Наконец-то и позитивные новости для нашей многострадальной авиаотрасли — керосин, который составляет треть операционных расходов авиакомпаний, должен был стоить им копейки в прошлом месяце.
Как мы знаем, в середине 2019 года государство ввело демпфер для авиакеросина, который выплачивает а/к компенсацию по следующей формуле: 65% х (Цена керосина на экспорт — фиксированная планка).
Так вот в марте экспортная цена была 143 тыс руб/т (это цена рассчитывалась ФАС'ом на бумаге, не обязательно совпадала с реальным экспортом), а фиксированная планка — 56 тыс руб/т. То есть компаниям должны компенсировать 65% х (143 — 56) = 56 тыс руб/т.
Вот только фактическая цена керосина в России была всего лишь 67 тыс руб/т (статистика Росавиации). Значительное отличие от экспортной может быть в отсутствии спроса и дисконте российской нефти.
То есть по факту а/к летали по ценнику 67-56 = 11 тыс руб/т (!).
Если так продолжится и дальше, то гос-во может использовать этот демпфер для спасения отрасли вместо прямых субсидий. Плюс в том, что вся бюрократическая работа уже сделана, а механизмы выплат налажены.
P.S. Что делать с Аэрофлотом? — летать, пока еще «дешево») А акции не трогать, имхо. У компании сейчас другие заботы помимо повышения акционерной стоимости.
Телега с моими постами —
t.me/xtxixty
теперь всё на внутр рынок)