каждой культуры, его нельзя было попросту не замечать — следовало непременно его «окультурить». Достоинство человека Запада всегда было задето тем, что inter faeces et urina nascimur [между калом и мочой рождаемся (лат.) ]; отсюда, собственно, в Книге Бытия и появился Первородный Грех — на правах Тайны. Так уж случилось. Возобладай в свое время иная цикличность сексуальной жизни — или иной тип религии, — и мы могли бы пойти по иному пути.
— По пути культурной стагнации?
— Нет, просто по пути замедленного развития физики .
=====================
Сейчас когда религия в развитых странах отошла на второй и третий план мы видим, что различия стремительно нивелируются и даже поворачиваются вспять… Япония и Китай -пример.
Оставим без комментария мнение о том, что просмотр ютуба увеличивает образование народа, как и информацию о положительном влиянии лунного света на рост телеграфных столбов.
Семь беднейших стран мира.
1. Южный Судан. Христианство 61%.
2. Бурунди. Христианство 45%, традиционные религии 26%.
3. Центральноафриканская республика. Христианство 90%.
4. Сомали. Ислам 99%.
5. Монголия. Буддизм 53%, атеисты 39%.
6. Конго. Христианство 92%.
7. Мозамбик. Христианство 36%, ислам 18%
Внимание вопрос! Что курил автор говоря, что христианство способствует прогрессу уровня жизни, а ислам нет?
Лар Крафт, Т.е. христианские страны самые бедные. И мы тут же переобуваемся говоря, что религия уже не важна, а важна некая абстрактная «европейскость»? Спасибо, выхожу из темы!
«Внимание вопрос! Что курил автор говоря, что христианство способствует прогрессу уровня жизни, а ислам нет?»
Где Автор об этом пишет? Название поста: «почему мусульманские страны бедные».
Ответ Автора на свой же вопрос в заголовке:
«Когда изобрели книгопечатание, в странах Европы быстро рос уровень образования, мусульманские страны тем временем запрещали печатать книги.
Спустя 300 лет, когда пошла промышленная революция, образованные европейцы быстро начали богатеть, а мусульманские страны только начали разрешать печатать книги и то очень выборочно.»
Где здесь говорится о том, что христианство способствует прогрессу, а ислам нет? Здесь устанавливается связь между книгопечатанием и развитием стран. Не указывается на то, что книгопечатанию мешали по религиозным мотивам.
Но он находясь в Москве и не добывая ни нефти ни газа ни золота не сможет дать верный ответ.
Дело не в книгах.
И не в каких то ограничениях.
Дело в том что кому это это выгодно и он понимает в чем его выгода а кто-то — никогда.
Но и в книгах — тоже. Книга «Национальная система политической экономии» Фридрих Лист послужила в XIX веке руководством к действию на выход из отсталости для Германии со всей Европой и для Японии, а потом и Южной Кореи.
А вот Южная Корея стала богата в конце XX века, хотя в начале этого века была почти полностью неграмотна.
Книга «Почему одни страны богатые...» это спойлер против книги
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрика Райнерта
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
Идеалистическое объяснение против материалистического.
Якобы стоит только исправить менталитет населения и завести «правильные институты», и свобода торговли принесёт богатство стране. Телега впереди лошади.
История опоздавших стран за последних 30-40 лет с этим не согласна.
PS И так же с этим не согласна вся предшествующая история
«Как богатые страны...» эпиграф стр.131
«Известно, что не сначала примитивные народы улучшают свои обычаи, а потом открывают полезные виды хозяйственной деятельности, а наоборот»
Йоганн Якоб Мейен, немецкий экономист 1769 год.
Глядишь через миллион страниц обсуждений вы первый и отнимите умную книжку у своих подчинённых.
Иначе придется ехать на вахту добывать вместе с ними нефть. Или ещё куда… поопаснее…
А практически все что можно посмотреть на ютубе образовательного — можно найти и в виде текстов в других местах. Надо учиться читать.
Именно поэтому его никто блокировать и не собирается, а ваши два высших не очень понятны зачем вам если вы не понимаете что его могли легко закрыть хоть в 14 хоть 22. Вы там ещё не напридумывали в своей голове что у нас в школе английский запретят ну чтоб наверняка?
И? Много великих открытий Германия сделала в последние 40 лет?
А для примера сколько новых химических элементов было открыто в Германии за последние 20 лет и сколько у нас?
Китай блокировал Ютуб 15 лет назад, тем не менее по регистрируемым патентам они постоянно растут и уже обгоняют США.
Я в принципе не против Ютуб, но сомневаюсь, что открытия и исследования имеют какую то сильную связь с открытостью государства, этому достаточно неплохо противоречат и исторические примеры, вроде СССР.
Это любимая мантра американцев, что развитие происходит только в открытых обществах, но есть множество исторических и текущих примеров опровергающих этот любимый американцами тезис.
До начала XX века, пока сами не вышли из отсталости, США и Германия признавали иностранные патенты только на словах. Реально пиратствовали почище китайцев.
PS Экономическое развитие обусловлено экономическими факторами, такими как растущая отдача капитала, диверсификация, синергия и т.п.
«Как богатые страны стали богатыми...»
Всё это — характеристики видов производства, а не общественных институтов.
И соответственно, развитие определяется выбором обогащающих страну видов производства, а не устройством общественных институтов.
Не может быть никакого парламентаризма в первобытном обществе охотников-собирателей.
Литературы переводной нет.
И так отстаём лет на 200 уже
Надо еще лет на 500 подальше от таких.
буддисты изобрели книгопечатание (эстамп/ксилография)
и што? буддистские страны очень богатые?
книжки читая императором не станешь, как говаривал один император и он таки знал, за шо говорит.
Я, действующий молодой научный сотрудник НИИ, даже лекции из MIT в области физики в это скорей «научпоп» и такие лекции слушают целенаправленно, а, не по рекомендациям ютюба! Блокировка тут не помешает.
В целом интересны лекции которые могут дать новые знания но обычно они настолько сложны, что нужны парочке человек и требуют особой подготовки. Можно сказать так, 75% студентов математических наук их просто не осилят, оставшимся 24.999% они нахер не нужны.
P.S. Я думаю 99.999% людей на этом форуме даже не открывали видосики на ютюбе которые объясняют математические основы тех. анализа, даже не будем говорить о стенах текста с формулами.![]()