То есть процесс этот идет как в масштабе отдельных людей и набора их знаний и умений, так и в масштабе целых профессий. Это может быть горько признать, но оставаться конкурентоспособным профессионалом на протяжении десятилетий и раньше было сложно, а будет еще сложнее. Думаю, что у каждый читатель в своей жизни наблюдал уход «патриархов» на «заслуженный отдых» и далеко не всегда их профессиональный уровень был на высоте в момент ухода.
Данный пост НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инвестиционной/финансовой рекомендацией! Каждый принимает решения самостоятельно! Пост является авторским мнением! Автор не несет ответственности за достоверность статистических данных! Информация может со временем утратить актуальность!
На мой взгляд, пандемия COVID-19 для образования стала (точнее, становится) тем событием, которое делит историю на “до” и “после”. Трансформация этой исторически консервативной сферы ускорилась в 21-м веке, Интернет сделал дистанционное образование относительно доступным. Но, по ощущениям, технологический прогресс осуществляется гораздо быстрее, чем развитие педагогики и методики преподавания. В итоге развитие сферы образования ограничивают уже не технические средства, а отсутствие наработанных практик преподавания
Думаю что эффекты вышеописанного сполна ощутили на себе практически все родители школьников, а также студенты высших и средних учебных заведений. Резкий переход на дистанционку обнажил проблему недостаточного технического оснащения, которую общество худо-бедно способно преодолеть в сжатые сроки. А вот сама образовательная система до сих пор во многом еще только адаптируется к новой реальности.
В итоге понятие “EdTech”, которое долгое время относилось лишь к онлайн-образованию и воспринималось как нечто авангардное, прочно вошло в повседневную жизнь. На сегодня EdTech включает в себя весь спектр инструментов и технологий, направленных на осуществление образовательного процесса.
Не так давно я прочел прекрасную книгу «Экономика всего» Александра Аузана, которая посвящена экономическим, социальным и общественным институтам — их возникновению, развитию, взаимодействию. По итогу прочтения этой книги я немного другими глазами взглянул на бурный рост количества частных инвесторов в 2020-2021 гг.
Несмотря на сложность этого социально-экономического явления, спектр мнений о происходящем кажется мне пока что довольно однообразным.
Я же подумал о том, что приток на биржу физлиц, по сути, должен вести к изменению мышления этих самых физлиц. Знакомство с фондовым рынком требует от инвестора не только однократного изучения матчасти (что такое «акция», «облигация» и др.), но и, в идеале, регулярного изучения отчетности эмитентов. Помимо этого, желательно также знать как устроен бизнес целых отраслей экономики и отдельных компаний, следить за новостями, динамикой ключевой ставки и многим другим. Таким образом, перед новоиспеченным инвестором открывается целый новый мир. Причем раньше этот мир его как будто и не касался вовсе.
Казалось бы, что мешает просто погуглить предложения разных банков и выбрать лучший вклад (или накопительный счет) по доходности, сроку и другим параметрам? Сермяга в том что предложение на сайте может быть описано гораздо привлекательнее чем оно есть на самом деле. И это не всегда очевидно, даже из текста договора.
Из личного опыта: я находился в поиске оптимального накопительного счета (приоритетный вариант) либо депозита (менее приоритетно, так как не хотел быть привязанным к срокам). Обратил внимание на предложение одного из крупных банков. Ставка в рублях по накопительному счету до 6% годовых. Согласно таблице, максимальная процентная ставка (6%) соответствует сумме от 500 до 700 тысяч рублей, минимальная — от 0 до 300 тысяч рублей. Остальные параметры типичны для накопительных счетов: без ограничений по срокам, объемам пополнения и снятия, ежемесячная выплата процентов и др.