Для нас август стал не только технологичным, но и образовательным. В этом месяце мы запустили масштабные социальные проекты. Рассказываем подробнее.
Украсили большими яркими вушбайками культурные пространства Москвы и Санкт-Петербурга. Главный посыл граффити: самокат — часть транспортной системы, он помогает быть гибким, настраивать город под себя. С помощью уличного искусства и активностей в соцсетях мы повышаем узнаваемость бренда.
Запустили масштабную федеральную кампанию с пластилиновыми героями в Москве, Екатеринбурге, Калуге, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Красноярске, Тюмени, Ростове-на-Дону, Твери, Новосибирске, Анапе, Краснодаре и Казани. Цель кампании — продвигать культуру вождения самокатов в доступной и нескучной форме.
Объединились с фестивалем уличного искусства STENOGRAFFIA и сделали культурный путеводитель по достопримечательностям Екатеринбурга. Скоро желтый маршрут охватит главные арт-объекты и обрастет специальной навигацией: знаки, парковки, указатели для удобных поездок на вушбайках. Идея коллаборации — интеграция самокатов в ежедневную жизнь Екатеринбурга, знакомство горожан с сервисом и правилами вождения.
Недавно СFO Whoosh Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова посетили прямой эфир ГПБ.
В чем преимущества Whoosh перед конкурентами, как компания усиливает свои позиции и что ждет рынок кикшеринга уже в ближайшее время — самое интересное из эфира читайте в карточках.
Продолжаем работать в рамках своей стратегии: повышаем безопасность и продвигаем культуру вождения. Сейчас обновили парк шлемов и поставили партии в новые города. Аксессуары для безопасных поездок уже есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Алматы и Зеленограде.
Что нового:
• добавили антибактериальное покрытие;
• обновили способ подвеса для надежной фиксации и удобства в поездке.
Защитные шлемы — приятный, а главное, полезный бонус для пользователей сервиса. Шлем идет в комплекте с самокатом и бесплатно доступен при аренде.
Мы улучшили крепление шлема так, чтобы аксессуар не мешал юзеру, если тот его не использует. Предусмотрели и антивандальную защиту: дополнительно закрепили шток, чтобы повысить срок эксплуатации и предотвратить кражи. Шлемы, как и самокаты, мы обслуживаем регулярно: моем, дезинфицируем и обслуживаем.
Надеемся, пользователям Whoosh понравится!
Для этого создали собственный граф — он строится не только на информации о городской среде, но и на больших данных, которые мы накопили: выбор пользователей в поездках, очаги аварийности, данные датчиков самокатов о качестве покрытия… В общем, все, что важно для безопасного и комфортного передвижения, — все это учитывает маршрут, который мы предлагаем нашему пользователю.
Например, построим маршрут, с минимумом подземных и наземных переходов, удобной шириной тротуаров, в идеале — по велодорожке и, естественно, с лучшим качеством дорожного покрытия. Если есть возможность объезда всех потенциально дискомфортных или опасных участков — маршрут предложит поехать так.
И важное: чем больше человек выбирают определенный путь, тем выше вероятность, что он удобен для передвижения на самокате. Эти данные также включили в маршрутизатор.
Продолжаем использовать технологии для того, чтобы поездки на Whoosh были самыми удобными и безопасными.
Весной мы презентовали wKey — старт поездки без использования телефона. Едем дальше: теперь технология позволяет не только быстро начинать, но и завершать аренду вушбайка.
wKey — наше конкурентное преимущество. Мы продолжаем использовать технологии для того, чтобы сервис был уникальным, удобным и безопасным.
Теперь старты стали быстрее. Ранее, чтобы арендовать вушбайк, нужно было потратить 15-20 секунд. Открыть приложение, отсканировать самокат, начать движение — на все это требовалось время. Теперь с wKey пользователи начинают аренду в 2-3 раза быстрее обычного. Ожидаем аналогичного сценария и с завершением поездки. Результатами работы поделимся позже.
Head of IR Дина Максутова стала гостем подкаста Bazar и рассказала о компании.
Из эфира вы узнаете:
• в чем феномен Whoosh и почему мы занимаем лидирующие позиции на рынке;
• Антитандем и wKey: как наши технологии меняют кикшеринг;
• с какими сложностями мы сталкиваемся и какую работу над ошибками проводим;
• как мы зарабатываем зимой;
• кто инвестирует в Whoosh и что им делать в зимний период.
Слушайте подкаст и делитесь мнением в комментариях:
Делимся главными операционными итогами семи месяцев 2024 года.
• Количество поездок за этот период составило около 85,3 млн и выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• В сервисе зарегистрировано более 25 млн аккаунтов; год назад их было 17,7 млн — рост на 42%.
• География присутствия на конец июля 2024 года составляет 60 локаций против 52 год назад.
• Среднее число поездок на активного пользователя* за 7 месяцев 2024 года выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 15,4 поездки.
__
* Совершил хотя бы одну поездку на Whoosh за этот период.
Активно сотрудничаем с администрациями городов и создаем регуляторную базу для того, чтобы наш сервис рос и развивался в каждом регионе.
Вот что входит в перечень документов, которые мы разрабатываем вместе:
• правовые аспекты работы сервиса
• вопросы формирования культуры вождения
• комплекс мер для повышения безопасности
• развитие инфраструктуры
• интеграция СИМ в транспортную систему городов
Только в этом году мы заключили соглашения в Калуге, Великом Новгороде, Ярославле, Рязани, Нижнем Новгороде, Омске, Екатеринбурге, Барнауле, Новокузнецке, Хабаровске, Якутске, Чите, Иркутске.
В ряде городов подписаны дорожные карты — перечни мероприятий по развитию микромобильности, например, в Воронеже, Омске, Новокузнецке, Барнауле.
Список городов не окончательный, но уже впечатляет! Приятно, когда органы власти заинтересованы в развитии городов, популяризации кикшеринга и долгосрочной работе с сервисом Whoosh.
Подводим промежуточные итоги работы. Во вторник, 27 августа опубликуем финансовые результаты компании по МСФО за 6 месяцев 2024 года.
Здесь поделимся главными выводами, а полную версию презентации разместим на сайте: whoosh-bike.ru/ir
Совместно с администрацией Санкт-Петербурга и другими операторами кикшеринга пересмотрели организацию движения СИМ на территориях Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов.
Что имеем сейчас
Узкие тротуары и большой поток туристов в центральных районах города создают ситуацию, в которой пользователи электросамокатов вынуждены нарушать ПДД или мешать другим участникам движения: выезжать в правый край полосы при наличии тротуара, а также ехать в слишком плотном потоке людей.
О чем договорились
Теперь Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы открыты только для транзитного проезда, а парковки доступны на внешних границах территорий районов.
Что будем делать
Вместе с другими сервисами и властью Санкт-Петербурга разработаем и внедрим инфраструктуру, в которой нуждаются центральные районы города. Хотим, чтобы северная столица была удобной для всех: туристов, жителей города и пользователей СИМ.
Снижения поездок в Санкт-Петербурге не будет — парк мы перераспределим в районы с низкой плотностью самокатов и высоким запросом на поездки от горожан, а также сможем открыть новые районы. В спальных районах самокаты высоко востребованы, главное отличие спроса в центральной части — туристический трафик.