комментарии Стокмастер на форуме

  1. Логотип Монополия
    Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

    Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

    Логистическая платформа Монополия 8 октября предложит для квалифицированных инвесторов дебютный 3-летний выпуск облигаций с плавающей ставкой (флоатер) ежемесячного купона с привязкой к ключевой ставке (КС) ЦБ РФ с премией не выше +375 б. п. Это будет хорошей возможностью получить высокую доходность при текущей жесткой ДКП ЦБ РФ.

    Параметры выпуска
    • Название: Монополия-001Р-01
    • Сбор заявок: 08.10.2024
    • Размещение: 11.10.2024
    • Объем: 3 млрд руб.
    • Срочность: 3 года
    • Ориентир по куп.: КС не выше +375 б. п. (сумма доходов за каждый день купонного периода)
    • Периодичность купона: 12 раз в год
    • Оферент: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн»
    • Организаторы: ГПБ и БКС КИБ
    • Для неквал. инвесторов: нет

    АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Логотип Монополия
    Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

    Новый флоатер МОНОПОЛИИ – хорошая доходность при умеренном риске

    Логистическая платформа Монополия 8 октября предложит для квалифицированных инвесторов дебютный 3-летний выпуск облигаций с плавающей ставкой (флоатер) ежемесячного купона с привязкой к ключевой ставке (КС) ЦБ РФ с премией не выше +375 б. п. Это будет хорошей возможностью получить высокую доходность при текущей жесткой ДКП ЦБ РФ.

    Параметры выпуска
    • Название: Монополия-001Р-01
    • Сбор заявок: 08.10.2024
    • Размещение: 11.10.2024
    • Объем: 3 млрд руб.
    • Срочность: 3 года
    • Ориентир по куп.: КС не выше +375 б. п. (сумма доходов за каждый день купонного периода)
    • Периодичность купона: 12 раз в год
    • Оферент: ООО «МОНОПОЛИЯ.Онлайн»
    • Организаторы: ГПБ и БКС КИБ
    • Для неквал. инвесторов: нет

    АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Новые возможности от ЗПИФ “Рентал ПРО”

    Новые возможности от ЗПИФ “Рентал ПРО”

    Сегодня вышла новость о том, что Рентал ПРО проведет новый раунд продаж своих паев на Мосбирже. Какие условия скрываются внутри предложения и что ожидать в будущем? Разберем более детально.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип КарМани (СТГ)
    Промсвязьбанк запустил оферту по выкупу: как акционеры Кармани могут заработать?

    Промсвязьбанк запустил оферту по выкупу: как акционеры Кармани могут заработать?
    Вышла новость у ПСБ, о том чтокомпания входит в стратегическое партнерство вместе с “СмартТехГрупп” (материнская компания  “Carmoney”) и готова выкупить на аукционе акции с премией к рынку по 2,5 руб. Есть ли тут возможность зафиксировать прибыль инвесторам?

    Итак, основные тезисы следующие:
    • В рамках предложения ПСБ планирует выкупить не более 440,9 млн акций в обращении (20% от всех акций в обращении).
    • 2,5 рублей — максимальная цена за выкуп (т.к. это аукцион) — есть небольшой риск, но учитывая объем — высокая вероятность, что на оферте собрать все и сразу — вряд ли получится.
    • Объем выкупа — 1 млрд. рублей, что сопоставимо с объемом всего IPO.

    Вывод очень прост — если оферта не соберет те самые 20% от акций, то все, кто принимал участие в данном аукционе автоматически предоставят 2,5 рублей за акцию. Все заявки будут исполнены по наивысшей цене, а по низкой — только если случится переподписка.

    Самое важное здесь — участие могут принимать не только мажоритарии — а все акционеры! Тут надо понимать, что если бы они хотели снять сливки с этого предложения — то они бы сделали это сразу, без необходимости оферты от банка.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип Монополия
    Монополия развивает и цифровизует рынок автомобильных грузоперевозок

    Монополия развивает и цифровизует рынок автомобильных грузоперевозок

    Увидел недавно статью, в котором АКРА присвоило кредитный рейтинг Монополии до BBB+, с прогнозом «стабильный». Обычно это предвестник бондов, которые при текущих ставках довольно востребованный инструмент. Прошерстил инфополе и, да, все указывает на то, что компания на низком старте. Решил изучить Монополию подробнее и разобраться в бизнесе, тем более хотят предложить флоатер, если верить источникам на рынке.

    На сайте компании указано, что Монополия — ведущая российская логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Платформа включает все необходимые сервисы для организации автомобильных грузоперевозок — от поиска груза или перевозчика до топливного процессинга и услуг сети проверенных дорожных комплексов по всей России. Проще говоря, соединяет заказчиков и перевозчиков, попутно предлагая последним сервисы для упрощения работы (ЭДО, оплата топлива, дорожные сервисы и др.)

    Смотрим на основные операционные метрики бизнеса за 1-е полугодие 2024:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип Монополия
    Монополия развивает и цифровизует рынок автомобильных грузоперевозок

    Монополия развивает и цифровизует рынок автомобильных грузоперевозок

    Увидел недавно статью, в котором АКРА присвоило кредитный рейтинг Монополии до BBB+, с прогнозом «стабильный». Обычно это предвестник бондов, которые при текущих ставках довольно востребованный инструмент. Прошерстил инфополе и, да, все указывает на то, что компания на низком старте. Решил изучить Монополию подробнее и разобраться в бизнесе, тем более хотят предложить флоатер, если верить источникам на рынке.

    На сайте компании указано, что Монополия — ведущая российская логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Платформа включает все необходимые сервисы для организации автомобильных грузоперевозок — от поиска груза или перевозчика до топливного процессинга и услуг сети проверенных дорожных комплексов по всей России. Проще говоря, соединяет заказчиков и перевозчиков, попутно предлагая последним сервисы для упрощения работы (ЭДО, оплата топлива, дорожные сервисы и др.)

    Смотрим на основные операционные метрики бизнеса за 1-е полугодие 2024:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип ТГК-14
    ТГК-14 готовит крупное SPO: что ждет инвесторов?

    ТГК-14 объявила о вторичном предложении акций — разбираем все детали!

    ТГК-14 готовит крупное SPO: что ждет инвесторов?

    Сегодня в новостной ленте увидел пресс-релиз компании ТГК-14 о том, что бизнес планирует провести SPO и увеличить free-float до 29% на бирже без размытия долей компании. Почему это произошло и какие возможности открывает для инвесторов? Разберемся в деталях

    Немного про компанию.

    ТГК-14 — главный игрок на рынке электро и теплоэнергии Дальнего Востока, уверенно лидирующий в Забайкалье и Бурятии. На фоне бурного роста спроса на энергию в регионе, который растет быстрее, чем по всей стране, компания продолжает активно развиваться. Прогнозы говорят о том, что к 2030 году потребление электроэнергии здесь подскочит почти на 50%, что открывает отличные перспективы для дальнейшего роста.

    В 2022 году контрольный пакет акций перешел в компанию АО “ДУК”, после которой финансовые метрики значительно улучшились. за 2 года чистая прибыль ТГК-14 была увеличена более чем в 12 раз и составила 1,6 млрд. рублей — впечатляющий показатель.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ТГК-14
    Развитие электроэнергетики на Дальнем Востоке

    Интересный обзор, посвященный развитию электроэнергетики на Дальнем Востоке, вышел в РБК. Привлечению инвестиций в энергосистему ДФО, помимо государственных программ, должен помочь запуск оптового энергорынка в ОЭС Востока. Ранее председатель совета директоров ТГК-14 Константин Люльчев в интервьюРБК-ТВ поделился мнением об итогах ВЭФ-2024 для энергетической отрасли.

    Развитие электроэнергетики на Дальнем Востоке

    Россия сейчас активно развивает инфраструктуру и промышленные кластеры Дальнего Востока. Особенно актуальным это стало в связи с переориентацией на восточное направление значительной доли торговых и транзитных транспортных потоков. Развитие Дальнего Востока — один из приоритетов России на несколько ближайших десятилетий, заявил президент РФ на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 2024 года.

    ДФО занимает первое место среди федеральных округов по темпам роста инвестиций в основной капитал. За 2023 год инвестиции выросли на 20,4% (в РФ — на 9,8%), составив 3,4 трлн руб. Создаваемая инфраструктура и промышленные объекты требуют энергообеспечения. «На Дальнем Востоке наблюдается существенный прирост энергопотребления по сравнению с общероссийскими показателями», — отмечает Константин Люльчев, председатель совета директоров ТГК-14, которая является крупнейшей региональной генерирующей компанией ДФО.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Логотип ТГК-14
    Развитие электроэнергетики на Дальнем Востоке

    Интересный обзор, посвященный развитию электроэнергетики на Дальнем Востоке, вышел в РБК. Привлечению инвестиций в энергосистему ДФО, помимо государственных программ, должен помочь запуск оптового энергорынка в ОЭС Востока. Ранее председатель совета директоров ТГК-14 Константин Люльчев в интервьюРБК-ТВ поделился мнением об итогах ВЭФ-2024 для энергетической отрасли

    Развитие электроэнергетики на Дальнем Востоке

    Россия сейчас активно развивает инфраструктуру и промышленные кластеры Дальнего Востока. Особенно актуальным это стало в связи с переориентацией на восточное направление значительной доли торговых и транзитных транспортных потоков. Развитие Дальнего Востока — один из приоритетов России на несколько ближайших десятилетий, заявил президент РФ на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 2024 года.

    ДФО занимает первое место среди федеральных округов по темпам роста инвестиций в основной капитал. За 2023 год инвестиции выросли на 20,4% (в РФ — на 9,8%), составив 3,4 трлн руб. Создаваемая инфраструктура и промышленные объекты требуют энергообеспечения. «На Дальнем Востоке наблюдается существенный прирост энергопотребления по сравнению с общероссийскими показателями», — отмечает Константин Люльчев, председатель совета директоров ТГК-14, которая является крупнейшей региональной генерирующей компанией ДФО.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Логотип Биннофарм Групп
    К 2030 году объем российского рынка лекарственных средств вырастет в 2,2 раза — до 4,9 трлн руб.


    К 2030 году объем российского рынка лекарственных средств вырастет в 2,2 раза — до 4,9 трлн руб.

    Недавно наткнулся на статью РБК, в которой шел разбор фармбизнеса и производства дженериков. Решил разобраться в этой теме поподробнее, т.к. большое количество компаний в сфере фармацевтики все активнее начинают продвигать историю с производством дженериков.

    Что это такое?

    Дженерик — это аналог, который полностью копирует оригинальное лекарственное средство с идентичной эффективностью. Главное преимущество — ценовой диапазон продукта существенно ниже, т.к.присутствует рыночная конкуренция, когда монополист теряет патентную защиту.

    Дженерики российского производства росли последние 5 лет в среднем по 29% в год, в 3 раза опережая иностранные. Доля дженериков растет не только на российском, но и на глобальном рынках.

    По оценке “Альфа Ресерч и Маркетинг” — доля дженериков в РФ увеличится до 56% к 2030 году, закрыв большую часть потребности, в отличии от оригинальных лекарственных средств.

    Темпы развития и роста производства дженериков опережают рынок:

    • С 2019 по 2023 год CAGR по продажам дженериков составил 17%, в то время как CAGR по продажам оригинальных препаратов — 12%



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Логотип Фармсинтез
    К 2030 году объем российского рынка лекарственных средств вырастет в 2,2 раза — до 4,9 трлн руб.


    К 2030 году объем российского рынка лекарственных средств вырастет в 2,2 раза — до 4,9 трлн руб.

    Недавно наткнулся на статью РБК, в которой шел разбор фармбизнеса и производства дженериков. Решил разобраться в этой теме поподробнее, т.к. большое количество компаний в сфере фармацевтики все активнее начинают продвигать историю с производством дженериков.

    Что это такое?

    Дженерик — это аналог, который полностью копирует оригинальное лекарственное средство с идентичной эффективностью. Главное преимущество — ценовой диапазон продукта существенно ниже, т.к.присутствует рыночная конкуренция, когда монополист теряет патентную защиту.

    Дженерики российского производства росли последние 5 лет в среднем по 29% в год, в 3 раза опережая иностранные. Доля дженериков растет не только на российском, но и на глобальном рынках.

    По оценке “Альфа Ресерч и Маркетинг” — доля дженериков в РФ увеличится до 56% к 2030 году, закрыв большую часть потребности, в отличии от оригинальных лекарственных средств.

    Темпы развития и роста производства дженериков опережают рынок:

    • С 2019 по 2023 год CAGR по продажам дженериков составил 17%, в то время как CAGR по продажам оригинальных препаратов — 12%



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип Globaltrans
    Делистинг GDR “Глобалтранс” - Условия, выкуп и что делать российским инвесторам?


    Делистинг GDR “Глобалтранс” - Условия, выкуп и что делать российским инвесторам?

    Совет директоров «Глобалтранса» принял важные решения в прошлую пятницу, которые повлияют на структуру листинга компании. Какие условия делистинга и что будет с российскими инвесторами? Предлагаем подробно разобраться в деталях:

    Что решили на собрании?

    Главной новостью стало то, что компания планирует провести делистинг своих глобальных депозитарных расписок (GDR) с Лондонской (LSE), Московской (MOEX) и Санкт-Петербургской (SPBE) бирж. Но компания останется публичной — она хочет получить листинг на дружественной AIX, которая станет единственной площадкой для торгов GDR «Глобалтранса».

    Почему решились на делистинг?

    Это решение связано с тем, что торги на LSE были приостановлены еще в марте 2022 года, и нет предпосылок для их возобновления. Из-за санкций инвесторы, владеющие GDR на Московской и Санкт-Петербургской биржах, не смогут полностью реализовать свои права.

    Что делать владельцам Globaltrans, купленным на Мосбирже и СПБ Бирже?

    После делистинга ГДР Globaltrans перестанут торговаться на Мосбирже и СПБ Бирже. Перевести расписки на AIX тоже не получится — из-за санкционного статуса НРД вывести бумаги из него не получится. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Телематика
    Лидер ИИ-транспортных систем бьет рекорды: как Телематике удалось заработать 40 млрд рублей за год?
    Лидер ИИ-транспортных систем бьет рекорды: как Телематике удалось заработать 40 млрд рублей за год?

    Изучая просторы рынка, наткнулся на утреннее сообщение Интерфакса, в котором говорилось про концерн “Телематика”. Сегодня компания впервые опубликовала финансовые результаты по МСФО – и цифры здесь впечатляющие: если бы компания была публичной, то рынку такие результаты точно бы понравились.

    Но для начала — предлагаем разобраться, что это за компания?
    Концерн “Телематика” — это многопрофильная компания полного цикла, занимающаяся проектированием, разработкой, установкой и обслуживанием ИИ-решений для транспортной отрасли.

    Решения, которые разработал и внедрил концерн «Телематика», используются во всех крупнейших проектах РФ, связанных с транспортной отраслью. Из проектов можно назвать: технология «свободный поток» для М-12, ЦКАД, Московского  скоростного диаметра, цифровой двойник дороги для беспилотных авто на М-11, ПО и робототехнические комплексы для проекта «Цифровая железнодорожная станция» для РЖД, системы транспортной безопасности — всего создано и внедряется около 165 инновационных решений.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Группа Элемент
    3 бенефициара на рынке акций от ухода иностранцев

    В последние годы РФ столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением со США, Евросоюза  и других стран, которое сопровождается уходом многих иностранных компаний с российского рынка. Однако, несмотря на трудности, некоторые отечественные компании смогли воспользоваться этой ситуацией и занять освободившиеся ниши. Рассмотрим, какие три крупные российские компании выиграли и продолжат выступать бенефициарами ухода иностранцев из РФ.

    Группа Позитив (Positive Technologies)
    Тикер: #POSI
    3 бенефициара на рынке акций от ухода иностранцев

    Позиция в секторе

    Лидер рынка в ключевых направлениях кибербезопасности. Занимает долю от 10 до 70% в сегментах: управление уязвимостями, защита веб-приложений, мониторинг событий ИБ и управление инцидентами, анализ трафика промышленных сетей, анализ защищенности кода.

    Эффект ухода иностранцев

    Весной 2022 года после длительной паузы в торгах на Московской бирже акции компании прибавили более 100%, показав лучшую динамику на всём российском рынке. Инвесторы сразу же начали закладывать в цену акций фактор импортозамещения, и этот восходящий тренд продолжался третий год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Группа Астра
    3 бенефициара на рынке акций от ухода иностранцев

    В последние годы РФ столкнулась с беспрецедентным санкционным давлением со США, Евросоюза  и других стран, которое сопровождается уходом многих иностранных компаний с российского рынка. Однако, несмотря на трудности, некоторые отечественные компании смогли воспользоваться этой ситуацией и занять освободившиеся ниши. Рассмотрим, какие три крупные российские компании выиграли и продолжат выступать бенефициарами ухода иностранцев из РФ.

    Группа Позитив (Positive Technologies)
    Тикер: #POSI
    3 бенефициара на рынке акций от ухода иностранцев

    Позиция в секторе

    Лидер рынка в ключевых направлениях кибербезопасности. Занимает долю от 10 до 70% в сегментах: управление уязвимостями, защита веб-приложений, мониторинг событий ИБ и управление инцидентами, анализ трафика промышленных сетей, анализ защищенности кода.

    Эффект ухода иностранцев

    Весной 2022 года после длительной паузы в торгах на Московской бирже акции компании прибавили более 100%, показав лучшую динамику на всём российском рынке. Инвесторы сразу же начали закладывать в цену акций фактор импортозамещения, и этот восходящий тренд продолжался третий год.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Инарктика (Русская Аквакультура)
    Производитель аквакультуры INARCTICA наращивает выручку. Изучаем результаты бизнеса за 1-е полугодие

    Крупнейшая российская компания в секторе товарного выращивание рыбы “INARCTICA” опубликовала финансовые результаты за первые 6 месяцев работы в 2024 году. Как обстоят дела с бизнесом и стоит ли инвестировать в аквакультуру? Давайте разбираться.

    Производитель аквакультуры INARCTICA наращивает выручку. Изучаем результаты бизнеса за 1-е полугодие

    Выручка выросла на 41% г/гдо 18,3 млрд рублей, так как росли продажи в натуральном выражении — до 16,3 тонн. Бизнес стратегически укрепляет свои позиции на российском рынке, постепенно вытесняя и импортозамещая своих зарубежных конкурентов. 

     

    EBITDA достигла 7,4 млрд рублей, увеличившись на 17%, арент. по EBITDA уверенно держится на 40%. Компания смогла достичь этих результатов благодаря повышенному спросу на рыбу (объем продаж увеличился до 20%), и росту цены реализации. 

     

    Дальше вообще приятно. То, что всех волнует при нынешних ставках: показатель Net Debt/EBITDA снизился до 0,4х с начала года. Это рекордно низкое значение для Инарктики. Произошло это за счет роста FCF компании, который вырос до рекордных 7,5 млрд рублей (более х4). 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Эталон
    Эталон успешно справляется с вызовами рынка недвижимости в 2024 году

    Эталон опубликовал финансовые результаты. У компании длительный производственный цикл, поэтому все успехи предыдущих кварталов в кратном росте продаж начинают реализовываться в финансовой отчетности по МСФО.
    Эталон успешно справляется с вызовами рынка недвижимости в 2024 году

    Продажи остаются на отличном уровне, несмотря на пересмотр формата льгот в 1-ом полугодии 2024 года, а с июля и вовсе окончанием одной из них. При этом первая половина этого года сопровождалась не просто ростом относительно прошлого года, но и относительно второго полугодия — беспрецедентно высокий спрос на недвижимость был именно в нем.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип SFI | ЭсЭфАй
    SFI: стратегические инвестиции - ключ к успеху? Отчет за 1-е полугодие, цифры, основные показатели.

    Публичный инвестиционный холдинг SFI сегодня опубликовал финансовые результаты за 1-е полугодие 2024 года. Предлагаем взглянуть на результаты компании и разберемся подробнее с показателями.

    SFI: стратегические инвестиции - ключ к успеху? Отчет за 1-е полугодие, цифры, основные показатели.

    Ключевые метрики в отчете:
    👉Операционный доход холдинга вырос на 23%, по сравнению с прошлым годом и составил 22,4 млрд. рублей.
    👉Чистая прибыль увеличилась на 39% и составила 15,2 млрд рублей.
    👉Активы холдинга за 1-е полугодие составили 362,4 млрд. рублей. Рост составил 16% с начала 2024 года.
    👉EPS (дивиденд на акцию) составил 290,98 рублей на акцию, против 229,98 годом ранее (рост на 26,5% г/г.).

    Тут необходимо учитывать, что все эти показатели достигнуты до момента погашения казначейских акций, которых было порядка 55% от уставного капитала, что дает рост free float более 20%.

    SFI продолжает реализовывать свою стратегию инвестиций. На текущий момент у компании имеются крупные доли в Европлане (87,5%) и Страховом доме ВСК (49%). Эти бенефициары в своей отрасли продолжают успешно работать и оставаться лидерами рынка.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Globaltruck (ГТМ)
    Логистика на железной дороге буксует, а Globaltrans может не заплатить дивиденды, пишет Sber CIB. Кто может быть бенефициаром проблем в железнодорожной отрасли?

    В последнее время виден сильный спад погрузки на сети РЖД
    Логистика на железной дороге буксует, а Globaltrans может не заплатить дивиденды, пишет Sber CIB. Кто может быть бенефициаром проблем в железнодорожной отрасли?
    Всему виной — заторы при проезде на Восток, высокие тарифы, падение спроса на уголь (основной товар Ж/Д логистики). Об этом хорошо написано в статьях Форбс и Коммерсанта.

    Globaltrans является прокси на проблемы с логистикой — об этом пишет Sber CIB в своем аналитическом отчете и снижает прогноз по выручке и прибыли для данной компании



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Globaltrans
    Логистика на железной дороге буксует, а Globaltrans может не заплатить дивиденды, пишет Sber CIB. Кто может быть бенефициаром проблем в железнодорожной отрасли?

    В последнее время виден сильный спад погрузки на сети РЖД
    Логистика на железной дороге буксует, а Globaltrans может не заплатить дивиденды, пишет Sber CIB. Кто может быть бенефициаром проблем в железнодорожной отрасли?
    Всему виной — заторы при проезде на Восток, высокие тарифы, падение спроса на уголь (основной товар Ж/Д логистики). Об этом хорошо написано в статьях Форбс и Коммерсанта.

    Globaltrans является прокси на проблемы с логистикой — об этом пишет Sber CIB в своем аналитическом отчете и снижает прогноз по выручке и прибыли для данной компании



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: