Блог им. VictorGromov

Сколько стоит владеть ладой грантой?

Ранее я проводил опрос на СЛ, который показал, что самая распространенная машина у смартлабовчан это гранта. Делаю рассчет по ней.


Сколько стоит владеть ладой грантой?



На графике изменение цены на авто, в зависимости от возраста, рассчет для жирной комплектации без кредита. Восьмилетнюю гранту можно продать за теже деньги, что и покупали когда-то, ну и у людей складывается впечатление, что машиной можно владеть без потерь вообще, но проблема в том, что на самом деле теряет и теряет много. В среднем потери составляют 10% в год. А еще есть стоимость денег. 

Средняя инфляция 10,23%, т.е. еще 10%. Это без учета того, что авто покупается в кредит и стоимость долга еще зашивается сюда, поскольку у банка есть риски невозврата и маржа, т.е. стоит признать, что примерно 75-80% авто покупается в кредит и ставка еще выше 10,23%, около 18-19% в среднем. 

Что это дает? Давайте посчитаем. 
Вроде как величины почти аддитивные и Кардано в гробу не перевернется))) Короче люто плюсуем) 

1,37 млн руб минус 29 процентов годовых на 10 лет. 
Сколько стоит владеть ладой грантой?

Получаем следующее — ничего не остается от тачки) А все почему? Потому что 10 лет это слишком много, ну и обычный вклад под 16% годовых, который доступен сейчас, дает следующий расклад:

Сколько стоит владеть ладой грантой?

Из 1,37 ляма через 10 лет вы получаете, барабанная дробь: 6 лямов. Разумеется тут не будет прибыли, а это будет ноль, а по-правде говоря минус небольшой, поскольку вклады не покрывают реальный размер инфляции. 

Далее следующая матчасть: всего в РФ существуют 10 классов амортизации подвижного состава, ну и самые крутые это автопоезда и там жир закладывается с завода. Кстати цены по-настоящему растут на тачки из-за утильналога, ну и например на обычный полуприцеп составляет чуть больше 2 млн рублей, а вот на всякую спецтехнику типа лесовозов там по 10-20 лямов утильналог. Для легковых пока все норм и дешево, всего 500 с чем-то тысяч рублей. 

Следующая часть — когда вы покупаете тачку, то подписываете гарантийку, в гарантийке прописан срок службы авто. Для современных тачек дешевых первых ценовых сегментов срок службы составляет 3 года, ранее срок был 8 лет, но если это делать, то косты заводы не тянут, т.к. надо делать очень дешево, ну и сделать машину, какая на полке будет стоит 1,5-2 ляма, это оч дешево и там надо сообразить буквально на 200-250 тысяч с маржой завода и налогами, короче производители на самом деле вынуждены экономить, чтобы дать сверхдешевую цену на полке до 2 лямов. 
Разумеется обычные люди думают, что 2 ляма дорого и не понимаю процесса ценообразования. Ну и то что инженеры с завода рассчитывают, что авто будет ходить 3 года. Кстати по поставкам запчастей точно также — производитель после 3 лет может не поставлять, ну и там тоже санкции-фиганкции, из-за этого.

Обычные люди как считают — стоимость владения авто это бензин. Кто-то еще скажет мне надо на мойку. Короче не с той стороны. Но на самом деле за 10 лет от цены машины не остается ничего и продать вы не сможете не за сколько, если считать еще стоимость самих денег. Ну и на 10 годах мыслит мало кто, как и в инвестициях. 

С квартирами тоже самое — то что сейчас на рынке — это очень дешевые квартиры, самый низ рынка с 1998 года. Просто кажется, что дорого и нет понимания процесса ценообразования там. Кстати жир был в 2007 и 99 году, а сейчас очень печально... 

Люди же думают, что авто не теряют в цене. Что забавно. Также и с инвестициями дела обстоят, 99.99% людей неправильно считает деньги и не мыслит на 10 лет вперед. Большинство людей мыслит на 2 недели, редко на 1 год. И очень редко на 10 лет. 

Разумеется гранта считается как авто для бедных, но я уже давно выкладывал рассчет, что надо получать минимум 250.000 рублей в месяц, чтобы ездить на гранте без напряга. Разумеется и с этим не согласились огромное кол-во людей. Потому что принять правила игры слишком сложно и осознать этот момент. Ровно как и осознать положение дел. 




29 комментариев
Насмешил
Константин, да, машина это инвестиция, она растет в цене)
avatar
VictorGromov, если есть возможность здесь и сейчас купить хорошую и надежную машину — надо брать (если это невнапряг бюджету)
ибо 7 лет она должна проездить и вы наслаждаетесь комфортом, а дальше будем разбираться по ходу пьесы, не факт что доходы через 5-7-10 лет такие же будут, авто «мутируют», мир изменится или вообще перестанет существовать.
инвестиции и накопления хорошо — но сами по себе они направлены на улучшение качества жизни себе, семье, детям и внукам — а иначе процесс ради процесса получается
Квартира сейчас душевая?
С квартирами тоже самое 

восхищает перескок с авто на недвижимость!
есть период, когда стоимость владения авто это действительно — только бензин, ну плюс замена расходников (масло, антифриз, фильтры) раз в три года

у меня так было с 5 по10год владения Дастером
а так, в чем посыл-то? в том, что оптимальнее крутить деньги и арендовать? это зависит от того — сможешь ли ты обеспечить стабильный прирост капитала 2х-3х от безрисковой ставки

потому, что 1 ставка — это примерно стоимость денег, вторая — это амортизация/аренда — нужно, чтобы что-то оставалось после вычета всего этого
К.О'Тяра, и не кинут ли тебя в итоге или не отожмут это все до того как успеешь насладиться миллиардом
это прикол про ладу -гранту ??
в моем понимание это авто для малолетних «кавказцев» тонированный и заниженный — в МСК и МО их очень мало, даже в Астраханских степях Крузаков  (правда 190/77) наверное больше
Sergio Fedosoni, в Мск просто людям дают кредиты на 4 ляма))) Все зависит от банкиров — люди берут, когда дают. 

ну а в статистике проданных авто, лада вообще на первом месте и чуть ли не 50% рынка в машинах легковых их. Вся РФ ездит на ладе, потому что всего 1.5 ляма и ты улетел. Ща китайцы продаются, стрельнули, но они быстро портятся
avatar
VictorGromov, статистику я, вижу, но на практике в мск берут китайско-корейские паркетники новые
А в регионах бушные, где всё эти гранты?

Sergio Fedosoni, я думаю тут другая логика. Короче все зависит от банков, точнее от платежеспособности. Если бы регионам одобряли кредиты по 5 лямов, они бы брали себе другие машины, там нет денег. Это самое главное по матчасти на мой взгляд. 

А дальше идет как — переток машин. Вот покупает себе чел в Мск новый киа спортейдж, катает на нем 4 года и продает. Дальше покупает Калуга и катает еще 4-5 лет. Дальше покупает село еще дальше в глубинке и катает 12-15 летний. 

Тоже самое было и с форд фокус — сейчас второй фокус второй докатывают деревни пацаны 20 летние. Тоже самое и с камри и королла. Люди берут их и потом заказывают себе запчасти на озон по цене лады, потому что нормальные запчасти стоят как половина их машины. Ну и японцы позволяют еще ездить на 10-15 летней машине, даже если совсем не следить, потому что она некогда была дорогой. Тоже самое касается и мерсов 221, ща их докатывают пятые владельцы в деревнях. Крузаки также, но это наверное больше про то, что за уралом на восток.  

А покупка новых авто это отдельный сегмент внутри рынка — новые тачки берут в регионах пенсионеры, примерно каждая вторая это пенсионеры. Деды в области ездили раньше на нивах и семерках, поэтому берут ладу еще, они не верят китайцам, китайцы это для молодежи, технологии и вот это все, а дедам надо чтобы в поле самому починить, поэтому всякие лады и дастеры, хотя есть деньги и на более дорогой сегмент. 

А в Мск просто людям дают кредиты больше и они видят машины другого класса, тянутся к паркетиникам, а денег не много, поэтому берут китайцев. 

Я так понимаю этот рынок, но скорее всего еще интереснее, но примерно я думаю мое мнение совпадает с тем, что реально происходит

avatar
Sergio Fedosoni, ну и соответственно гранты вообще в Мск не попадают почти, потому что изначально деньги есть на киа рио и фольц поло у людей. Хотя и грант полюбому продается в области много, просто деды, они мало ездят и в области. Вон подальше уехать, еще чуть южнее Подольска 20 км, там дачи и гранты есть. Короче все от платежеспособности. У молодежи нет денег, они покупают БУ, а не новые. В 35 лет уже берут первую новую машину люди, ну либо когда родители покупают детям и платят в 25 лет за новую. Тут немного не все очевидно же
avatar
Sergio Fedosoni, если брать относительно популярную ешку мерс, то их продается одна на 10 тысяч грант) Примерно такой расклад. 
Лада это 80% рынка в машинах, если убираем серый перегон с постановкой на учет и только новые внутри с последующей эксплуатацией. 
Раньше ввозили в страну через беларусов европейцев, которые отработали себя и это утиль 10 летний, просто так утилизировали машины. И японцев — только кто ближе к дальнему востоку, там тоже самое и гоняли 10 летний утиль, который утилизировать в Японии дороже, чем пригнать сюда и сбыть.
avatar
VictorGromov, по моему лады это максимум 50% новых авто. А основной парк, основной рынок остается БУ авто внутри страны, это всё то что было куплено в 2005-2020 годах. Поэтому эти новые гранты совсем не заметны.
avatar
22022022, ну яж про новые говорю. У нас завезли кучу БУ машин, как утиль. Очень много. От этого складывается впечатление, что лад мало, да. Ну и средний возраст авто по стране около 15 лет, а срок службы авто всего до 10. Так что у нас больше половины подвижного состава не пригодно для эксплуатации, если вводить жесткий техосмотр, то под 80% парка не пройдет его (часть можно исправить), а 55% не пройдут его никогда. 
Есть у гайцов всякие шатания рулевого колеса и люфта не должно быть, но это чисто бабки, а если трясти легковушек, то у нас 8 из 10 машин надо под пресс, т.к. чинить их нет смысла никакого. Но это все ездит и как бы ок. 

А вот у китайских мегаполисов средний возраст авто уже 1,5-2,5 года! Если слетаете в Китай, то увидите, что машины все новые почти у людей и другой уровень совсем. У нас остались какие-то понты с совка — люди хотят дорогую машину, а из имущество трусы гнилые. Часто на съемных хатах люди берут себе икса пятого 2010 года. А вот швейцарцы часто при стоимости их дома в 2,5 млн франков, имеют машину в 25-30 тысяч, какую-нибудь приус мелкую, чтобы парковаться легко было. 
avatar
VictorGromov, дома в залоге у банка, при стоимости 2,5млн франков, следует добавить. Скорее всего там первоначальный взнос 25тыс и остальное — на 30-50лет в ипотеку. Вот и ездят на машинах за 25тысяч. Ох уж эти мифы про гиперрациональных европейцев.
avatar
Sergio Fedosoni, в регионах, вот у нас много грант, вест, приор, нив. Школотроны ездят на четырках, даже 10ки можно встретить. Авто условно до 500к всё школьники и студенты. Туда же бу кореицы от >5 хозяина.
avatar
22022022, ну 14 и 10 это уже откровенный утиль, там живых не осталось. Гранты 2013 года уже всё, а десятки перестали делать наверное в 2012 году уже, че там есть то от них. Понятно, что ставят на учет и берут 10 руки, катают год и продают. Все таже схема как и с мотоциклами японскими 2005 года — там уже 10 владельцев и каждый хочет настоящего чуда и кайфовать, а денег только 200-300 тысяч. 

лады в регионах это единственный доступный авто, если не утиль хочется людям. поэтому и продается. 1,5 ляма и ты полетел. на 10 лет хватит машины я думаю, а после 10 лет берешь новую или дед умирает и в гараже машина стоит последние 3-4 года. 
avatar
22022022, машина рассчитана на 10 лет, ну и за этот срок она меняет одного владельца уже. Не нужно ездить по 20 лет, проще купить новую, года через 4 другую. Это как обувь — берешь себе на сезон. Сезон для авто это 4-5 лет, так примерно и меняют телефоны. Просто не у всех есть деньги на это, кто-то вынужден покупать БУ телефон или БУ авто. 
avatar
 ну если вся страна ничего не будет покупать а только депозиты откладывать — как быстро фин система дефолтнется ?
ну и хотя бы одна машина в семье полюбому нужна (такси не всегда спасает)
Sergio Fedosoni, и квартира в хорошем жк с подземным паркингом, и место в подземном паркинге.
avatar
Mathman, или дом с тёплым гаражом площадью как средняя квартира
Тойоту надо брать, праворульную, на аукцыоне в Японии, с хорошей оценкой
Нет конкурентов ей ни по прайсу ни по качеству
avatar
1JZ, контрактный движок © 

avatar
1JZ, не удобно праворульные.
Ну и в лоб из Японии сейчас не привезти
Sergio Fedosoni, ну как не удобно, выходить из водительского кресла на тротуар, а не проезжую часть — это очень удобно) 
avatar
Находка=Ижевск   = 15(пятнадцать) разиков, не наблюдал неудобств, при темпере от -45 до +40 не глюкнула ни одна
*Н*  = надёжность.
Что значит не привезти,?
Да, есть бан на гибриды и овер 1900 сс, остальное вези не хочу,
причём получается примерно так:
Через аук вышла 1 мио
а на рынке такая же 1.4-1.5 мио   тока состояние другое для продажи норм. корчи не везут=дорого
Кароч вэлкам на Дром — там всё распедалят )))
avatar
Виктор, вы в регионах то были или только статистику в МСК смотрите? Я в своих регионах гранту вижу раз в пятилетку. Два ларгуса в офисе рабочие. Если за окном вой и говнореп, значит 14ая, два раза в сутки. Недавно видел деда на шестёрке, уебался в нормальную машину. Одно время, пару лет назад был бум на Весты. Много было на улицах. Все парковки забиты иностранцами, разной степени тухлости. И машины постоянно меняются. Кстати, так же на иностранные. 4 года назад купил жене хрей Оптима. Стоимость владения — бенз и два раза шиномонтаж. Если сейчас его продавать, то оторвут с руками, ещё и очередь будет около парковки. Я не с целью поспорить, просто интересно, где все эти гранты?
avatar

теги блога VictorGromov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн