Новая допэмиссия Аэрофлота - считаем размытие

    • 19 апреля 2022, 18:08
    • |
    • hrdn
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Для стабилизации финансового состояния российских авиакомпаний власти планируют дополнительный выпуск акций группы «Аэрофлот» и погашение долгов других перевозчиков за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом РБК рассказали два источника, близких к профильным ведомствам.

Чтобы понять, как много Аэрофлот будет привлекать в этот раз, посмотрим на историю:

  • В 2020 году из-за закрытых границ и разгара пандемии Аэрофлот сжег 80 млрд руб. Чтобы закрыть эту дыру, была проведена допэмиссия в объеме тех же самых 80 млрд руб, по цене 60 руб. В итоге число акций увеличилось с 1.1 до 2.4 млрд.
  • В 2021 году компания сожгла еще 50 млрд руб, но закрыла их с помощью новых кредитов. Кстати именно эмиссия 2020 и позволила ей занимать деньги, потому что иначе бы банки просто шли в отказ.
В этом году положение вырисовывается не лучше, чем в 2020. Допустим, что они сожгут 90 млрд руб. Пусть 50 млрд руб они получат от гос-ва (недавно анонсировали субсидии для отрасли в 100 млрд руб). Однако им ведь еще надо будет рефинансировать взятые ранее долги. То есть накидываем 50 млрд назад.

( Читать дальше )

Стоит ли брать ОФЗ линкеры

    • 19 апреля 2022, 15:04
    • |
    • hrdn
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Пока доходности ОФЗ с фиксированным купоном снижаются, брокеры советуют клиентам покупать линкеры — облигации с индексируемым номиналом, которые в теории должны защищать от инфляции.

Однако если взглянуть на ожидания, которые заложены в их цену (это можно сделать через форвардную кривую), то видно, что там прайсится инфляция в 7% на всей обозримой перспективе. И это при неизменном таргете ЦБ в 4%.

Поэтому покупая сейчас линкер, вы фактически fight the Fed не доверяете ЦБ и ставите на то, что теперь Росстат будет всегда публиковать инфляцию не меньше 7% в год. Если этого не случится — вы в проигрыше.

floater

Телега с моими постами — t.me/xtxixty

Бесплатный керосин для авиакомпаний в марте

    • 13 апреля 2022, 19:46
    • |
    • hrdn
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Наконец-то и позитивные новости для нашей многострадальной авиаотрасли — керосин, который составляет треть операционных расходов авиакомпаний, должен был стоить им копейки в прошлом месяце.

Как мы знаем, в середине 2019 года государство ввело демпфер для авиакеросина, который выплачивает а/к компенсацию по следующей формуле: 65% х (Цена керосина на экспорт — фиксированная планка).

Так вот в марте экспортная цена была 143 тыс руб/т (это цена рассчитывалась ФАС'ом на бумаге, не обязательно совпадала с реальным экспортом), а фиксированная планка — 56 тыс руб/т. То есть компаниям должны компенсировать 65% х (143 — 56) = 56 тыс руб/т.

Вот только фактическая цена керосина в России была всего лишь 67 тыс руб/т (статистика Росавиации). Значительное отличие от экспортной может быть в отсутствии спроса и дисконте российской нефти.
То есть по факту а/к летали по ценнику 67-56 = 11 тыс руб/т (!).

Если так продолжится и дальше, то гос-во может использовать этот демпфер для спасения отрасли вместо прямых субсидий. Плюс в том, что вся бюрократическая работа уже сделана, а механизмы выплат налажены.

( Читать дальше )

Санкции против российского леса и удобрений - детали

    • 12 апреля 2022, 20:50
    • |
    • hrdn
      Проверенный аккаунт
  • Еще
На прошлой неделе Евросоюз опубликовал документ по новым санкциям против России. Как мне кажется, самое интересное в нем это ограничения на импорт удобрений и древесных изделий из России.

Удобрения

В предыдущем посте я уже писал про санкции ЕС против удобрений, что для них это будет выстрелом в ногу, так как слишком уж много они везут из России.
Как оказалось, они думают так же, и вместо тотального запрета ввели квоты на импорт калийных удобрений (не тронув остальные):

  • Годовая квота в 838 тыс т для хлорида калия. Таможенная статистика говорит нам, что Россия экспортировала в ЕС 740 тыс т в 2021. То есть мы влезаем в эту квоту со свистом.
  • Квота в 1,578 тыс т для сложных калийных удобрений. Россия экспортировала 1,656 тыс т в 2021. Потеря 5% не выглядит значительной.
То есть в итоге ни Россия ни Европа от этих ограничений не страдают.


( Читать дальше )

Авто в России - одни из самых дорогих в мире сейчас

    • 12 апреля 2022, 14:10
    • |
    • hrdn
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Для сравнения взял цены на новые Kia Rio, в базовой комплектации. Цифры примерные, зависят от предприимчивости дилера. На рекомендованые производителем цены не смотрите — в салоне будет выше.

Так вот вышло, что цена в России сейчас одна из самых высоких в мире: на 70% выше, чем в Германии, и на 40% выше, чем в США.

Зачем покупать по такому прайсу — загадка. Но может со снижением спроса мы и увидим какую-то коррекцию в ценах.

Kia Rio
Телега с моими постами — t.me/xtxixty

Европа запрещает российские удобрения - выстрел себе в ногу?

    • 08 апреля 2022, 17:48
    • |
    • hrdn
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Сегодня Евросоюз принял удивительное решение — запретить импорт российских удобрений.

new import bans on products such as: wood, cement, fertilisers, seafood and liquor.

Удивительное это решение потому, что оно не так уж критично для России, которая экспортирует туда 15% своих удобрений, и которая уже начала готовиться к этому варианту. Вместо этого, оно ставит саму Европу в уязвимое положение, потому что 30% своих импортных удобрений они покупают как раз у России.

Удобрения это типичный commodity, который можно везти и продавать в любой точке мира, поэтому в конечном счете российские удобрения приземлятся где-нибудь в Бразилии, а канадские производители переориентируются на ЕС. Вот только процесс этот не одномоментный и может занять от 3 до 6 месяцев, будет особенно заметен для европейских покупателей.

Стоит ли говорить, что все это подстегивает глобальные цены на удобрения и на продовольствие. Просто взгляните на эти графики:

( Читать дальше )

теги блога hrdn

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн