CEO Whoosh Дмитрий Чуйко и Head of IR Денис Трусов обсудили операционные и финансовые показатели компании за III квартал, а также ответили на вопросы инвесторов — собрали самое интересное в карточки.

На фоне временного замедления в России Whoosh продолжает масштабировать международное направление. Рынки Латинской Америки обладают рядом преимуществ: круглогодичный сезон работы, высокий темп раннего роста, низкая конкуренция, благоприятная экономика поездки с рентабельностью выше, чем в РФ, — это можно видеть по показателям:
• выручка в Латинской Америке выросла на 98% г/г в III квартале этого года;
• общий рост показателя составил +148% г/г за 9 месяцев 2025 года, достигнув 1,3 млрд ₽;
• рост поездок — +142% г/г.
⚡️ В III и начале IV квартала мы расширили свое присутствие в Чили, добавив два новых города: Кокимбо (Coquimbo) и Пукон (Pucon). В ближайшее время запускаем операции в Ла-Серене (La Serena) и Вильяррике (Villarrica) — это значительно укрепит присутствие в ключевых туристических и всесезонных регионах страны.
Кроме того, до конца 2025 года планируем открыть еще четыре города в четырех странах, две из которых станут новыми для компании. Это расширение поддержит темпы роста поездок в 2026 году и усилит диверсификацию источников выручки.
Маржинальность по EBITDA в III квартале составила 49,8%, что подтверждает разворот динамики: показатель существенно восстанавливается после I полугодия. Операционная эффективность, контроль себестоимости и структурное снижение административных расходов обеспечили уверенное восстановление рентабельности в сезонный квартал.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) сократились на 19% г/г — устойчивое структурное снижение. Оптимизация SG&A отражает приоритизацию направлений по повышению эффективности, улучшению управления фондом оплаты труда, а также оптимизацию расходов на банковский эквайринг на фоне увеличения роли системы быстрых платежей (СБП) в качестве платежного инструмента.
Операционная модель сохраняет устойчивость: несмотря на изменения структуры спроса в России, количество поездок остается стабильным, увеличивается доля транспортных поездок, частота использования находится на стабильно высоком уровне.
👤 Александр Синявский, CFO Whoosh: «Результаты III квартала подтверждают: программа оптимизации, реализованная во II квартале, приносит устойчивый эффект. Мы восстановили валовую маржинальность практически до исторических уровней и достигли EBITDA-маржи почти 50% — это демонстрирует высокую гибкость и управляемость бизнес-модели».Главное: восстановили маржинальность, сократили расходы, развиваем международное направление для диверсификации бизнеса — подробнее в серии постов 👇🏻
• Выручка кикшеринга* в III квартале 2025 года составила 5,4 млрд ₽. Динамика −13% г/г отражает изменения сезонной структуры спроса и рост доли более коротких транспортных поездок. Количество поездок сократилось всего на 3% г/г, что подтверждает восстановление спроса и стабильность операционной активности.
• EBITDA кикшеринга** в III квартале 2025 года составила 2,7 млрд ₽. Маржинальность — 49,8%, что демонстрирует восстановление прибыльности на фоне реализованных оптимизационных мер.
• Себестоимость в III квартале 2025 года увеличилась на 11% г/г, что объясняется расширением обслуживаемого парка СИМ (+19% г/г на начало отчетного периода). При этом рост основных компонентов себестоимости (перезарядка, перевозка, ремонт, оплата труда) был ниже темпов роста флота, что подтверждает способность компании масштабироваться эффективно.
Много лет мы сотрудничаем с добровольцами «ЛизаАлерт»: волонтеры могут бесплатно ездить на Whoosh в любом регионе нашего присутствия. На самокатах легче преодолевать длинные расстояния, заглядывать в труднодоступные уголки города, расклеивать объявления, патрулировать дворы и менять маршрут при получении новой информации во время поиска.
Собрали истории, которые вдохновляют на добрые дела 🙌


С 2019 года Whoosh прошел путь от стартапа до крупнейшего оператора кикшеринга в России. За 6 лет наш флот вырос в 189 раз, зарегистрированных пользователей стало в 169 раз больше, локации присутствия увеличились на 77, а поездки выросли в 395 раз!
Такой результат стал возможен благодаря тщательно проработанной бизнес-модели, охватывающей полный цикл операций — от разработки собственной ИТ-платформы до самостоятельного обслуживания всего флота.
Смотрите, как менялись операционные показатели за время нашей работы 👇🏻

