Германия с августа полностью прекратит закупки угля из России, а с 31 декабря откажется от российской нефти, сообщило агентство Reuters, ссылаясь на заместителя министра финансов ФРГ Йорга Кукиса.
Наши СМИ и разнообразные эксперты, включая изнывающего от безделья Медведева, уже неоднократно высказывались на тему «Они стреляют себе в ногу» и крутя пальцем у виска. Нюанс в том, что по факту это война. А у войны есть две ключевые истории: во-первых, воюющая сторона осознанно идет на издержки (если она понимает, что издержки неприемлемо высокие, то проще в такой ситуации сдаваться и подписывать мир на невыгодных условиях, чем быть истощенным и все равно подписать тот же самый мир, но на более тяжелых условиях. Есть и исключения — когда на кону стоит само существование страны и народа, тогда все рациональные мотивы уходят в сторону. Сегодня, к примеру, такая мотивация возникла у Украины).
Вторая сторона любой войны — это осознанная ее цель. То, что называют стратегией. И снова — можно сделать ошибку и сформулировать неверную или невыполнимую стратегическую цель. Тогда вопрос победы в такой войне становится недостижимым. Но цель войны всегда конкретна и формулируется буквально в одном предложении. Другой вопрос, что со стороны далеко не всегда ее можно увидеть, особенно в условиях масштабной пропаганды, которая тщательно ретуширует ее и уводит внимание, переключая его на какие-то другие задачи. К примеру, так было в Сирии, куда Россия вторглась якобы для борьбы с международным терроризмом. Реальная цель была куда как менее абстрактна: заставить турок пересмотреть свой майский (2015 года) отказ от навязываемого варианта Турецкого потока с четырьмя трубами и согласиться именно на четыре трубы. Не получилось. В тот момент, когда был отдан приказ порезать трубы, предназначенные для двух спорных ниток трубопровода, Россия по факту подписала капитуляцию в той войне.