Блог им. Arbitrr

Окупаемость ВСМ Москва-Петербург

 

Сравним на примере самого скоростного городского транспорта — метро

В москве самая длинная некольцевая ветка метро примерно 45км

тот кто работает на окраине и приезжает в центр использует толко 50% длины ветки

А стоимость проезда сегодня составляет 60 рублей

Получается примерно 2-3 рубля на км

Допустим при стоимости 10 рублей на км мы сможем сделать комфортные вагоны разгоняющиеся до 400 км/ч

Которые будут перевозить примерно 600 человек за 2 часа на расстояние 634 км за 6500 рублей

Тогда компания заработает при 20 рейсах в день туда-обратно

6500х600х20х2= 156 млн рублей в день оборот 

Допустим 10% от оборота идет инвесторам в качестве дивидендов

57 млрд оборот за 1 год без учета продажи еды и рекламы в поезде.

При стоимости строительства 2300 млрд. рублей

По обороту он окупится за 40 лет

А по чистой прибыли лет 200 

Но учитывай что каждые 10 лет рубль девальвируется в 2 раза

То стоимость билетов будет расти и соответственно оборот будет расти пропроционально или даже быстрее инфляции.

Лет за 25-30 вполне может окупиться

4 комментария
Сами поезда откуда возьмутся?
Дюша Метелкин, как всегда Сименс поставит. К тому времени, когда возникнет потребность в поездах, т.е. лет через 10+, вполне может быть ситуация иная.
avatar
Сравнение ВСМ с метро (причем московским убыточным метро) довольно спорно. По факту в мире всего несколько прибыльных линий ВСМ. В 2016 их было две или три.
www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/v-mire-mozhet-stat-na-odnu-okupaemuiu-vsm-bolshe-415026/
Причем речь идеи о прибыльности — окупаться проект может очень долго.
avatar
допустим при стоимости 10 рублей на км мы сможем сделать комфортные вагоны разгоняющиеся до 400 км/ч
400 ?
вы гуманитарий

теги блога Арбитр

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн