Сегодня мы объявили о запуске приложения Яндекс Еда в Узбекистане — это уже пятая страна в СНГ, где можно воспользоваться нашим сервисом.
Платформа в Узбекистане полностью адаптирована под страну: приложение и сайт доступны на узбекском, английском и русском языках.
Яндекс — один из ведущих игроков сегмента доставки готовой еды и продуктов в России. Благодаря нашему локальному опыту, мы готовы активно внедрять наработанные практики и на других развивающихся рынках. На самом деле, в странах СНГ у направления онлайн-доставки еды довольно большой потенциал. По данным Statista, к 2027 году в большинстве стран нашего присутствия этот рынок вырастет более чем в два раза, поэтому развитие там нашего сервиса — один из приоритетов фудтех-бизнеса Яндекса.
У нас было уже много разных релизов про конвертируемые облигации, и сегодня вышел ещё один — русская версия доступна тут. Если вкратце — мы выкупили 98,7% всех своих конвертируемых облигаций, осталось всего 1,3%, с частью их держателей мы уже на связи.
Напомним, что выплаты по соглашению с владельцами наших облигаций включают денежную часть и акции.
✔️Денежную часть вознаграждения Яндекс выплачивает держателям конвертируемых облигаций полностью (владельцы 98,7% облигаций, о которых говорится выше, уже получили выплату в полном объёме). Для оставшихся держателей деньги тоже наготове. Но из-за ограничений клиринговых систем, часть держателей облигаций получили деньги по стандартной процедуре (предъявив облигации к выкупу через уполномоченного агента), а часть — напрямую (в порядке двусторонних договоров между держателем и Яндексом).
✔️ Вознаграждение в виде акций, как и было оговорено, будет выплачено позже — когда появится техническая и регуляторная возможность. Сейчас выпускать акции Яндексу не позволяют ограничения, наложенные Отделом по контролю зарубежных активов Министерства финансов США (OFAC). Единственным исключением могут стать инвесторы, у которых открыта короткая позиция: регулятор разрешил выпуск акций только для них и только до 20 октября (и об этом мы тоже упоминаем в релизе).
По данным Kantar, среди подписных музыкальных стримингов в начале этого года наиболее популярны были российские сервисы — Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук, МТС Music. А на иностранных сервисах слушали музыку чуть больше трети горожан.
После прекращения работы иностранных сервисов в России, подавляющее большинство их подписчиков к августу 2022 года перешли на российские стриминговые сервисы (а не стали использовать пиратские ресурсы). Больше всего — в Яндекс Музыку, в основном из-за «большого каталога музыки, выгодной подписки, удобного интерфейса и высокого качества персональных рекомендаций новых треков».
Кстати, один интересный факт про Яндекс Музыку — это единственный российский музыкальный стриминговый сервис, входящий в топ-10 крупнейших аудиостримингов мира!