Блог им. asianskif

Норильский никель на пороге технологической революции

После принятия Китаем стратегии лидерства в производстве электротранспорта, на российском рынке открывается возможность финансово поучаствовать в данном процессе.

В каждой электромашине примерно на 60 кг больше меди, чем в автомобиле с ДВС (минус мотор, но плюс батарея, электромотор и все провода).
Кроме того в каждой современной батареи используется никель (кроме никеля еще используется литий, кобальт, алюминий и марганец).
Причем от кобальта сейчас максимально пытаются уйти — так как он самый дорогой, при этой идет максимизация использования никеля.

Две наиболее перспективные технологии это NCA (Никель Кобальт Алюминий) и NMC (Никель Марганец Кобальт).
В машинах Tesla используется NCA (технология Panasonic 80% Никеля, 15% Кобальта, 5 % Алюминия изначально и еще меньше кобальта в модели 3)
В современных вариантах NMC отношение 80%-10%-10%

В итоге кобальт падает в цене. (95 тыс март 2018 — > 33 тыс. сейчас )

Количество никеля в каждой батареи — около 50 кг.
В прошлом году продажи электромашин — 2 млн штук, рост 72%
medium.com/@braydeng/2018-was-a-huge-year-for-electric-vehicles-in-charts-b6aad055bdff

Если рост сохранится — в этом году дополнительно + 1,4 млн машин * 50 кг никеля. = 70 тыс тонн
Глобальное производство никеля — 2,3 млн в год.
К 2022 году нужно будет плюс 700 тыс тонн никеля, только для автотранспорта (мы не берем в расчет батареи в электроэнергетике и домах)
Это очень серьезное изменение баланса рынка.

Меди в мире производится около 23 млн тонн, но в рамках технологической революции, она нужна не только в машинах, но и сетях распределения, зарядках, генерации и тд. Прирост по машинам можно смело умножать на 3. (+180 кг на каждый электромобиль).

На российском рынке, только одна публичная компания производитель меди.
И эта компания также производить никель.

И на мой взгляд довольно быстро все поймут что происходит.

★10
41 комментарий
Если бы все зависело б только от потребностей — все будет с точностью наоборот: Акции будут падать с тем чтобы компанию можно было прибрать к рукам
avatar
Magistr, об этом не беспокойся, она прибрана еще в  90-е
Они уже упали. Сейчас ЦЕНА слишком низкая с учётом трендов в мире.
avatar
Sergey Asian, на сколько они упали? на 1000 рублей?)))))
Бил,
Скажем так. Они не достаточно выросли :)
avatar

Аккумуляторы до сих пор составляют около половины стоимости электромобиля. В Китае средняя цена продажи аккумуляторов на конец прошлого года была близка к 180$ за киловатт-час, что на 11% меньше, чем годом ранее, но все равно существенно выше ожиданий экспертов. Технология развивается не так быстро, как ожидалось. Аналитики в Goldman Sachs Group Inc. полагают, что если будет достигнут «солидный прогресс» в области аккумуляторных технологий, то стоимость существующих АКБ может быть снижена ещё максимум на 40 %. Но даже это вряд ли приведет цены на электромобили к уровню, при котором потребители будут «активно покупать» такие автомобили без субсидий.

avatar
Alfredo baioni, ну смотрите в электромобиле батарея на 70квчасов, по вашей цене это 12 600. Средняя проданная цена той же Tesla Model 3 около 45 000. И в эксплуатации они дешевле чем машины с ДВС (мину с бензин, масла, колодки и тд)
avatar
Alfredo baioni, их уже активно покупают.

В чем «технологическая революция» заключается (заголовок вашей статьи)? Как можно больше копать редкоземельных материалов?
avatar
Вася Пупкин, кстати, вот Норникель — это ни разу не производитель редкоземельных металлов, хотя Васе, да ещё  и Пупкину — простительно этого не знать
avatar
Вася Пупкин,
Революция в переходе от ДВС к электротранспорту.

Норникель производит медь, никель и палладий в основном. И все эти металлы в этом переходе сыграют свою роль
avatar
Революция — это глубокое изменение технологии производства аккумуляторов. Возможно, она не за горами. Если она произойдет, что никель никому не нужен будет. Возможно, она уже на подходе. Возможно, поэтому акции норникеля не особо растут.
Революция в самом электротранспорте. В батареях эволюционные изменения, в последние годы с уменьшением кобальта и увеличением никеля в составе. Самое последнее изменение (см покупку Maxwell), dry electrode battery. Что приведёт к снижению стоимости и увеличению удельной ёмкости
avatar
Sergey Asian, в легковом автотранспорте на электротяге я не вижу революции. А тяжелый транспорт (электрички, трамваи и метро) бегают уже много лет.
Норникель в России единственный кобальт добывает. есть еще мелкая компашка с долей не более 5%. Пока от кобальта стараются уйти но так не выйдет, в перспективе именно кобальт  будет наиболее востребован. ГМК Норникель сейчас кто-то сливает дабы скупить подешевке подставив  трейдеров на стопы.
avatar
Торговать GMKN по фундаменту настолько же бесполезно, как и бессмысленно. Я знаю про что говорю: сделал на нем состояние, купив его в ноябре 1997 года по 42 руб за акцию (это не опечатка). 

GMKN — одна из лучших голубых фишек российского фондового рынка и одна из самых тяжелых для торговли!! Любой банально-колхозный подход, который прекрасно сработает в СБЕРыче, в Газике и в Лучке, вам точно не поможет в НорНикеле.

Эта акция имеет устойчивый долгосрочный UPTREND и  долгосрочная рекомендация по ней, безусловно, LONG !!

При этом помните, что коррекции в бумаге, как правило, яростные, глубокие и беспощадные. Дивы — неплохие. 

Так что имейте в виду. НорНик — это ваша истинная проверка на прочность шаров. Кроме шуток!
Манул Кот, это та бумага, инвестицию в которую легко испортить точкой входа)
avatar
Разработка лития занимаются 4 компаний. И если спрос будет увеличиваться то литий будет быстрей расти чем никель. От кобальта ище не отказались. Рано вкладываться в батареи после сентебря будет видно выживить индустрия ?!
Андрей Керш,
Лития на одну машину нужно существенно меньше чем никеля (около 10 кг на 70квч).
В Китае прошлом году было перепроизводство лития. И сейчас появились новые методы его добычи, с более низкой себестоимостью. Похоже, что проблем с литием не будет. Достаточно легко добывать с низкой себестоимостью, в отличие от никеля, где новые проекты становятся рентабельными начиная с цены в 20 000 долларов.
avatar

Может пусть сначала порядок наведет «высокотехнологичная компания» в местах базирования?

На фото поселок Никель Мурманская область



Роман Кулик, где ты видишь беспорядок на этой фотографии?
avatar
Ватник, ну если для тебя выженая земля вокруг Никеля или Мончегорска  — порядок: приезжай, дыши «свежим воздухом» и радуйся жизни.  Авось от рака раньше времени не помрешь. Ватники говорят заговоренные. 
Роман Кулик, чудик, ты газ видишь из труб на этой фотографии? На ближнем фоне совершенно нормальный пейзаж для гористой местности этих широт. 
avatar
Ватник, Я живу в Мурманской области и вижу что тут происходит, в отличии от таких клоунов как ты. 
Роман Кулик, таких «мурманчан», как ты, которые от кресла жопу не отрывают и даже своей территории не знают, я на болту вертел. Перед тем, как  хавальник разевать, полезно иногда заглянуть к оппоненту в профиль и посмотреть кто он и откуда. Я, например, это сразу сделал и с уважением бы отнесся к твоему мнению, если бы ты сходу быковать не начал.
avatar
Ватник, если бы да кабы, дальше знаешь поговорку.  Признать что Кольская ГМК — филиал Норильского  никеля засрала места базирования сложно — так и скажи прямо. Вертун блин  нашелся . 
Роман Кулик, я то признаю без проблем, только пусть сначала борцы за экологию, в качестве эксперимента, хоть на неделю откажутся от всех предметов, содержащих металлы или сделанных металлическим инструментом или оборудованием. То есть абсолютно от всего! Этого ни один человек еще не сделал. А то очень легко ежесекундно пользоваться металлом и одновременно осуждать его производство.
avatar

Ватник, я не осуждаю его производство. Я просто вижу, как относятся крупные корпорации к регионам  в которых ведут  деятельность. Это кстати не только Норильского никеля касается. То же СУЭК в открытую переваливающий уголь в центре Мурманска (ММТП).  Отношение метрополии  с колонией. По другому и не назовешь. Нельзя так,  тут тоже люди живут. И они мрут, как мухи. В основном от рака. И бегут  с Севера.

Ладно, проехали. Вспылил, извиняюсь.

 

PS Кстати Ваш ( НорНикеля) транспортный терминал в Мурманске -  вообще вопросов нет. Как  в Норвегии — чистенько, грамотно сделан. 

 

Роман Кулик, я тоже извиняюсь! Да надо их конечно поддрючивать — владельцев Норникеля. А то обворовали народ и государство при приватизации, а вкладывать толком в новое совершенное производство, в том числе более экологичное, не хотят. Вокруг заводов территории с погубленной природой  — это факт. Только идеальной картины все равно не получится — все крупные производства металла вредные, но сокращать выбросы можно и нужно!
avatar
Ватник, на ближнем фоне совершенно НЕ нормальный пейзаж для гористой местности этих широт. Земля и деревья — выжжены «выхлопами» с комбинатов.
avatar
Алексей, в тундре по весне, когда снег сходит, пейзаж так и выглядит, особенно на склонах холмов и гор. 
avatar
Ватник, что-то в Апатитах и Кировске на склонах Хибин я не наблюдал таких «сухостоев» по весне.  А вот под Мончегорском — один-в-один как на картинке.
avatar
Алексей, вот тот же поселок, в другое время года, с другого ракурса:


вроде ничего смертельного?… а несколько камней на склоне горы и сухостой и в Сочи можно найти для сурового снимка. Хотя, конечно это не отвергает факт загрязнения окр.ср. меткомбинатами.
avatar
Причем от кобальта сейчас максимально пытаются уйти — так как он самый дорогой, при этой идет максимизация использования никеля. 

кобальт — это тоже продукция ГМК, уход от кобальта — убыток ГМК
avatar
Ватник,
1) Норникель производит никель в объёме примерно 100 раз больше чем кобальт
2) я говорил про удельное уменьшение кобальта в составе батарей, суммарно по миру потребление вырастет, просто не будет он стоить 95 тысяч долларов, как раньше. Пришло время подрасти никелю в цене
avatar
Sergey Asian, надо всё впаривать, всю продукцию, кобальт тоже тема хорошая. Если кобальтовый завод в Норильске во время войны построили, когда миллионы человек на фронтах гибли, то эта тема первостепенная.  Советские инженеры и НКВД знали куда вкладываться!
avatar
Блин, а Абромович то про это ни слухом ни духом!((Распродал папир!((
avatar
Сергей,

Локти потом будет кусать ;)

Если, честно, посмотрим что будет. Я в лонге
avatar
Революция — когда батареи будут какие-нибудь графеновые. Или кристалл керамический. Рашке это не грозит — когда весь мир пересядет на электрички, вата прикрутит к жигулю баллон со сжатым метаном. Соглашение о развитии сети газовых заправок Сказочный уже дважды подписывал, то с абрамом, то олежеком, любителем рыбок. 
avatar


avatar
революция это биотехнология , когда бактерии хемолитотрофных ацидофильных микроорганизмов Acidithiobacillus ferrooxidans, At. thiooxidans, Leptospirillum ferrooxidans увеличивают извлечение  NI до 75 %

теги блога Sergey Asian

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн