http://rg.ru/2015/09/03/uslugi.html
Россияне стали реже ремонтировать обувь, сократили походы в химчистки и парикмахерские. Но чаще «обновляют» дорогие часы — заказывают отполировать, почистить, проверить ход. А потом продают их через Интернет или сдают в ломбард.
Этими наблюдениями за меняющимся рынком бытовых услуг с «РГ» поделились его участники. И предложили ввести в России новый вид «бытовки» — мобильные мастерские, чтобы быть ближе к клиенту.
Химчистка с начала года снизила загрузку на 20-30 процентов, сообщил президент Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных Леонид Берцев. «Наша услуга — первая, на которой люди экономят, когда не хватает денег», — говорит он. Тем не менее массовых разорений в этой высококонкурентной сфере пока нет. Многие химчистки работают «по выезду», через заказы в Интернете, сокращая приемные пункты. Но найти их в радиусе 300-500 метров от дома в крупных городах все сложнее.
«Я бы не сказал, что спрос на химчистку вообще обрушился. Но ведь костюм можно почистить раз в месяц, а можно — раз в год. Сегодня наши постоянные клиенты из-за уменьшения платежеспособности меняют и свои привычки», — говорит Берцев.
(
Читать дальше )