Ослабление курса японской иены окажет положительное воздействие на повышение конкурентоспособности японской промышленности, но в то же время, у слабой иены есть и свои минусы, пишет Фэни Кумар в своей колонке на MarketWatch.
Пятый год банковская система спасает банковскую систему, прикрываясь красивыми фразами о кризисе, рецессии и стимулировании гаснущей экономики. Никто ничего не стимулирует, это ясно даже гопнику из пьяного двора посёлка Строителей. Четыре года — это срок, за четыре года можно было простимулировать нестимулируемое. За четыре года можно было на второй космической скорости слетать до Марса и обратно и вернуться с медалью на брюхе.
Регуляторы позволят банкам повысить ликвидность активов, которые были заморожены в 2008 году. Со времен начала кредитного кризиса их было очень сложно продать. График дня показывает, как облигации инвестиционного класса с самым низким рейтингом в настоящее время принимаются регуляторами как ликвидные активы. Их относительная доходность в период кризиса возросла до 7,3 процентного пункта. В соответствии с данными индекса Bank of America Merrill Lynch, в тот момент инвесторы вообще избегали подобных бумаг. Даже ценные бумаги с более высоким рейтингом AA были в разряде неликвидных.
Не хотелось бы самого себя в чём-либо убеждать, потому что это самое глупое занятие для трейдера. Поэтому стоять столбом на пути у цены я не хочу, и опять же глупо утверждать с маниакальным упрямством, что евро будет падать. Точно так же глупо утверждать, что евро будет расти. Утверждать что-либо на этом рынке бессмысленно, рынок имеет свой характер, часто непредсказуемый, и влиять на него очень сложно.
При рассмотрении событий прошедшей недели можно сразу отбросить те, которые в среднесрочном плане никакого или почти никакого влияния не окажут. Я отнесу к таковым практически все, кроме минуток FOMC. Число занятых в несельскохозяйственном секторе США попало близко в прогноз, этого следовало ожидать после хороших данных от ADP, так что здесь наблюдается некая стабильность, говорящая, скорее не о перспективах, а о директивах, спущенных Министерству Труда сверху. То же самое можно сказать и об уровне безработицы.
Ситуация в глобальном плане несколько выпадает из моего понимания. Человек, напичканный стереотипами, через некоторое время привыкания, как собака Павлова, перестаёт реагировать на стандартные природные раздражители, а реагирует на привитые извне. Я не исключение, у меня есть несколько навязанных рефлексов, причём навязаны они были в последние четыре года. До этого рынок был совсем другим, мне приходится с этим согласиться, хотя я часто упрямлюсь, утверждая, что торговать во все времена было одинаково хорошо.
Сегодня расписывать долго не буду. Причина простая, большинство из тех, кто слышал выражение «фискальный обрыв», не вдавались в подробности, а те, кто не слышал, ещё услышат, потому что эта бодяга будет мозолить глаза долго. Дело в том, что практически никто, я повторяю — никто не знает точно, что лучше, обрыв или без обрыва.
Ну вот. Наступил Новый Год. Конгресс закончил болтовню и сделал вид, что о чём-то договорился. Штаты достигли потолка госдолга и улыбаются. Европы наварили заплаток на цистерну с токсикозом под давлением, сели сверху и тоже улыбаются. Японцы улыбаются традиционно, мелко-мелко кланяются и делают вид, что взялись за дело, а сами в тёмном подвале практически подпольно штампуют деньги. Швейцарцы ухмыляются и на пишущей машинке печатают франки с методичностью швейцарских часов.
Посчитаем деньги. За последние четыре года балансы основных центробанков выросли. Грубо говоря, на балансы были взяты какие-то бумаги, обязательства, а взамен банки выпустили на свободу деньги, и для моего обзора неважно, бумажные это деньги или их электронный эквивалент.
Сегодня не буду комментировать текущее положение вещей, а в особенности последние флуктуации в основной валютной паре. Тонкий рынок — стопроцентно, конторки подбивают балансы и трейдеры гонятся за мгновенной прибылью, стараясь выскрести премии, как я, например. От такого рынка адекватного поведения не жди. Не жду, и ковыряюсь интрадей, урывая крохи, чтобы закрыть месяц хотя бы в ноль. Скорее всего получится, хотя за просадку всё равно получу по шапке.