Во все времена пиратство считалось одним из самых прибыльных занятий. Даже владычица морей Британия не брезговала позаниматься морским разбоем, выдавая разрешение на грабеж иностранных кораблей такому головорезу, как Френсис Дрейк. В наше время пиратство процветает у побережья нищей африканской страны Сомали.
Ежегодный непосредственный ущерб морским грузам и транспортным средствам от пиратства оценивается в 120-260 млн$. Но еще большее влияние пиратство оказывает мировую экономику, создавая дополнительные препоны на важных морских путях. Особенно от этого страдает рынок нефти. Если посмотреть на
даты крупнейших захватов нефтеналивных танкеров и пометить их на графике нефтяных котировок, то можно было бы получить отличные сигналы на покупку нефти.
Мировая общественность давно озаботилась безопасностью Индийского океана и с некоторых пор морские караванные пути там охраняются военно-морскими силами различных государств. Но, по сообщениям НАТО в последнее время участились случаи пиратства на другом берегу Африки- в Гвинейском заливе. В 2010 году там было отмечено 32 пиратских атаки, в 2011 -46 и в 2012 -58. Последний такой захват состоялся 7 февраля 2013.
Угроза морским нефтяным перевозкам растет. А, по данным американской консалтинговой компании McQuilling Services LLP, на морские перевозки нефти вдоль побережья Западной Африки в Азию, Европу и Северную Америку
приходится около 16% общемирового грузопотока. Поэтому можно ожидать новых атак и новых скачком цен на нефть.