После принятия Китаем стратегии лидерства в производстве электротранспорта, на российском рынке открывается возможность финансово поучаствовать в данном процессе.
В каждой электромашине примерно на 60 кг больше меди, чем в автомобиле с ДВС (минус мотор, но плюс батарея, электромотор и все провода).
Кроме того в каждой современной батареи используется никель (кроме никеля еще используется литий, кобальт, алюминий и марганец).
Причем от кобальта сейчас максимально пытаются уйти — так как он самый дорогой, при этой идет максимизация использования никеля.
Две наиболее перспективные технологии это NCA (Никель Кобальт Алюминий) и NMC (Никель Марганец Кобальт).
В машинах Tesla используется NCA (технология Panasonic 80% Никеля, 15% Кобальта, 5 % Алюминия изначально и еще меньше кобальта в модели 3)
В современных вариантах NMC отношение 80%-10%-10%
В итоге кобальт падает в цене. (95 тыс март 2018 — > 33 тыс. сейчас )
Количество никеля в каждой батареи — около 50 кг.
В прошлом году продажи электромашин — 2 млн штук, рост 72%
medium.com/@braydeng/2018-was-a-huge-year-for-electric-vehicles-in-charts-b6aad055bdff
Если рост сохранится — в этом году дополнительно + 1,4 млн машин * 50 кг никеля. = 70 тыс тонн
Глобальное производство никеля — 2,3 млн в год.
К 2022 году нужно будет плюс 700 тыс тонн никеля, только для автотранспорта (мы не берем в расчет батареи в электроэнергетике и домах)
Это очень серьезное изменение баланса рынка.
Меди в мире производится около 23 млн тонн, но в рамках технологической революции, она нужна не только в машинах, но и сетях распределения, зарядках, генерации и тд. Прирост по машинам можно смело умножать на 3. (+180 кг на каждый электромобиль).
На российском рынке, только одна публичная компания производитель меди.
И эта компания также производить никель.
И на мой взгляд довольно быстро все поймут что происходит.
Структура капитала ОАО КТК после сделки. Часть 1.
До сделки основные акционеры:
Прокудин И. (через HAVER HOLDING LIMITED) 50,0727 %
Данилов В. 16,7819%
Prosperity (через несколько фондов) – 27,34% (предположительно)
Остаток на рынке – 5,81% (если считать, что никто из новый акционеров ничего с рынка не покупал)
Прокудин и Данилов – действую вместе, продают свои пакеты, трем Кипрским офшорам. (сделка 23 апреля с HAVER и 26 апреля с Даниловым)
Новая структура
ДАЭНИЯ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД — 23,3536 % (куплено у HAVER), заявленный владелец Халилов Искендер Агасалим Оглы
МИЛЛФАСТ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД — 24,6007% (куплено у HAVER), заявленный владелец Пичугов Виктор Александрович
КИЛТОН ОВЕРСИЗ ЛИМИТЕД — 18,9002% (2,1184% куплено у HAVER и 16,7819% у Данилова), заявленные владельцы Гуцериев Саид Михайлович и Гуцериев Микаил Сафарбекович
Главный вопрос, зачем делать такую структуру капитала. Рассмотрим основные гипотезы
1) Это бизнес троих дружественных, но независимых партнеров