Думаю никто не сомневается в том, что рынок насквозь спекулятивен. Я думаю, что идея ясна, купить дёшево и продать дорого — мечта любого торгаша, были бы средства на покупку и не оказалось бы так, что купил я всё-таки дороже, чем намеревался. В последнее время (да и раньше это было) меня, рационалиста до мозга костей, ищущего всегда причину и следствие, трейдера, выбирающего основное направление в фундаментальном анализе и не брезгающего техническими изысками, посещает нелепая на первый взгляд мысль: а есть ли инвесторы на валютном рынке? Да-да, присутствуют ли на рынке те люди, которые вкладываются в евро и месяцами-годами ждут её роста? Раньше таковые присутствовали, и не только среди физлиц, хранящих деньги не в сберкассе, но и среди компаний. А сейчас?
Нет сегодня желания размышлять о том, как поведут себя рынки после очередного раздора между правящей коалицией и оппозиционными партиями в Португалии. Одно ясно, любые политические дрязги в Европе ничего хорошего Европе и евро не приносили и не приносят. Также нет охоты рассматривать влияние на валютный и другие рынки событий в Японии, связанных с партиями и их борьбой за власть. Партийный синдикат Синдзо Абэ получил большинство голосов на выборах в верхнюю палату парламента Японии. Тут тоже, в принципе, в политической картине многое ясно. Абэ продолжит абеномическую абеномику, и никаких серьёзных изменений в политическом и экономическом тренде не ожидается.
Мне тут правильно и своевременно напомнили о простой и очевидной вещи. Штатовская банковская система чувствует себя гораздо лучше европейской (недаром все последние отчёты монстров плюсовые) потому, что Фед выкупил токсикоз себе на баланс, тем самым почистив банковские активы, а ЕЦБ дал банкам в долг. Разница конечно большая. Теперь европейским банкам, кроме того, что надо думать о возврате долга центробанку, необходимо каким-то образом зарабатывать средства для списания кривых активов, которые когда-то вернутся на балансы. Потому-то агентства и взялись за снижения рейтингов тех же Societe Generale SA (GLE), Credit Agricole (ACA) SA и Groupe BPCE. Fitch порезал им рейтинги сразу после снижения рейтинга Франции, что, в общем-то, закономерно.
Ниже приводится краткое описание экономических условий каждого из двенадцати регионов Федеральных Резервных Банков США.
Всё возможно, — сказал Бернанке, — но всё может измениться. Я перефразировал, но в этом заключается практически весь смысл сказанного Беном. В общем, ФРС готова сокращать покупки облигаций уже в этом году, но этому прекрасному желанию может помешать экономика. Прогнозы хорошие, показатели за последнее время неплохие, но Фед не уверен в успехе полностью. Почему?
Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке сказал, что программа центрального банка по покупке активов находится «отнюдь не на заданном курсе», объемы покупок могут быть уменьшены, или же программа может быть расширена в ответ на экономические условия.
Сегодня, 17 июля, председатель ФРС Бен Бернанке выступит в Конгрессе с окончательным полугодовым отчетом о денежной политике, а затем ответит на вопросы законодателей. Goldman Sachs ожидает, что Бернанке подтвердит свои комментарии, данные на прошлой неделе на конференции NBER. Goldman Sachs указал на ключевые вопросы, которые Бернанке, вероятно, рассмотрит в рамках своего выступления.
Вот завтра я и закрою все позиции. А сегодня есть время поразмышлять практически без всякого толку, просто ради спортивного интереса о завтрашнем и послезавтрашнем выступлении Бернанке и о реакции рынка на его заявления. Хотя тут и размышлять нечего. Либо он скажет, что ФРС и дальше будет придерживаться «высокоадаптивной» политики, что означает подчинение экономической статистике, и это сразу воспринимается как размытие сроков начала сворачивания QE. Либо он назовёт конкретные сроки, опираясь на прогнозы ФРС, в чём я как-то сомневаюсь. В первом случае рынки вверх, во втором случае — вниз. (Кстати, завтра время выступления перенесли).
Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке будет свидетельствовать перед Комитетом по финансовым услугам Палаты представителей Конгресса (House Financial Services Committee) 17 июля в 8:30 утра, а не в 10 утра, как предполагалось ранее, говорится в заявлении от комитета.