Продажи устройств для умного дома в России по итогам полугодия достигли почти 2 млрд руб., а к 2023 году вырастут до 6 млрд руб., что сопоставимо с продажами таких массовых товаров, как блендеры и фены, подсчитали в «М.Видео-Эльдорадо». Рост спроса на товары «умного дома» «М.Видео-Эльдорадо» объясняет расширением ассортимента, трендом на работу из дома и увеличением популярности голосовых колонок. Спрос на них год к году вырос в семь раз в штуках и больше чем в шесть раз в деньгах, уточнили в ритейлере. Это подтверждают в «Ситилинке», где продажи таких колонок выросли в 5,5 раза, что больше показателя остальных устройств «умного дома». Основные игроки на этом рынке — «Яндекс», Xiaomi и Mail.ru.
Директор по развитию бизнеса «умных» устройств Mail.ru Group Михаил Петренко подтвердил, что наблюдается рост подключений подобных устройств к экосистеме Mail.ru. «Сейчас мы наблюдаем фактическое удвоение количества активных пользователей «умных домов», использующих голосовое управление каждый квартал»,— говорит господин Петренко.
«Считаю, что в текущем году будет выдано около 1,8–1,9 млн ипотечных кредитов на 4,6–4,8 трлн рублей. В результате количество выданных кредитов будет примерно сопоставимо с рекордным уровнем предыдущего года, а общая сумма превысит его на 4–8%», — заявил он ТАСС.
Также он отметил, что в первом полугодии 2021 года в России было выдано 936 тыс. ипотечных кредитов, их общая сумма составила 2,69 трлн рублей. По сравнению с первым полугодием 2020 года выдача ипотеки выросла на 44% в количественном выражении и на 74% — в денежном.
Однако, заметил государственный деятель, с 1 июля были скорректированы условия льготной ипотеки на новостройки — максимальная ставка по программе повышена с 6,5 до 7%, а сумма кредита уменьшена до 3 млн рублей для всех регионов. Раньше в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях она составляла 6 млн рублей.