Запустили проект по локализации производства деталей для электросамокатов — резиновых ковриков, грипс, заглушек, декоративных накладок и других мелких деталей, которые чаще всего подлежат замене. Все они теперь производятся в России и уже задействованы во флоте этого сезоне.
Проект стартовал ещё прошлой осенью. На данный момент от 30% до 90% флота, в зависимости от компонентов, во всех регионах России эксплуатируются с новыми деталями. В следующем сезоне планируется до 100% обновление флота запчастями, производство которых локализовано в России.
Парк Whoosh в России и СНГ на данный момент составляет 133 тысячи устройств. На таких масштабах проект по локализации производства показывает хорошие экономические результаты: нам удалось добиться существенного уровня экономии от 10 до 36%, в зависимости от типа компонентов. В целом, ожидается экономия порядка 20% в 2023 году от всего бюджета на комплектующие. За счет дополнительного повышения качества и износостойкости определенных компонентов, прогнозируется, что на более длительном промежутке времени экономия будет еще больше.
В рамках Петербургского международного экономического форума С.Собянин ответил на вопросы журналистов, одним из которых оказался вопрос регулирования движения самокатов.
“Вот тут рядом Дмитрий Киселёв, он ездит на самокате. Вы у него спросите, как он будет себя ограничивать,” — ответил Сергей Семёнович, — “Будем бороться [c нарушениями], но не запрещать!”
Сегодня ровно полгода как мы стали публичными. Некоторые пишут, что с нашими акциями ничего не происходит, однако:
• С момента IPO цена акций выросла на 15%, с начала года — на 30%.
• Капитализация компании сейчас составляет 23,7 млрд руб.
• Среднедневной объем торгов вырос почти в 3 раза во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом.
• Наших акционеров становится все больше: количество счетов выросло в 4 раза с момента IPO, до 79 тыс.
Егор Баяндин, технический директор и сооснователь Whoosh, на прошедшем фестивале кибербезопасности Positive Hack Days 12 побеседовал с Владимиром Заполянским, управляющим директором @positivetechnologies
о своём, о кибербезопасном.
Собрали самое интересное о том, как кикшеринг собирает, анализирует и защищает данные о поездках пользователей: vc.ru/dev/719434-mozhet-li-samokat-ugnat-vashu-lichnost-otvechaet-cio-whoosh
Вопрос о выплате дивидендов Совет директоров рассмотрит в октябре 2023 года, как и запланировано (см календарь инвестора). После чего на Внеочередном собрании акционеров будет принято финальное решение о сумме выплаты.
Размер дивидендов будет определен в соответствии с принятой дивидендной политикой:
— дивиденды составят до 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО за 12 месяцев к 30 июня 2023 года
— фактический процент от прибыли (0, 25, 50%) будет зависеть от показателя «Чистый долг / EBITDA» на отчетную дату консолидированной отчетности, то есть на 30 июня 2023 года.
Если «Чистый долг / EBITDA» меньше 1,5, то применяется коэффициент 50%.
Сумма скорректированной чистой прибыли по МСФО за второе полугодие 2022 года составила 1 млрд руб.
«Чистый долг / EBITDA» на конец 2022 года был 1,1х. Ждем итогов первого полугодия 2023 года!
Теперь у нас есть собственный онлайн-магазин с одеждой, аксессуарами и самокатами. Как и наши пользователи, мы желаем большего, поэтому и слоган у нового направления соответствующий: «Whoosh для большего».
У нас большая клиентская база: к концу 2022 года сервисом активно пользовалось 12 млн человек, а сейчас — ещё больше. По отзывам, соцсетям и повторным поездкам мы видим, что это лояльная аудитория. А если есть теплая аудитория и классный бренд, которому доверяют...
Открывая магазин, мы ориентируемся на то, кто наш клиент и что ему нужно. При этом ритейл не станет конкурентом основному бизнесу:
«Использование личного микромобильного транспорта не влияет на пользование сервисами кикшеринга: как правило, личный самокат чаще используют для развлечения и прогулок, а шеринговые устройства, которые не надо мыть, заряжать, перевозить, ремонтировать — для транспортных сценариев. Собственный самокат делает человека бóльшим приверженцем микромобильного транспорта, поскольку помогает пользователям реже ездить на автомобиле», — отмечает Дмитрий Чуйко, основатель и CEO Whoosh.
У пользователей общественного транспорта появилась возможность ещё выгоднее ездить на самокатах, используя свой привычный проездной билет. Оплатить поездки в сервисе Whoosh теперь можно баллами, накопленными в мобильном приложении «Город» (баллы начисляются за каждое пополнение «Тройки» и покупки в магазинах-партнёрах).
Совместный проект двух сервисов объединит и упростит использование важнейших видов современного городского транспорта – общественного и микромобильного.
В 2019 году мы сделали пользовательское приложение для ещё небольшого стартапа Whoosh. И в последующие 4 года регулярно совершенствовали процессы, фичи, опыт наших пользователей, чтобы сделать его использование более массовым, а бизнес — по настоящему успешным. Кажется, пришёл тот момент, когда мы стали совсем большими и взрослыми. Момент, когда пора взглянуть на Whoosh по-новому...
Последнее обновление нашего приложения — серьёзная веха для нас и всех пользователей электросамокатов Whoosh. Оно претерпело масштабный редизайн и техническую оптимизацию. Изменения коснулись важных аспектов: зарегистрироваться стало ещё проще, ориентироваться в сервисе — интуитивнее, а взять самокат — быстрее. Не останавливаемся на этом и продолжаем улучшать работу Whoosh во всех направлениях.✨
От чего зависит их капитализация и успешность?
Как происходит трансформация фондового рынка и готова ли его инфраструктура к высокотехнологичным размещениям?
Обсудим через несколько минут с генеральным директором Whoosh Дмитрием Чуйко, а также представителями Мосбиржи, Тинькофф, БКС, Альфабанка, Аренадата, Ultimate Capital.
Online-трансляция доступна на сайте мероприятия: https://phdays.com/broadcast/?tag=investor-day&talk=338
Уже завтра в Москве стартует второй сезон нашей офлайн “Школы вождения” — социальной инициативы по обучению правилам и знакомству общества с новым видом транспорта. В прошлом году мы проехали 27 городов и обучили 4,5 тысячи человек. Почти половина из них — новые пользователи, которые ни разу не стояли на самокате.
В этом сезоне будет ещё круче — теория и практика, основанная на актуальных ПДД: как правильно держать баланс на самокате, парковаться, пересекать пешеходный переход, выбирать инфраструктуру для движения, этично ехать рядом с пешеходами, преодолевать препятствия.
Каждую неделю — новый город.
Также “Школа вождения” доступна круглый год в формате онлайн на нашем сайте — в прошлом году её прошли более 1 млн человек.