Save the date

27 апреля мы опубликуем финансовый отчёт за 1 квартал 2023 года. Инфографику и всё самое важное про наши результаты мы обязательно выложим здесь!

А на нашем сайте ( https://ir.yandex.ru/ ) в этом квартале будет ещё больше материалов на русском языке ✔️

Ушли готовиться 😉

Про E-com и Яндекс Маркет

Важные вещи, которые мы хотим, чтобы наши инвесторы знали о E-com рынке и Яндекс Маркете:

  • E-com в России продолжает расти, проникновение онлайн-торговли постепенно приближается к показателям крупнейших рынков электронной коммерции в мире, растёт консолидация рынка вокруг основных игроков.

  • На российском E-com рынке лидируют 3 маркетплейса, Яндекс — самый молодой из них, но прочно закрепился в топе. Несмотря на то, что лидеры рынка тоже быстро растут, нам удалось сократить разрыв в GMV с ближайшим конкурентом на 40% за три года — и мы продолжаем расти быстрее.

  • Помимо роста GMV, мы постоянно работаем и над качеством сервиса на всех этапах, улучшаем операционную эффективность.

  • У Маркета исключительно выгодная позиция для дальнейшего роста и развития: логистическая инфраструктура помогает нам запускать уникальные пользовательские фичи, а синергия с другими бизнесами Яндекса и концепция супераппа — эффективно привлекать и удерживать клиентов, а также делать сервис более удобным для продавцов.


( Читать дальше )

Мини-сериал про технологии Яндекс Такси

Сегодня мы запустили сериал про работу одного из наших крупнейших бизнесов — Яндекс Такси, а точнее про технологии, которые стоят за приложением. Мы собрали самые частые вопросы и задали их командам сервиса, чтобы они объяснили, как всё устроено на самом деле.

Ссылка на первую серию: https://www.youtube.com/watch?v=IeFvaGmoHZs

В первом эпизоде отвечаем на один из самых острых вопросов к сервису — о стоимости поездки: почему она меняется и из чего складывается.

Если коротко, на чек влияет три параметра:

🔸 Тариф. Формируется из минут и километров в пути, минимальной стоимости тарифа, платной подачи и ожидания, а также дополнительных опций — например, наличия детского кресла или перевозки животных.

🔸 Повышенный спрос. Параметр зависит от сезонности, часов пик, проводимых в городе мероприятий или непогоды.

🔸 Эффективность поездки (Оптимизация). Параметр рассчитывает скидку для пассажиров за счёт экономии времени водителя. Например, если пользователь выбрал альтернативную точку посадки или высадки, где водителю не нужно разворачиваться, или тариф совместной поездки нескольких пассажиров.

( Читать дальше )

Про возможный делистинг акций Яндекса с NASDAQ

Сразу скажем, что на инвесторов на Мосбирже и на работу компании это никак не повлияет. При этом Яндекс всё равно оспорит решение о делистинге своих акций.

▪️ Что произошло?

Биржа NASDAQ приняла решение провести делистинг ценных бумаг ряда компаний, ведущих бизнес в России, включая акции Яндекса. Уведомление об этом пришло нам сегодня, 15 марта. В ближайшее время мы подадим в NASDAQ апелляцию.

▪️ Что это значит?

Самое важное, что хотим прояснить — вне зависимости от финального решения NASDAQ ценные бумаги Яндекса продолжат торговаться на Московской бирже. Для инвесторов ничего не изменится, торги будут идти в обычном режиме.

Торги именно на NASDAQ были приостановлены ещё 28 февраля 2022 года и с тех пор не возобновлялись. До окончания рассмотрения апелляции мы остаёмся залистингованными.

Какое бы решение ни приняли в NASDAQ, оно никак не скажется на операционной деятельности Яндекса. Все наши сервисы будут работать как раньше, а расчёты с партнёрами продолжат выполняться в срок и в полном объёме.

( Читать дальше )

Яндекс Еда на зарубежных рынках

Сегодня мы объявили о запуске приложения Яндекс Еда в Узбекистане — это уже пятая страна в СНГ, где можно воспользоваться нашим сервисом.

Платформа в Узбекистане полностью адаптирована под страну: приложение и сайт доступны на узбекском, английском и русском языках.

Яндекс — один из ведущих игроков сегмента доставки готовой еды и продуктов в России. Благодаря нашему локальному опыту, мы готовы активно внедрять наработанные практики и на других развивающихся рынках. На самом деле, в странах СНГ у направления онлайн-доставки еды довольно большой потенциал. По данным Statista, к 2027 году в большинстве стран нашего присутствия этот рынок вырастет более чем в два раза, поэтому развитие там нашего сервиса — один из приоритетов фудтех-бизнеса Яндекса.

Яндекс Еда на зарубежных рынках



Про результаты 4 квартала и полного 2022 года

2022 год оказался для всех откровенно сложным — нам важно было сохранить финансовую устойчивость компании (и мы рады, что решили вопрос с облигациями), а также обеспечить стабильную работу сервисов и позаботиться о сотрудниках. Многое удалось🙏🏻

Не обошёлся год и без важных стратегических решений: мы продали медийные активы (Новости и Дзен) и объявили о начале корпоративной реструктуризации. Успешная реструктуризация в интересах акционеров, сотрудников и пользователей — один из ключевых приоритетов для нас в 2023 году.

С точки зрения бизнеса мы фокусировались на улучшении продуктов и сервисов (что помогло нам выдержать растущую конкуренцию с местными игроками и побороться за долю на ключевых рынках, особенно рекламном) и на повышении операционной эффективности. Итог — общая выручка компании достигла 522 млрд руб. при маржинальности по скорр. EBITDA в 12,3%, а скорр. чистая прибыль составила 10,8 млрд руб.

Наши результаты позволили направить свыше 18 млрд руб. на дополнительные выплаты сотрудникам (прежде всего, компенсирующие потерю опционов). Вопрос удержания талантов и привлечения новых продолжает оставаться на повестке дня, особенно в такое сложное время. Для компании важно продолжать развиваться.

( Читать дальше )

Яндекс рассматривает возможность изменить структуру корпоративного управления

Мы опубликовали пресс-релиз, где рассказали о предварительных намерениях провести изменения в структуре собственности и корпоративного управления. Основная цель всех возможных изменений — обеспечить устойчивое развитие бизнесов Яндекса на всех рынках и продолжить создавать инновационные технологические продукты и сервисы как частная независимая группа компаний.

Подробности в нашем релизе: https://yandex.ru/company/press_releases/2022/2022-11-25

Про результаты 3 квартала 2022 года

Про результаты 3 квартала 2022 года


Сегодня подводим итоги ещё одного непростого квартала: сложная внешняя обстановка не баловала, были значимые внутренние изменения (сделка по продаже Новостей и Дзена и покупке Delivery Club). В этой ситуации нам важно было обеспечить баланс между ростом и финансовой стабильностью. Мы продолжили работать над улучшением операционной эффективности наших бизнесов и оптимизацией затрат, а некоторые расходы были снова перенесены на будущие периоды (например, маркетинговые расходы в Поиске и Портале), что позволило сэкономить в моменте.

Общая выручка компании в 3 квартале выросла на 46 г.г. до 133 млрд руб, а скорр. EBITDA составила 20 млрд руб. В этом квартале EBITDA получилась поменьше, чем в предыдущем с 26 млрд руб., так как мы увеличили инвестиции по некоторым направлениям, включая E-com. Также мы направили часть доходов (~5 млрд руб.) на выплаты сотрудникам взамен невозможных к реализации опционов. Сразу скажем, что в 4 квартале, скорее всего, придётся тяжелее, так как мы увидим полный эффект от продажи Новостей и Дзена (на рост и маржу Портала) и покупки Delivery Club (на прибыльность сегмента доставки еды и продуктов). В текущем квартале эффект от сделки по продаже/покупке сервисов был небольшой, так как она была закрыта под конец периода, в середине сентября. Также станет более понятным влияние последних событий (включая частичную мобилизацию) на экономику, бизнес-климат и потребительскую активность.

( Читать дальше )

Яндекс выкупил 98,7% своих конвертируемых облигаций

У нас было уже много разных релизов про конвертируемые облигации, и сегодня вышел ещё один — русская версия доступна тут. Если вкратце — мы выкупили 98,7% всех своих конвертируемых облигаций, осталось всего 1,3%, с частью их держателей мы уже на связи.

Напомним, что выплаты по соглашению с владельцами наших облигаций включают денежную часть и акции.

✔️Денежную часть вознаграждения Яндекс выплачивает держателям конвертируемых облигаций полностью (владельцы 98,7% облигаций, о которых говорится выше, уже получили выплату в полном объёме). Для оставшихся держателей деньги тоже наготове. Но из-за ограничений клиринговых систем, часть держателей облигаций получили деньги по стандартной процедуре (предъявив облигации к выкупу через уполномоченного агента), а часть — напрямую (в порядке двусторонних договоров между держателем и Яндексом).

✔️ Вознаграждение в виде акций, как и было оговорено, будет выплачено позже — когда появится техническая и регуляторная возможность. Сейчас выпускать акции Яндексу не позволяют ограничения, наложенные Отделом по контролю зарубежных активов Министерства финансов США (OFAC). Единственным исключением могут стать инвесторы, у которых открыта короткая позиция: регулятор разрешил выпуск акций только для них и только до 20 октября (и об этом мы тоже упоминаем в релизе).



( Читать дальше )

Яндекс Музыка — самый популярный музыкальный стриминговый сервис в России

По данным Kantar, среди подписных музыкальных стримингов в начале этого года наиболее популярны были российские сервисы — Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук, МТС Music. А на иностранных сервисах слушали музыку чуть больше трети горожан.

После прекращения работы иностранных сервисов в России, подавляющее большинство их подписчиков к августу 2022 года перешли на российские стриминговые сервисы (а не стали использовать пиратские ресурсы). Больше всего — в Яндекс Музыку, в основном из-за «большого каталога музыки, выгодной подписки, удобного интерфейса и высокого качества персональных рекомендаций новых треков».

Кстати, один интересный факт про Яндекс Музыку — это единственный российский музыкальный стриминговый сервис, входящий в топ-10 крупнейших аудиостримингов мира!

Яндекс Музыка — самый популярный музыкальный стриминговый сервис в России
Яндекс Музыка — самый популярный музыкальный стриминговый сервис в России




теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн