Все имена изменены.
Мы видим, что в этом году дивидендные портфели превзошли портфели роста капитала (стоимостные), так как индекс был в боковике. Но я ожидаю, что в 2018 в связи со снижением стоимости денег ситуация изменится в пользу портфелей роста капитала, они догонят и опередят дивидендные.
В последнее время появилось множество предложений по инвестициям в такси. Рассмотрим, выгодно это или опасно.
Существует 2 основные схемы привлечения инвесторов:
Обещанная доходность при любой схеме составляет 20-25% годовых. Однако риски инвестора существенно различаются.
Схема 1. Заем таксопарку под или без залога автомобиля
Один из главных принципов кредитования — это обеспеченность возврата займа. Ни один банк не даст вам существенные деньги просто так, под «честное» слово. Банку нужен залог или поручительство.
Но в некоторых инвестиционных предложениях залог в виде купленных таксопарком автомобилей предоставляется только при достижении минимальной суммы займа, например, 10 млн. руб. А все что меньше — идет без залога.
Многие ругают НК Роснефть и И. Сечина за якобы несправедливое взыскание с АФК «Системы» 136 млрд. рублей вследствие реорганизации Башнефти. Мол они «разрушают инвестклимат» и т.д.
Но читали ли критики само решение суда? А была ли АФК «Система» такая белая и пушистая?
А я взял и прочитал решение http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/616c2d15-282f-4c55-95cd-ad6f8d3d3eeb/A07-14085-2017_20170830_Reshenija_i_postanovlenija.pdf
И хочу вам проиллюстрировать слайдами.
Оговорка для исключения ответственности. Я читал только решение суда, материалов дела не читал. Я могу ошибаться. Это все мое субъективное поверхностное мнение, не надо мне верить, сами почитайте.
Исходная ситуация
Башнефть владеет 49,41% акций Система-Инвест.
Система-Инвест принадлежит 16,8% акций Башнефти, а также акции энергосетевой компании БЭСК и акции Уфаоргсинтез.
В то же время Система-Инвест должна Башнефти 37 млрл. руб.