Блог им. DoctorPlanRu

Как говорил Капица

  В прошлой статье я выразил мысль, что в условиях лютой нестабильности в мире и эскалации насилия, нужно уходить от попыток анализа краткосрочных факторов. Таких как выплата/невыплата дивидендов конкретной компанией или новый фетиш — уровень ставки и прочее. Это все попытки обыграть казино и угадать все цифры в лотерее. Жадность всегда наказуема.
Как говорил Капица

  Цепь событий не важна, важно направление и конечный пункт прибытия. В таком случае достаем из папочки глобальные прогнозы о силе и слабостях участников конфликта и его возможных исходах. Как предсказать стоимость газа и нефти через год, если может быть их потребители вскорости будут дубасить друг-друга палками-копалками? Я предлагаю посмотреть в возможное будущее, опираясь на титанов из прошлого.

  Некоторые законы вечны, потому что мир мало меняется, сами люди не меняются, а ученые, которые их открыли — общепризнанные гении. Я уже как-то писал статью на по этому поводу в старом блоге, но тема просто не хочет устаревать и снова требует к ней вернуться, итак.
Нефть и газ, энергия — неотъемлемая часть силы, которая держит на плаву крупные человеческие цивилизационные проекты. Можно сказать — это самая основа основ любой цивилизации. В последнее время вышло несколько очень емких и грамотных статей в данной тематике, особенно отмечу вот эту:
Как говорил Капица

  Я ее выделил даже со вступлением, потому что оно прекрасно. Действительно, все Империи страшно энергоемки. Процесс их создания, а равно поддержания на плаву всегда требовал колоссальных расходов ресурсов. Потому что Империи — это сила, это ее проекция, это расширение, это войны. Это всегда намного дороже и энергозатратнее, чем просто мирная жизнь в обычное время.

  В этом ключе мы сейчас находимся в точке коллапса старой империи Pax Americana, которая теряет контроль над своими потоками энергии и механизмами удержания колоний. «Сланцевая революция» в таком ракурсе — никакая не революция, а пожарный проект по удержанию энергетического баланса Pax Americana на плаву. Именно по этой причине США так опасаются реально остановить торговлю Российской нефтью, а требуют именно снижения цен на нее ниже определенного порога. Потому что энергетический баланс Империи США — плохой. Колонии без нефти могут начать разбегаться. Для их удержания был придуман миф о «зеленом переходе», сказка о том, что все они смогут прекрасно жить без нефти, когда США вступят в войну со всеми ее производителями.

  Вернусь к статье Монокля, где очень точно выделяют, что несмотря на «зеленую» истерию во всем мире, реальный энергопереход осуществляется сейчас только в Китае за счет мер госпланирования, тарифов и ограничений, но зато такими темпами, что оторопь берет.
Как говорил Капица
  Во всех остальных странах осуществляется профанация, где под видом энергоперехода идет замена одних ископаемых источников на другие, например угля, на природный газ. Логично, что вся эта дурь происходит под контролем США и газ соответственно американский.
  Маскируют всю эту вакханалию очень грамотным пиаром и пропагандой, которая рассыпается при первой же попытке ее проанализировать незамутненным сознанием. Например из свежего:
Как говорил Капица
  Отчет центра Ember, который занимается «зеленым переходом» и констатирует, что переход уже достиг всемирной доли в 30% чистой энергии от мировой, а к 2030-му году должны достичь 50%. И еще прилагают вот такой график:
Как говорил Капица
   И очень хорошо, что прилагают. Потому что на графике видно, что во-первых в «чистую» энергию Ember записал все гидроэлектростанции, коих до 20% мировой генерации. А во-вторых, за последние 14 лет безумного засеивания полей солнечными панелями и уродования ландшафтов ветряками вся эта мутьдостигла целых 11% (!!!) мировой генерации. Откуда следует потрясающий вывод, что чтобы достичь доли возобновляемых источников энергии в 50% от мировых видимо нужно увеличить количество ветряков и панелей в мире еще в 3 раза. Как при этом будут выглядеть развитые страны и где будут жить люди — в статье не рассматривается.
  А солнечные панели-то уже ставить некуда. Вот график пикового перепроизводства электричества солнечной энергетикой в Германии.
Как говорил Капица

  Я процитирую: «Как сообщает издание Businessinsider,в часы пиковой выработки солнечной энергии, её производители вынуждены снижать цены в разы, чтобы хоть как-то реализовать избыток. Так, за последние 10 дней производители вынуждены были снижать цены на электроэнергию в пиковые часы на 87 %, то есть до 9,1 евро за 1 МВт·ч по сравнению с ценой в 70,6 евро в вечернее и ночное время.» То есть пик солнечной генерации никак не совпадает с пиком реального потребления. Проще говоря, когда светит солнце — все на работе, а когда всем нужно электричество вечером — солнца уже нет....

  Вот тут пришло время сослаться на вечный и нетленный материал. У Петра Леонидовича Капицы есть знаменитая статья, где он в пух и прах разносит идею альтернативной энергетики. А это 1975 год заметим. Никаких «зеленых» тогда еще не было.
Как говорил Капица

  Вкратце — любые альтернативные источники энергии — солнце, ветер и тп., по природе имеют намного более низкий КПД во всех видах (там много коэффициентов), по сравнению с гидро, углеводородной и атомной энергетикой. Капица называет это «плотностью энергии». То есть сколько энергии вы сможете получить с условного квадратного метра генерации. Очевидно, что 1 м2 АЭС дает в десятки тысяч больше кВтч, чем любая ВИА игрушка. Поэтому любая попытка оседлать солнце и ветер приведет лишь к неимоверному росту издержек, инфляции, а главное — резкому торможению экономического роста. Так как этот самый рост всегда сопровождается ростом потребления энергии и никак иначе.

  В последнее время Капицу многие критиковали за эту статью, дескать, устарела. Сейчас все по-другому. Ну-ну...
И тут мы подходим к главной моей мысли в статье. Так какой же вывод для нас — трейдеров? Капица прав-не прав? Нефть победит возобновляемые источники и все будет по-старому? Будем сидеть в лонге и ждать отчетов в нефтянке? Или как?

  Я долго думал над этим вопросом. Если бы все было так просто, можно было бы не собирать статьи и отчеты в папочку годами. Но мой жизненный опыт подсказывает другое. Расскажу смешную историю из жизни на эту тему:

  Лет 25 назад, вскорости после кризиса 1998 года я работал в одной конторе в финансовом отделе, был молодой сотрудник, набирался опыта. И мне запомнился начальник отдела. Он был не сильно старше, но уже строил из себя руководителя и морочился всякими атрибутами престижа, закупал всякую дорогую канцелярию и зачем-то складывал ее в шкаф, не давал никому пользоваться. И тут на удачу ему его близкий друг предложил купить свежую Ауди А6 3 литра, которую друг для себя только что пригнал паромом из Германии, но передумал оставлять. Я на всю жизнь запомнил муки выбора и принятия решения нашего начальника, поскольку избежать этого, сидя в одном офисе, было невозможно. Он очень хотел купить престижную по тем временам машину, но все никак не мог свести свой баланс. У него хватало накоплений на машину, но его пугали накладные расходы. Свои пробеги он знал досконально, поскольку жил как в «дне сурка» — спальник, работа в центре, магазин, квартира в спальнике. И бензина на Ауди выходило в $250 в месяц. Понятно, что машина была хорошая и явно долго его ждать не могла. Трагизм ситуации был крайний, современными сытыми мерками его уже не оценить. Что сейчас машина, а вот тогда....

  Ну чем кончилось? Испугался начальник, не купил Ауди. Решил что дорого. И к чему это я? А к тому, что мораль в этой истории — цифра. У начальник был потолок расходов на машину в месяц, которые он мог потянуть без финансовых увечий. В данном случае это $250 в месяц, но важен сам факт. Я очень сильно подозреваю, что вся трансформация энергетики в мире будет происходить именно вокруг этой логики. Важна не цена нефти и топлива. Важна конечная стоимость услуги по перемещению себя в пространстве для потребителя.
Как говорил Капица

   И если китайцы со своими новыми гибридами смогут действительно выдать 1200 км пробега на бак в 50 литров топлива, то это значит, что потребитель станет намного толерантнее к цене на нефть. Потому что на условном баке в 50 литров он проедет в два раза больше. Некоторые скажут, что это означает подешевление нефти в два раза. Совершенно не обязательно. Закон спроса и предложения работает в обе стороны. Сдвинется кривая спроса.
Как говорил Капица
  И это означает, что даже если нефть вырастет в цене в два раза до $160 за баррель, спрос не схлопнется, потому что потребитель по-прежнему будет тратить на привычный ему пробег свои старые условные $250. Просто он будет потреблять в два раза меньше нефти.

  Как я уже отметил вверху, Китай проводит зеленый переход не выработки, а потребления электроэнергии, плодя электромобили и гибриды. Выработку он усиливает агрессивным вводом АЭС, которые назвать ВИЭ язык не повернется. Есть немалая вероятность, что китайские электрические инновации создадут все условия для роста цен на нефть вплоть до двух раз, потому что это полностью соответствует закону Капицы о «плотности энергии». Увеличении пробега в 2 раза на единицу автомобиля и топлива в баке.

  То есть, еслиСША и Европа нарушают закон Капицы, размазывая энергомощности по поверхности, то Китай его совершенно соблюдает. Увеличивает плотность генерации за счет АЭС и фактически увеличивает количество доступной энергии в расчете на автомобиль. Неудивительно, что его примеру явно следуют все новые страны, у которых есть проблемы со своими ископаемыми источниками энергии. Яркий пример — Турция и Белоруссия. Активно строят АЭС и вводят электромобили. А скоро к ним подключится Индия.

  Дело в том, что из крупных стран готовых и созревших на проект новой индустриализации на нашей планете осталась только Индия. Страна с огромным сельским населением и гигантским трудовым ресурсом, но очень плохим энергетическим балансом. Проще говоря, Индия способна совершить рывок на новые рынки и оттеснить Китай, но ей нужна дешевая энергия. И этот проект никак не вписывается в Pax Americana. Потому что рывок Индии поднимет потребление ресурсов в мире еще минимум на 10% и в текущих условиях выглядит фантастикой.

  Если не брать в расчет фактор, о котором я упомянул выше. Очень сильное повышение КПД экономики и транспорта через уменьшение потребления нефти. Не в абсолютных цифрах, а в относительных. В мире просто нет столько нефти, сколько нужно Индии для выхода на уровень промышленно развитых стран… По этому поводу в том же Монокле тоже вышла прекрасная статья.
Как говорил Капица
  Схожие процессы совершенно точно снимут со стран третьего мира страх повальной автомобилизации. Трудно не заметить, что в тех же Египте или Турции установлены запретительные тарифы на приобретение личного автотранспорта, потому что страны панически боятся роста расходов на закупку топлива извне за валюту и ухудшение платежного баланса.

  Вообще, крах глобализации, как чисто колониального проекта стран Запада должен вызвать начало бурного экономического роста в странах третьего мира с соответствующим диким ростом потребления энергии на душу населения. Что логично приведет к сокращению экспорта этими странами ресурсов на мировые рынки, потому что они банально начнут потреблять их сами. Что уже хорошо заметно по нашей Средней Азии. Хороший пример — Узбекистан, как успешная страна с быстрорастущей экономикой и населением. Полюбуйтесь.
Как говорил Капица
  То есть экономический рост в Узбекистане превратил его из экспортера газа в, правильно, импортера:
 Как говорил Капица
 Потому что население-то растет ого-го как:
Как говорил Капица
  А теперь история про нас. С ПМЭФ в Питере приходят интересные новости. Например вот эта про Газпром.
Как говорил Капица

  Перевожу на русский.В связи с экономическим ростом в России на около 5% в год, потребление газа в стране выросло за первый квартал этого года на 12 млрд. кубометров. Значит по итогам года можно ожидать рост потребления на 48 млрд. кубов. Много это или мало? Сравним.
Как говорил Капица
  Ну то есть рост российской экономики на 5% уже дал рост потребления газа внутри страны как полторы Силы Сибири или 25% всего экспорта газа в Европу в лучшие годы. Понятно? То есть еще три года такого роста экономики и вопрос лишнего газа как бы отпадет сам собой. График экспорта газа Узбекистаном вверху видели?

   Собственно, этого больше всего и боится коллективный Запад. Рост экономик Азии. Более справедливые цены на сырьевые ресурсы и их более выгодный обмен на товары с Азией — это смерть экономик Запада. Капица все это предсказал еще в 1975 году.

  И не важно кого они еще убьют, взорвут, уронят с вертолетом. Объективный процесс появления контр-системы конкурента за мировые ресурсы Запад уже остановить не может, а значит конечная точка прибытия — банкротство. Сроки и форма — зависят от «талантов» конечных руководителей. Но сколь веревочке не виться....

Всегда по делу,
Как говорил Капица


★17
98 комментариев
уже можно выдыхать или нужно ещё немного потерпеть?
Главком Главком, потерпеть 
avatar
Проще говоря, когда светит солнце — все на работе, а когда всем нужно электричество вечером — солнца уже нет....
Европейцы могут спать днём, а работать ночью… ПУсть не благодарят если прочитают)

Насчёт гибридов… НУ там зарабатывают государства которые батарейки делают и в гибриде ты условно по цене тратишь то же самое что на бензе, просто на 100 тыс км остатки добиваешь батарейками по деньгам)
Мультитрендовый, Смотря почем нефть. В эту статью уже не поместилось про гибриды. Но там сильно похоже на промышленную революцию. Все эти расклады сильно пригодятся при росте потребления энергии в мире. Китай завалит гибридами третий мир...  
avatar
DoctorPlanRu, я бы сказал смотря по чём и смотря чьи батарейки… это важные моменты, так зависим от нефти, будешь от запчастей машины. Считаю что в капитализме, цены подгоняются под реалии, как и качество. Таким образом чтобы получать нужную прибыль при любом раскладе. Условно должен чел потратить при 100 тыс пробеги 100 тыс на топливо, он его потратит, при этом либо 100 тыс будет нефть стоить, либо 20 на нефть и 80 тыс на батарею, и ценой батарейки эта сумма будет регулироваться)
Мультитрендовый, Тут Вы в точку. Электромобили фактически насаждают силой и на Западе и в Китае. Путем тарифов и запретов. И основную стрижку клиента еще явно не начинали. 
   Ну тут какая собака зарыта, кто насадит своей экономике слишком много обезьян на плечи, тот в итоге похоронит конкурентоспособность… США хотели все это вытянуть через контроль над всем миром, но силенок явно не хватит… развязка скоро и ждем…
avatar
DoctorPlanRu, современная Машина Электричка тот же мусор как и Энергопереход, дело в том что современная электричка, да вообще современные машины слишком Сложны и дороги, ее сложно чинить и она слишком чувствительна, банальный толчок ломает всю Электронику после чего уже не едет, и машина превращается кусок мусора с дорогой починкой. Китайская электричка Li 9  от 8 лям руб, с ресурсом пробега 1000 км проехала всего 500 и сломалась, починить ни кто не смог, в том месте где она сломалась. 
проблема реально сейчас в том что реально изменился подход в системе деньги-товар-деньги, где сам товар выпал из системы. Сейчас столько тратится в пустую Энергии что еси вернуть производство в логику 50-100 летне давности  с минимальным только где нужно электроники то можно сократить  глоб. потребления энергии минимум в 2 раза !  
Причина всему именно глобализация, где экономики типа Китая Зависят только от глоб. потребления их готовых товаров, тогда как друга часть мира полностью зависят от них, Но так как система разделения труда абсурдная, и в ней тупо не возможно выжать большей части стран  при строгом соблюдения, да и их слишком много, то получилось что все  страны все равно конкурируют Чрезмерно, в итоге все гонятся за производством товара как можно дешевле и как можно с меньшим сроком жизни и по максимально дорого цене продажи! т.е. Весь мир Штампует Дорогой мусор, при этом инфляция делает мусор каждый год еще дороже !

А еще криптомусор если запретить то освободится энергии 1% мирового Энергопотребления !

А все «Повестки» и организация типа мвф, воз, делают все что бы страны не расли экономически и не было демографического роста в них — и все это ради одного как было сказано в статье недопущения Роста внутреннего потребления энергии вассалами большего уровня который нужен для бесперебойного поставок ресурсов в мире абсурда с  разделением труда ! 
avatar
Метод №5, Все верно. Только с Ли 9 Вы махнули лишнего. Они очень просто устроены, если по крупным компонентам смотреть. Там проблемы с доступом к бортовому компу, у Лисяна очень проприетарная закрытая система. Она мозг выносит. Железо как раз очень простое. И стоят они совсем недорого. В Китае, разумеется…
avatar
DoctorPlanRu, возможно, но ролик был именно про путешествие Li 9 из Китая до индии длина пути 1000км, машина только с магазина.  где то первые 500 км владелец ее нахваливал какая супрская, до момента первой поломки, потом еще и еще, после чего прицепили ее тросом к таете пикапу и доехали… как сказали в итоге Акум деградировал на столько что ехать больше не могла. в подробностях я не углублялся.
из ремонта индусы с гаечным ключом… Электричка должна кататься в городе, а все что дальше, Это уже Жесткий экстрим для «олигархов»…
avatar
Метод №5, Очень похоже на байку. Li 9 — гибрид. Он может вообще без батареи ехать, там свой мотор ДВС на 150 сил и около 100 сил идет на колеса через схему ДВС-генератор-электромотор-колеса. До 120 кмч по трассе он вообще едет без расхода батареи при желании, на чистом бензине.
  Так что байка. В том и дело, что Li 9 — не чистая электричка. Это и бензиновое авто и электричка в зависимости от наличия топлива. Он по сути битопливный. Для этого и делали, чтобы из города мог уехать при желании и далеко от розетки или вообще без нее… Некоторые вообще на чистом бензине катаются и к розетке не подходят. Хотя это и не целевой сценарий использования…
avatar
И если китайцы со своими новыми гибридами смогут действительно выдать 1200 км пробега на бак в 50 литров топлива

Как нефихъ делать, причём давно уже есть))

1NZ-FXE + «электронный» грм с электромагнитными клапанами.

в кузовок первого смарта (если кто такоэ помнит)

и таки будет им щастье.

если смышлёные туземцы поймут, как докрутить Отто-Аткинсона — щастье будет ищо и мультитопливное.

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, Ну одно дело смарт, другое дело Лисян Л9. Штука про туземцев именно шутка? Потому что делать-то гибриды смогут только самые продвинутые страны. Туземцы просто сменят карго культ и богов на Азию… ))
avatar

DoctorPlanRu, 

делать-то гибриды смогут только самые продвинутые страны.

делать гибриды могут даже такие рас#здяи как мы))

там нет вообще ничего сверхъестественного, тепловоз с электрической трансмиссией как он есть. тока маленький))

Новтех это делал на коленке с кпд трансмиссии свыше 95%.

и замечательный форкамерный мотор есть, тока в экологию на механическом грм не фкатываеца. совсем.

кузовок от смарта — это уже «самолётные» привычки, война за массу — наше фсё)) тем более, шасси там правильное.

jaśnie wielmożny pan Szczur, Если из готовых частей собирать, так-то да. Устройство несложное. А вот ДВС современный турбо, инвертор, батарея современная. Да и электромотор мощный с редуктором современный — это не гаражные технологии. Сильно сложнее, чем Лада Искра. 
  Хотя не спорю, намного проще, чем любой современный VW AWD с V6. КПП у гибрида часто  нет, раздатки нет, муфты нет. Пол машины нет.
avatar

DoctorPlanRu, всё это добро, кроме двс, давным давно валяецца у НАМИ «на полке» ))

ё-мабиля называлось, если кто помнит.

двс — верх валяеца у нас, низ — у Waulis Motors, если плевать на евронормы (а смысл в них вцепляться, если русские машины в европы все равно не пускают?) — ставь и ездий.

просто никому это нафихъ не надо, прощще на отвёрточном китае баблишка напилить.

 

 

jaśnie wielmożny pan Szczur, Ну это все хорошо балагурить, а Вы сами Это купите? Когда его кое-как сырое на коленке сделают? У нас проблема не только в технологиях. У нас рынок маленький для автопромышленности. При рынке в 2 млн. авто в год никак не выйти на низкую себестоимость. Лада Искра — это вот реальность…
avatar
Доктор, мы тоже так считаем. В Азии 5млрд человек! Туда пойдут российские ресурсы. За норм. прайс!

У России нету лишних ресурсов для Европы. Да и что Россия купит там? Что нам нужно, нам не продадут, а Европейские товары слишком дороги!
avatar
С точки зрения химии и физики любой химический энергоноситель является электростатическим, потому что реализует свою работу за счёт взаимоотталкивания внешних электронов атомов. Возможно когда-то наши технологии 'научатся' трансформировать энергию химических носителей в электрическую и обратно с минимальными «транзакционными» издержками. Даже тогда нефть и нефтепродукты будут основным источником энергии благодаря её свойствам, таким как безопасное хранение, транспортировка и энергоёмкость.
avatar
bozon, Есть еще метанол. Вполне себе топливо. Можно из метана получать в товарных количествах…
avatar
DoctorPlanRu, у молекулы метанола энергоёмкость ниже, чем у октана, если уж на то пошло.
avatar
bozon, нефть и нефтепродукты будут основным источником энергии благодаря её свойствам, таким как безопасное хранение, транспортировка и энергоёмкость.
   Я про Ваш комментарий о хранении и транспортировке. Метан особо не повозишь. Криогенный бак — такое себе…
avatar
DoctorPlanRu, И, тем не менее, именно метан и возят, как основной компонент СПГ.
avatar
Печник, Вы себе представляете такси на СПГ? Я — не очень… Мы же про хранение-транспортировку по сравнению с нефтепродуктами. И СПГ не хранится вообще. Пока в танкере везут — уже часть испаряется… Его только с колес в расход в газораспределение…
avatar
bozon, Интересные мысли по поводу строения вещества. Не раскроете источник данной концепции? 
avatar
Печник, посмотните в википедии каллорийность топлива.
avatar
bozon, Я знаю об удельной теплоте сгорания, но из университетского курса химии. Она измеряется или в ккал/моль или в ккал/кг, что характерно. Отдельная же молекула характеризуется энергией химических связей.  А вот «взаимоотталкивание внешних электронов атомов», это откуда? У атомов, вообще нет внутренних электронов. По планетарной модели Бора-Резерфорда это облако вокруг ядра.
avatar
Печник, Вы хотите блеснуть своим высшим образованием? Как говорил один американский философ, если вы такие умные, что ж вы такие бедные?
avatar
bozon, Это Вы хотели блеснуть, но не блеснули. Учите матчасть, богатый Вы наш.
avatar
Печник, я не хотел. Извините!
avatar
bozon, И я не хотел! Дружба-фройндшафт!
avatar
У человечества есть один материал с ещё большей энергоёмкостью, чем у бензина. Называется он тринитротулуол или тротил. Увы, он не используется промышленностью для полезной работы в силу своей разрушительной мощности и относительной дороговизны производства.
avatar
bozon, Тогда уж плутоний есть. Запредельная энергоемкость. Вполне себе используется. ))
avatar
DoctorPlanRu, где используется? Если в ЯРД, то даже там КПД его использования очень низкий, и всё-равно расходником является водород.
avatar
bozon, На АЭС. Ну может еще ядерный буксир ЗЕВС при нашем веке узрим. Так-то еще много чего в двигатель запихать можно. В войну вон на угле даже ездили, газогенератор был на дровах…
avatar
bozon, кстати. Знание — сила!)) Одна из любимых фраз деда была, как нажрётся — любил лозунгами говорить. Там на самом деле эффективность взрыва низкая в Дж/кг (уд. теплота сгор./тепловыделяющая способность взрыва и т.п.). Дрова в 4 раза эффективней (при горении), бензин в 10. При горении с детонацией — мощность мотора снижается (работа соотв. или вот эта удельная, к массе). Видимо, куски материала разлетаются — и не успевают прогореть при взрыве?
avatar
Такое ощущение, что кроме новостей, цыган и психиатрии на срачлабе уже ничего не осталось…
Неправильные выводы....
Немцев разделили на две страны одним дали социализм другим капитализм… У первых получился пластиковый Трабант у других символ качества Мерседес… Про Северную и Южную Кореи я надеюсь вам не нужно рассказывать… Но самое интересное сейчас происходит на наших глазах это коммунистический Китай и капиталистический Тайвань…
avatar
И да в 1973 году США и Европа прошли энергетический кризис в итоге перешли на энергосберегающие технологии… И сейчас тоже все будет хорошо, только почитайте как в США строят АЭС
avatar
Aristarh Sergeev, Пока видно только, как АЭС строят в Китае. Сравнение с 1973-м хорошее, у меня в статью просто не поместилось. Кто-то в результате энергетического кризиса даст дуба и совершенно точно, что это будет тот, у кого не очень с технологиями и сырьем. И совершенно не факт, что США будут на коне. А Европе так точно кранты... 
avatar
DoctorPlanRu, у вас информация из газеты Правда
avatar
С графиком спроса/предложения ерунда вышла.
Если предложение нефти невозможно нарастить в силу отсутствия запасов, технологий извлечения и т.п., то кривую спроса необходимо двигать влево (если мы говорим про снижение потребления в 2 раза), а, стало быть, пересечение с кривой предложения будет находиться где-то в районе 30 баксов.
Ничего личного, просто экономика.
avatar
Fairman, А кто сказал, что потребление нефти снизится в 2 раза? Просто автомобиль смогут себе позволить те, кто сейчас не может. Потребление общее будет на том же уровне или даже сильно выше, а вот цена при этом может быть совсем другой, потому что спрос не будет падать по мере роста цены…
avatar
DoctorPlanRu, сильно выше вряд ли. Если пользователей станет больше в 2 раза, а расход уменьшится хотя бы в 3 раза, то совокупное потребление только на бензин снизится на 30%.
А поскольку не цена влияет на спрос, а объем спроса на ценообразование, то, в условиях увеличения АЭС, вывод однозначен
avatar
Fairman, Ну про расход уменьшится в 3 раза — это прямо вечный двигатель получится. 
не цена влияет на спрос, а объем спроса на ценообразование
   Так я Вам об этом и пишу, спрос на нефть никуда не денется, просто произойдет замещение потребителей. Структура изменится. Будет много новых и выпадет часть старых. 
    Можно сколько угодно спорить, но сам факт, что идет замещение парка гибридами, а не электромобилями говорит о том, что это эволюция, а не революция. Про чистую электрику — там много хотелок и много вранья. Это не тема статьи, нужно новую писать, но пока это субсидируемый проект, а не реальный конкурент ископаемому топливу.... 
avatar
Судя по происходящему, Пакс Американа никуда не денется в ближайшие ***цать лет.
Пауза в глобализации связана с насыщением населения планеты существующими технологиями и сменится новым витком, когда те же амеры предложат новые.
Индию, да, будут индустриализировать, в тч, в противовес Китаю.
Цены на сырье вырастут в этот период времени. Скорее всего в 2030е-2050 года.
Доживут ли наши депозиты до этого интересного времени? Вот, в чем вопрос. ))
И что будет с ценами на сырье ближайшие лет 5.))
(спойлер — ничего хорошего, имхо()
Юра Пауэрс, Ну я Вам специально Узбекистан привел в пример, как очень характерный. Что будет, когда страны третьего мира выползут из нищеты… Они будут потреблять в три горла, а за счет кого? 
avatar
DoctorPlanRu, Имхо, 1. Ближайшие годы более вероятно некоторое снижение уровня жизни и в развивающихся странах и даже на Западе. По крайней мере, в некоторых его частях. 2. Развивающиеся страны «выползут» из привычной нищеты и попадут в новую.( Такое уже было и не раз.
Юра Пауэрс, Вам как-то не приходит в голову, что Запад перестал быть локомотивом потребления и прогресса. И теперь у него есть такой же конкурент — Азия. А потом идут уже развивающиеся страны… Ваше деление мира на две касты уже сильно устарело… Их уже минимум три…
avatar
DoctorPlanRu, Имхо. Китай напоминает работящего родителя, создавшего прочный «базис» для своих детей. Но, вот 2 вопроса
— куда теперь смотрят его «дети»?
— что с ним будет, если внешняя поддержка сменится на сдерживание? (про более радикальные варианты не хочу писать)
Юра Пауэрс, Ну сидите и ждите. Вы же отказываете Китаю в собственных инновационных перспективах? В свое время все так же отказывали Сталину в перспективах. Что могут рабочие и колхозники против объединенной армии Европы? В победу СССР вообще никто не верил на начало войны. А Сталин дошел до Берлина.... 
  Китай-то сейчас — это совсем не старый китай 80-х… Как и СССР в 1941-м — был уже совсем не СССР 20-х годов..... 
avatar
Я Кандинским более интересный контент генерирую 




avatar
Михаил К., не слишком ли тепло одета 
avatar
NZT2020, скромняга 😂 Небось за кадром такую камасутру выделывает, что порн-хаб отдыхает 🤣🤣🤣
avatar
NZT2020, да вроде по сезону  Меня другой вопрос интересует — почему у неё трусы расползаются? Что-то сбербанковская нейросеть халтурит. 
avatar
Михаил К., Давай ещё!
avatar
Slavman, не, забанят ещё! 
avatar
Aprova3, А Вы были в Азии-то? Все эти реляции как-то меркнут, когда посмотрите на Сингапур, Гонконг и Шанхай… А потом на Париж… И сравните с тем, что было в 80-е....
  Да, сами США и Нью-Йорк совершенно не производят впечатления. Инфраструктура древняя… Рывка уровня Китая даже близко не заметно…
avatar
Aprova3, Угу. Причем, экс СССР косплеит Запад 70х, похоже, не понимая, что настоящие проблемы Запада и были заложены в то время))
А Китаю, похоже, помогут вспомнить историю Германии с конца 19 века до *** 20 века и понять свое место под солнцем.)))
Юра Пауэрс, Мечтайте-мечтайте. Мечтать только и осталось. У Вас же уже ничего не происходит. А в Китае том же 120 автопроизводителей, а в Италии уже по ходу ни одного. А нет, Chery скоро завод открывает в Италии. ай-ай, он же китайский. Китай же загнивает… Снова начинаем мечтать и игнорируем реальность…
avatar
DoctorPlanRu, Вообще не удивлюсь доминированию Китая в автомобилестроении ближайшие годы (мб и десятилетия)). Тойоты, мерседесы и прочие виэмве могут стать неизвестными нашим детям (или внукам))). Но! Принципиально это ничего  не изменит, имхо. Только поможет амерам переформатировать ЕС по своей кальке.
Юра Пауэрс, Ну я надеюсь вы не в ЕС живете, а то так легко его отдаете на сьедение США и Китаю. Идолопоклонничество США — это не аналитика…
avatar
DoctorPlanRu, " в Италии уже по ходу ни одного" — И куда же делись Alfa Romeo, Fiat, Iveco, Lancia и другие ?
avatar
Andrew_Kl, Именно что куда-то делись. Обьемы производства посмотрите и что это за машины на самом деле…
avatar
DoctorPlanRu, 733000 машин произведено в 2023 году )). И кто же  их произвел, если " в Италии уже по ходу ни одного"?
Для сравнения — в России с населением почти в 2,5 раза больше произведено чуток меньше. Не говоря уж о том, «что это за машины на самом деле…» )).
avatar
Andrew_Kl, В 1990-х годах итальянская автомобильная промышленность снова заняла 3-е место в Европе и 5-е в мире с годовым объемом производства около 2 миллионов автомобилей (максимум в 1989 году — 2 220 774 автомобиля).

Ха-ха-ха. Италии осталось автопроизводство? Удивлен. Stelantis что-то из жалости оставил итальянцам. Fiat 500 наверное. Всю остальную индустрию итальянцы уже прощелкали. Ни поездов ни авиации уже нет. А было ого-го...  Последнюю итальянскую машину видел лет 15 назад. Одни названия остались. Пусть немного еще помучаются....
  С Россией чего сравнивать, все иностранцы свернулись, так подождите, уже в этом году будет раза в два больше машин, а потом еще раза в два. Все заводы в общем китайцы перезапускают…
avatar
DoctorPlanRu, Удивляйтесь )). Но чушь не пишите.
«Все заводы в общем китайцы перезапускают…» — например какие ?

avatar
Andrew_Kl, Ну нормальный такой итог у итальянцев, в 3-4 раза сдуть автопромышленность за 30 лет. Хороший темп… Одни малолитражки остались, да и те — перелицованные чужие модели. 
   «Все заводы в общем китайцы перезапускают…» — например какие ?
  Это Ваша очередь удивляться, найдите завод, который не будет перезапущен до конца 2024-го. Даже VW в Калуге перезапускается в июне… Mercedes будет делать Exceed и Хунцы, уже делает. Ниссан — Chery. Hyundai уже чего-то собирает подпольное корейское. Toyota осталась — вроде будет делать Аурус, но пока неточно…
avatar
Ну то есть рост российской экономики на 5% уже дал рост 

смерть экономик Запада. Капица все это предсказал еще в 1975 году.
точно
2018

Николай Романенко — активист из Тверской области, который больше 10 лет занимается адресной помощью пожилым людям. Несколько лет назад, рассказывает он, вместе с другими волонтерами они развозили одиноким старикам продуктовые подарки к Новому году.

— Тогда мы увидели, что многие бабушки дома находятся в одежде, в тулупах. Я стал спрашивать, почему так. И они рассказывали, что пенсии маленькие, около 8 тыс. рублей, дрова дорогие — одна машина стоит от 5 до 10 тыс. рублей, в среднем сейчас это примерно 7,5 тыс. рублей. Всего нужно четыре машины, чтобы на зиму протопить дом — только на зиму. А печку они топят семь месяцев, — рассказывает он. Так появился его проект «Подари дрова»,

Неудивительно, что заплатить от 20 до 50 тыс. рублей за раз жителям российских деревень — в том числе одиноким старикам, малоимущим или многодетным семьям — часто бывает не под силу.

— Жители надеются только на себя и поэтому откладывают деньги и начинают закупать дрова заранее, чтобы финансово эта покупка не очень давила. Тем не менее ежегодно я сталкиваюсь со случаями, когда либо пенсионер, либо многодетная семья не могут обеспечить себя дровами, — пояснил «Известиям» Андрей Калашников, член совета депутатов сельского поселения Медведево Ржевского района Тверской области.


И никаких Кандинских, всё натуральное. Ну понятно шоу, это ещё не сельхозконтингент приехал.
2024 Тверь

27.02.2024 17:57 ЭКОНОМИКА
В Россию приедут рабочие из Кении, об этом сообщил официальный представитель Государственной палаты страны Хусейн Мохамед. Первые 10 тыс. рабочих прибудут в Россию из Кении в ближайшее время. Договоренность с российской стороной достигнута, сообщил он.
Также ведутся обсуждения о привлечении на российский рынок работников из Вьетнама, соо


Если оценивать эти страны с точки зрения объемов трудовых ресурсов, то население Вьетнама и Кении составляет 100 и 50 млн человек соответственно, КНДР — 26 млн человек. В то время как в лидирующих по числу трудовых мигрантов в России странах намного меньше: Таджикистан имеет население в 10 млн человек, Киргизия — 7 млн человек, Армения — 3 млн человек. Поэтому речь идет о действительно ресурсоемких странах.

Недавно в Санкт-Петербург для участия в Форуме труда прибыли представители африканских стран Бурунди и Буркина-Фасо. Отвечая на вопрос о возможном привлечении трудовых мигрантов из этих стран, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко сообщил «Российской газете»: «Это первая проба пера. Мы начинаем с ними диалог и пока не знаем, к чему это приведет». При этом он отметил, что Африка становится важным континентом для России, поэтому нужно «обмениваться информацией и взаимодействовать». К примеру, в прошлом году в Бурунди на базе Центра изучения иностранных языков Университета Бурунди заработал кабинет русского мира.



явно нет проблем с рождаемостью
2022

Лишь в 79 из 119 городов Узбекистана имеется доступ к канализации. Такие данные приводятся в Концепции развития урбанизации страны, выложенной Министерством экономики и промышленности на портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов. Водоснабжение есть у 64% городского населения, причем горячей водой обеспечены только 25%, отоплением — 20%. Газ доступен 55% горожан.

Сегодня в городах Узбекистана проживает 16,8 млн человек. Это примерно 50,5% населения страны. Согласно рейтингу ООН, республика по данному показателю занимает155-е место среди 233 стран мира. 


Номер 3 из 10! Со стороны дна. Потенциал какой, да.
avatar
MySki, Интересно надергали, самое смешное, а где тут негатив-то? Только подтверждаете мой тезис, что потенциал привлечения ресурсов любых — только в начале реализации. 
  Про бабушек в Тверской области в 2018 году… да в той же Германии сейчас навалом точно таких же мерзнущих бабушек, которым уже 1500 евро в месяц на отопление не хватает… и в отличие от Германии, наших бабушек нам спасти намного проще… угля и газа навалом, пока…
avatar
DoctorPlanRu, 
да в той же Германии сейчас навалом точно таких же

Там не хватает счета оплатить, котёл-автомат, модель не последняя, но. Тут не хватает на дрова для старой печки. Капица бы уловил разницу.

Насчёт смешного в том, что вымерли миллионы человек… Ну, так надо значит, может до них другие вымерли. Ну да, Капица писал — что популяция быстро всё это заполняет. Людьми, в смысле. Неважно — какими. Про гомеостазис он всё писал.

Не помню, он совмещал с народами/нациями биологию. Но после прохождения границы гомеостазиса живое исчезает. А жизнь продолжается. Вся эта хвалёная русскость — сейчас просто технически как раз возле границы. Если линейно так пойдёт. То Запад догонять будет некому, и смысла не будет.

Проблема отпадёт сама собой. Ну или другой вариант — всё возродится на других началах. Но вот это путинское/российское, что сейчас. Оно обречено. Просто потому, что все 30 лет по факту оно вымирает и замещается другим. В конце — уже с припевами.
===
Кстати — он кроме ядерной/термоядерное что-то другое не рассматривает там в статье. Углеводороды — по Капице как раз и не годятся, тем более гидро- Может лоббировал интересы термоядерного западного закулисья?)
avatar
MySki, А чего вы за Путина и русских волнуетесь? Получите азиатское государство в конце-концов в виде новой России. Не в первой, кстати. Вполне в рамках эволюции Золотой Орды. Только это будет уже окончательная смерть белой цивилизации. Русские не вымрут, они просто станут азиатами. Уже и так наполовину азиаты...
   А вот следующий конфликт с Западом при таком раскладе будет для Запада последним.....
   Про бабушек и котел-автомат. Так вся Германия — как кусок Красноярского края. Капица бы тоже уловил разницу, каждой бабушке в каждом углу Красноярского края проводить газ с котлом-автоматом… Уж чего-чего, а все работы Капицы — про прогресс и эффективность.... 
avatar
DoctorPlanRu, ты живого монгола видел хоть, орды? Много других вариантов на свете

Котёл-автомат — норма. В Канаде, на Аляске и др. Да там и вообще про Тверь. От Питера до Москвы. Запад одолеть, на Луну слётать. Десятое кольцо вокруг Москвы. Некогда, да. Да и смешные они, аборигены, такие. И проблемы у них смешные какие.
avatar
MySki, Давайте не будем тыкать незнакомым людям. И калмыков с тувинцами совсем несложно встретить. Это если про монголов. И Золотая орда — это совсем не монголы. Там вся Сибирь и половина Средней Азии. Половина — тюркские народы. Учите историю...
  Вас уже в Мировой истории нет. Так, атавизм.  Фантомные боли. И ваши проблемы — как воду экономить, мыться пореже или свет не включать — действительно смешные и уже кроме вас никому не интересны… Вымираты Европейские. Запад не нужно одолевать, он сам отпадет, как банный лист. От деградации.   
avatar
DoctorPlanRu, надо же. Вообще-то тыкать принято, без вариантов. На некоторых этажах Вселенной, не подумал даже. Ю в этом плане удобнее. Как ЙА, но ЙУ. А ЙА тогда АЙ. Всё понятно. А то разберись, сколько там вас собралось.

Вы — это память о распаде Римской империи. После 1917-го наверное поотменяли всё это, но такие зёрна живучие. Смысла нет, кроме как лизнуть, по сути. Ну или наоборот, считать себя аристократом по сравнению с более низшим. И туповатым, соответственно. Ну или это образованность — хотя по сути, лживый вариант того же. Это ж не материться.

Ну а «по жизни», по работе — язык ну просто не повернётся иногда. Чисто визуально)) Ну и там ты — это всегда только ты. Всё просто.

 впервые обращение на вы (во множественном числе) появилось в Римской империи, примерно в четвертом веке. Вообще в латинском языке есть и tu (ты) и vos (вы). Но когда единая империя распалась на Западную и Восточную, появилось два императора и обращаться к ним стали во множественном числе.
==
А кстати, может как раз «ты» — тоже и есть латинизм, поэтому и не очень его воспрнимают. А было что-то вроде эй/you — скорее всего и в русском, корни же общие. «С Западом». Деления изначально не было до разделения алфавита и уже войн за два центра. Поэтому и бред — все эти теории «новороссийские». Их притянули за уши к тому, чего нет. Отсюда и такое «забуксовать».

Независимо от ситуации с текущими делами — пытаться подбить сюда какие-то «основы» — только всё запутывает. Потому что реальная основа — другая совершенно была и она никуда не денется. И от неё никуда никто не денется. 

Если тебя с детства языку не учили, а потом куда ни ткни — любая бумажка на буржуинском, мануалы, др. И ты мучаешься какими-нибудь программами, например, пытаясь слова эти запоминать. Если большими буквами, то неожиданно натыкаешься на удивительную вещь. Фактически просто кириллица заменена латиницей. В остальном смыслы — ИДЕНТИЧНЫ, ЭТО ОДИН ЯЗЫК! Буквы разные просто. В плане простых слов, которых там куча мала. Хотя и все языки как-то связаны, но там уже редко проскальзывает. А тут… Маленькими в книжке — незаметно, слишком там всего много. А если всё упростить по-максимуму и увеличить. Чтоб как вывеска. БАЛШОЙ

Никто может быть против самого себя. Кроме как если только застрелиться. Так что…
avatar
MySki, Вы — чудак. Я по первой специальности — лингвист-переводчик. )) Почитайте предмет Языкознание, там написано какие языки откуда взялись и как они соотносятся по группам. И почему английский — недоразумение и так неудобен в обучении. Потому что собран из двух языков — латинского и языков британских племен, которые вообще никак не совместимы. Это про «один язык». 
  А про ТЫ — ВЫ — ну это Вы корейцам обьясните например, что у них Вы из римской империи пришло (??!). У них к старшим принято обращаться по отдельной форме, почтительной. Любой другой вариант — оскорбление. Это все азиатские и восточные традиции, Вам не понять. У Вас детей педофилируют, какие тут Вы…
avatar
DoctorPlanRu, 
Вам не понять. У Вас детей педофилируют, 

Первый же запрос опрокинет эту байку. Есть крим- науки/спецы. Предположим — должны быть сходные показатели по всем сходным странам?
?
Лучший ответ alex bogemi12 лет назадВысший разум

В 2010 году российские педофилы изнасиловали 384 ребенка и в 3 раза больше подростков. Зафиксировано 1766 фактов совращения малолетних. 1519 детей пропало без вести. Это официальная статистика. И это страшно. Россия — страна педофилов? «Нет, педофилов в России не больше и не меньше, чем где бы то ни было. Но их поиск гораздо хуже налажен, — говорит Владимир Овчинский, генерал–майор милиции в отставке, бывший директор Российского бюро Интерпола. — Вот я в США еще в 2007 году с делегацией ездил, у них на учете в полиции, ФБР и Министерстве внутренней безопасности тогда состояло около 600 тыс. педофилов. Это на 300 млн населения. Туда, в этот список, включают даже тех, кто систематически просматривает запрещенные сайты с детской порнографией, потому что во многих штатах за это — уголовная отвественность. А когда педофилов решили подсчитать в Германии, получилось 200 тыс. на 80 млн населения. По мнению специалистов, удельный вес „потенциальных педофилов“ во всех странах примерно одинаков: 0,2%. Да, цифры на первый взгляд крохотные, но в России, если сравнивать с населением Германии и США, педофилов должно быть 300 тыс. При этом офциально на учете состоит…. 2,5 тыс. человек. Это лишь малая часть тех, кто когда–либо совершал сексуальные преступления против детей.


Там моменты есть, да. Так они есть не только там ведь. РПЦ в богатый период — тоже себе. «Прославилась». А по мажоро-Москве кто считал? Везде — где бабло/политика/вседозволенность. Где сегодня проститутки — завтра и лесбиянки, и далее. Общая схема. Восток ничем не отличается, Средняя Азия. А тихоокеанские страны — почему-то вообще… Запад курит в сторонке. Что уж там у них такого с М-Ж, почему? А по сходным регионам, вон, как бы «врождённая» статистика — одинаковая.

У Вас

У нас с Вами общий ареал) У нас мерянские земли древние, например, понятно, мы частично уже понаехавшие. Назывались Русь. Можешь найти — где, предположительно, был русский Стоунхедж. По этим местам громадная христианская история письменная. И почти полный пробел — что здесь было до греков. Камня на камне не оставили — в буквальном.

Ушли и от Капицы, и от не Капицы. Совсем
avatar
MySki, Местные людоеды искренне веруют, что если создать сатанинское объединение разных уродов, то Западу кердык.) Лично меня такая позиция приводит к совсем другим ассоциациям, что то наподобие картинок Страшного Суда. 
Юра Пауэрс, Слабо этим «уродам» в лицо это сказать? Не зарекайтесь. Могут рядом оказаться…
avatar
Экономист Олег Григорьев в книге «эпоха роста» писал, что догоняющие экономики двумя путями догоняют лидера. Например Индия (как потребитель нефти) догонять будет Китай (который уже сокращает потребление нефти за счёт гибридов). Первый путь — это пройти всё тот же путь через разработку своих ДВС (с соответствующим потреблением нефти), заработав на этом — вкладывать уже в разработку более прогрессивных эффективных двигателей. (Это длинный путь). Второй путь — сразу использовать уже последние энергоэффективные технологии, чтобы биться с Китаем за пока ещё неизведанные рынки сбыта. Почему Индии не воспользоваться вторым путём, где потребление ресурсов сведено к минимуму?
avatar
Андрей Жуков, А кто даст Индии все эти технологии, чтобы сходу скопировать? Я что-то таких примеров не наблюдаю. России кто-нибудь что-нибудь дал? Историю с Опель и Ейрбас напомнить? 
  По-моему США наоборот, только изымают компетенции у «партнеров» сейчас…
avatar
DoctorPlanRu, У сша технологии есть, производства практически нет — это согласен. ПОэтому создав там в Индии производства они отщипнут по большей части от ВВП Китая, чем от своего, создав конкурента BYD,. но это так только в качестве наиболее яркого примера, на деле я не так владею инфой как хотелось бы. Но Мысль у вас хороша, наслаждение читать вас). Если условный банк БРИКС будет финансировать проекты государств без «Зеленых» и SNG повесток, без прочих ограничений (как это сегодня происходит), действительно после снятия оков страны начнут заниматься суверенными отраслями что повлечет большой запрос на ресурсы…
avatar
DoctorPlanRu, Еще добавлю к теме: если эта неоколониальная система развалиться — деньги из американских трежерис побегут в более надежное обежище, каким будет это убежище — это риск, т.к. часть побежит в ресурсы. Вы представляете что будет с Экономиками при нефти в 300$? я не представляю. хотя и нефть к этому времени должна выражаться в новой рез валюте. Вообще должен быть какой то буфер-убежище для капиталов — которые пойдут на пользу логистике и взаимодействию например на евразийском континенте между новыми развитыми странами... 
avatar
Андрей Жуков, Приятно иметь такого собеседника.

  Когда деньги куда-то пойдут от трежерис — это будут уже другие деньги и другие $$$. Уже сейчас ощутимо все подорожало. Я думаю в скором времени в трежерис останутся только по обязаловке вассалы США, это будет как налог. В кризис деньги не все бегут, они просто испаряются. Капитализация испаряется. 
 США очень опоздали со всеми мерами и расчетами в отношении Китая и Азии. В Азии идет ускорение получения компетенций. Вся идея была, что Китай никогда не сделает товар на уровне США, а по факту Китай начинает делать лучше, не говоря еще что дешевле. США привыкли действовать в условиях ограничения конкуренции. При реальной равной конкуренции будут плодить ошибки. Они уже их плодят.
avatar


avatar
Aristarh Sergeev, давай ешшо фейков!
Харашай! Нраицца!
avatar
DNN, газета Правда для вас фейк? Вы что американский шпион?
avatar
Aristarh Sergeev, хватит юродствовать.
avatar
DNN, значит вы американский шпион раз вам газета Правда как кость в горле.!
avatar
Aristarh Sergeev, ты в библиотеку сходи, убогий.
Подшивочку газеты «Правда» попроси за март месяц 1951 года.
Найди выпуск за номером 60.
Глазоньки разуй.
И в кои-то веки осознай со всей беспощадностью, что тебя с рождения обрабатывает антироссийская пропаганда. И ты её жертва.
.
Ну или просто тролль, причем толстый и глупый.
avatar
DNN, вы там уже были? Судя по вашим утверждениям вы и библиотека разные вещи
avatar
DNN, вы ещё Позднера пересмотрите в ссср секса нет! Тогда откуда вас взяли? В капусте нашли?
avatar
«увеличить количество ветряков и панелей в мире еще в 3 раза. Как при этом будут выглядеть развитые страны и где будут жить люди — в статье не рассматривается.»

Да отлично будут жить. Ты еще попробуй увидеть ветряк в Германии, ткнув в рандомное место на карте. Ветряков много, но не на столько много, чтобы их их каждого угла можно было увидеть. Можно в 100 раз больше поставить.  Не говоря о солнечных панелях, которые по большому счету стоят в основном на крышах.
Еще ты забыл, что увеличение идет и за счет замены силовых установок на новые, вырабатывающие больше.
Иван-дурак, Нам уже все равно. Но мы конечно будем наблюдать... 
avatar
 прикольная новость по машину BYD но все же это миф, такое не возможно, а если как то и возможно то ценник удовольствия будет не подъёмным, а если ценник будет норм и технология реальной, то продать машины всем желающим им будет не возможно, т.е. они Должны поделиться технологией со всеми, чтобы она стала реально полезной для заметного сокращения потребления нефти и мирового роста цены на нее.
avatar
Метод №5, Почему невозможно? VW делал уже машину-дизель с расходом 1 литр на сотню. Во Франции навалом мелких Пежо-дизелей с расходом  4 литра. Очень похоже, что Китай допиливает гибридную систему уровня Тойоты или лучше. Там есть еще новости, просто в статью не поместилось. Я буду писать про BYD отдельно, оно того стоит....
   BYD закладывает кучу заводов сейчас за пределами Китая, Тайланд, Индонезия, Турция — экспансия будет широким фронтом. 
avatar
DoctorPlanRu, ну если Эта технология не захватывает 90% авто, значит в ней что то не то или маломощные. Хотя может быть технология все еще в зачатке и она только раскручивается. Но мне кажется что Электрички в России думаю бесперспективны. 
avatar

теги блога DoctorPlanRu

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн