На первый год обращения установлена ставка 12,5% годовых. Общий объем выплат составил 719 180 руб., по 102,74 на одну бумагу в номинале 10 тысяч рублей.
Очередная выплата пришлась на День народного единства, объявленный выходным, поэтому была перенесена на четверг, 5-е ноября.
Напомним, что свой дебютный выпуск БО-П01 (RU000A102036), объемом 70 миллионов с ежемесячной выплатой купонов, АО «Новосибирскхлебопродукт» разместило на Московской бирже в августе сроком на 4 года. Средства предназначены для пополнения оборотного капитала с целью увеличения объемов закупки зерна у аграриев.
В октябре облигации компании торговались на протяжении 14-ти дней, за которые был сформирован оборот порядка 700 тыс. руб. (-1,5 млн руб.). Средневзвешенная цена демонстрировала снижение на 0,94 п.п. и составила 104,61% от номинала по итогам месяца.
Недавно мы обращались к генеральному директору АО «НХП» Сергею Соколову с просьбой прокомментировать урожайность зерновых в России и мире и дать прогнозы относительно мировых цен на зерно. Статью на эту тему вы можете прочесть по ссылке.
За 22 активных дня в октябре 20 выпусков наших эмитентов сформировали оборот в размере 332,7 миллионов рублей.
Средневзвешенная цена по 11 выпускам показала положительную динамику, еще 9 облигационных серий по итогам месяца снизились в цене. Выше номинала торгуются 18 из 20 эмиссий.
За прошедший месяц дебютный выпуск «Сибстекла» и 2-й выпуск «Нафтатранс плюс» по объему торгов преодолели отметку в 50 миллионов рублей, а бонды «Юниметрикса» и вовсе набрали рекордный оборот — свыше 113 млн руб.
Дороже всех торговались бумаги 4-й серии ООО «Грузовичкоф-центр», они же продемонстрировали и наиболее заметное снижение котировок за месяц. Самый высокий рост средневзвешенной цены зафиксирован по облигациям «Ламбумиза». Более подробно об этих и остальных эмиссиях читайте далее.
В августе-сентябре «Первый Ювелирный — Драгоценные Металлы» начал подготовку к получению кредитного рейтинга и презентовал новую специализированную площадку Graam.ru, которая позволит участникам рынка удобно, а главное, легально осуществлять операции по покупке и продаже золота.
Будучи эмитентом и имея на счету уже два биржевых выпуска компания приняла решение пройти аккредитацию для получения кредитного рейтинга. Сейчас рассматриваются два рейтинговых агентства — «Эксперт» и «АКРА». В рамках предварительной подготовки ООО «ПЮДМ» сначала проведет внутренний аудит, используя методологию рейтинговых агентств, и уже в новом году, после подведения итогов 2020 года обратится в специализированную компанию.
Запуск электронной площадки Graam.ru — масштабный проект, который возьмет на себя функции брокера в операциях, связанных с покупкой и продажей золота. Основная цель — сделать коммерчески выгодный, удобный и понятный потребителю продукт, который делает услугу прозрачной. Площадка позволит в режиме онлайн осуществлять покупку и продажу лома и гранул металла, а также удобно оборачивать товар.
Общая сумма выплат, перечисленная компанией в пользу инвесторов составила 4 108 000 руб. На одну бумагу номинальной стоимостью одна тысяча приходится по 10,27 руб. купонного дохода.
Облигации серии 01 (RU000A100T81) поступили в обращение в сентябре 2019 года. Общий объем выпуска составил 400 миллионов рублей. Купонный доход по ним начисляется ежемесячно по ставке 12,5% годовых, зафиксированной на весь трехлетний период обращения бондов.
Срок погашения займа установлен на август 2022г., однако, начиная с 9-го купона, эмитент имеет право досрочно погасить бумаги их номинальной стоимости путем объявления Call-опциона в последний день очередного купонного периода.
В октябре облигации ООО «Юниметрикс» сформировали рекордный оборот в 113 млн руб. Средневзвешенная цена опустилась на 1,78 п.п. и составила 98,92% от номинальной стоимости.
В начале каждого месяца мы публикуем итоги торгов по всем выпускам эмитентов «Юнисервис Капитал», внимательно следите за нашими обновлениями, чтобы всегда оставаться в курсе событий.
Сервис малотоннажных грузоперевозок «Грузовичкоф» совместно с сервисом заказа такси «Таксовичкоф» объявили о новом этапе привлечения совместных инвестиций в сумме 15 млн долл. Оба бизнеса планируют направить инвестиции на развитие новых услуг, параллельно расширяя количество регионов присутствия в России и продолжая экспансию в страны СНГ.
Подготовка привлечения капитала ведется с начала года. В январе 2020 года «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф» начали работу по привлечению иностранных инвестиций при поддержке инвестиционного банка «Lincoln International Russia & CIS» и лидера в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования «EY». Но пандемия заставила взять паузу.
Несмотря на карантин оба сервиса продолжили эффективную работу. С января по сентябрь текущего года оборот мувингового направления «Грузовичкоф» составил 2,7 млрд рублей, аналогично показателям 2019 года. При этом в направлении сервисов для DIY-ритейла отмечается прирост почти в 60% по отношению к прошлому году и составляет 620 млн руб. Вместе с тем, «Грузовичкоф» значительно усилил свое присутствие в городах — 43 города России, в сравнении с началом года — 32 города. В ближайшее время сервис «Грузовичкоф» запустится в столицах Республики Беларусь, Киргизии и Таждикистана.
Благодаря умению гибко подстроиться под внешние условия — замещение услуг, подключение дополнительных клиентов — компания продолжает развитие, удерживая позиции на рынке.
О работе в период коронакризиса и сегодня
На деятельности компании кризис глобально не отразился, как например, на работе ТЦ, поскольку в Новосибирске АЗС не закрывали в период самоизоляции. Конечно, наблюдалось падение спроса в течение примерно двух недель с начала режима самоизоляции, но в этот период «Нафтатранс» подключил муниципальные контракты, пусть более мелкие, с более низкой стоимостью, но за счет которых удалось сохранить обороты. Также доходную часть помогло сохранить снижение цены на нефть, которое наблюдалось в течение двух месяцев, что повысило маржинальность компании.
К начислению купонного дохода была применена ставка 10,75% годовых. Всего в этом месяце компания выплатила инвесторам 1 767 200 руб. из расчета 88,36 руб. на одну облигацию номинальной стоимостью 10 тысяч.
В декабре 2019г. ООО «Трейд-Менеджмент» эмитировало биржевые облигации общим объемом 200 млн руб. под серией БО-П01 (ISIN код: RU000A1014V7). Инвестиции, привлеченные в ходе размещения бумаг, компания планирует использовать на протяжении 4-х лет. С августа 2021г. 1 раз в квартал будет проводиться амортизационное погашение займа траншами в 10% от номинала бумаг.
В сентябре общий объем сделок с участием бондов компании составил свыше 10 млн руб., более чем в 2 раза превысив августовские показатели. Средневзвешенная цена опустилась за месяц на 0,12 п.п., по-прежнему держится в околономинальной плоскости — 98,03%.
О том, в каком направлении компания продолжает свое развитие, какие нововведения предлагает своим клиентам, и как в целом коронакризис повлиял на одного из крупнейших fashion-ритейлеров России, читайте в нашем недавнем материале.
В октябре купонные выплаты по дебютному выпуску эмитента составили 1 331 520 руб. На одну облигацию, выпущенную в номинале 10 000 руб., инвесторы получают по 110,96 руб. дохода.
Купон начисляется ежемесячно по ставке 13,5% годовых. Размер купонного дохода останется в прежнем значении до ближайшей оферты, которая состоится в феврале следующего года.
Напомним, что свой первый облигационный заем БО-01 (RU000A100303) объемом 120 миллионов рублей компания разместила на Мосбирже в феврале 2019 г. сроком на 5 лет. По выпуску, также предусмотрена возможность досрочного погашения по решению эмитента.
За 22 активных дня биржевых торгов в сентябре бонды данной серии сформировали объем порядка 7,3 млн руб., на 1,2 млн превысив показатели предыдущего месяца. Средневзвешенная цена облигаций седьмой месяц подряд сохраняет положительную динамику — за сентябрь бумаги подорожали еще на 0,83 пункта и торговались на уровне 103,43% от номинальной стоимости.
Половина периода размещения дебютного выпуска позади, в связи с чем, актуально подведение некоторых итогов освоения финансирования — что осуществлено согласно стратегии, что нет? Что помешало, куда были перенаправлены средства? Повлиял ли коронакризис на стратегию развития и насколько ощутимо отразился на работе? Подробнее об этом, а также о новинках, географии развития и ребрендинге.
Планировалось, что средства от дебютного выпуска облигаций будут использованы для выхода на столичный рынок, но основные конкуренты «Ситимобил» и «Яндекс» не дали такой возможности, сделав стоимость заказа дешевле себестоимости. В результате «Таксовичкоф» вынужден был переиграть планы и пойти в другие регионы, и остался доволен результатом.
На сегодня сервис продолжает активную экспансию не только в России, но и за рубежом.
В настоящий момент сервис присутствует в 42 городах России, а также работает в Казахстане (Нур-Султан). В активной стадии идет запуск еще в 12 городах России и в 2 городах Казахстана. Также ведутся переговоры еще в 35 городах России, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Узбекистана. Параллельно «Таксовичкоф» изучает рынок для развития еще в 36 городах России.
Последний, уже четвертый, выпуск облигаций «ГрузовичкоФ» был размещен в конце марта, как раз перед началом режима самоизоляции. На привлеченные средства в планах было развитие новых направлений в сфере внешнеэкономической деятельности и расширение списка услуг по перевозке коммерческих грузов. О том, насколько планы совпали с реальностью, ниже.
«В целом самоизоляция, карантин значительно меньше повлияли на работу „ГрузовичкоФ“ в сравнении с конкурентами, благодаря высокой диверсификации по направлениям. Автопарк сервиса оснащен всеми типами автомобилей — от „каблуков“ до 20-ти тонных машин и спецтехники. Благодаря широкому спектру услуг и большому автопарку „ГрузовичкоФ“ закрывает любые потребности.» — комментирует Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела по работе с инвесторами.