Лето оказалось очень насыщенным — завершение реструктуризации, старт торгов, вебкаст после финрезов и ещё много интересного: от продуктовых запусков до интервью и подкастов.
🔸 Яндекс
запустил такси-лоукостер «Везёт». Сервис доступен в отдельном приложении. В период повышенного спроса поездка в «Везёт» обойдётся в среднем на 20% дешевле, чем в «Экономе» Яндекс Такси, но машину надо будет подождать чуть дольше.
🔸
Вышло интервью Димы Масюка — директора бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса. Дима рассказал, зачем компании «Нейро», как сервис помогает растить долю Поиска и о планах его монетизации. А ещё — про языковые модели (LLM), важные фичи в Алисе и развитие бизнеса доставки роботами. Кстати, количество ресторанов и магазинов-партнёров с доставкой роботами удвоилось с начала 2024 года и растёт каждую неделю. В наших планах, чтобы роботы, как экономическая единица, стали окупаться в достаточно небольшой срок.
🔸 Яндекс 360
перезапустил сервис видеовстреч «Телемост». Этот сервис — часть виртуального офиса Яндекс 360 для бизнеса, в котором собраны разные инструменты для удобной работы в команде: корпоративная почта, календарь, облачное хранилище, редактор документов и другое. Новый Телемост перешёл на собственную технологическую платформу вместо сторонней: теперь в нём можно создавать встречи на 500 человек вместо 40 (в сентябре увеличится до 1000), появилась 4К-трансляция экрана и другие функции для корпоративных клиентов. Кстати, все наши сервисы в России, включая решения от Яндекс 360, работают на мощностях наших собственных дата-центров.
🔸 Учёные Яндекса
разработали решение, которое позволит сократить расходы на внедрение нейросетей. С ростом востребованности больших языковых моделей, а также специализированных моделей меньшего размера важную роль начинает играть оптимизация стоимости их использования. Наши исследования помогут корпорациям, стартапам и исследователям, запускающим нейросети на своем оборудовании, сократить операционные затраты (на электричество, дата-центры) и затраты на закупку GPU без потери качества продуктов.
🔸
Вышел новый подкаст yet another podcast — о роботах Маркета. В нём обсудили, зачем Маркету роботы, как они помогают обрабатывать заказы, чем они похожи на людей и есть ли в разработке роботов лидер.
🔸 Яндекс Лавка открыла свой первый офлайн-магазин. Он находится в Пресненском районе Москвы, а его ассортимент — свыше 3000 позиций. Ещё в магазине Лавки работает мини-кафе. Посетители могут получать баллы Плюса за покупки, а в будущем ими можно будет расплачиваться в магазине. Сейчас магазин работает в тестовом режиме. Заходите в гости!