Не врите себе, разорятся почти все». Павел Неверов написал самый провокационный в жизни текст о банкротстве, иллюзиях сверстников и новых целях. После 18 лет в бизнесе он — «навсегда сбитый летчик».
— Нам долго и неспроста внушали, что бизнес — это высшая форма социального существования, а добиться статуса собственника бизнеса — значит получить ранг этакого божества на новом Олимпе. Мол, выше уже некуда, добился и держись за этот статус до последнего. По факту — это всего лишь один из устойчивых мифов современного общества.
Ведение бизнеса или предпринимательство — это увлекательный и динамичный процесс, но он ни в коем случае не тянет на то, чтобы стать верхней ступенькой на лестнице социального развития энергичного и способного человека. Я считаю, что это лишь один из этапов нашей жизни. Как когда-то мы все были студентами, но это закончилось, мы взяли свое от этого времени, и нельзя цепляться за тот период жизни бесконечно. Так и бизнес — тоже временно, это тоже проходит.
Раннее летнее утро, ещё не сошла роса. Еду в компании на рыбалку. Вереница машин из деревень встречает нас на выезде из города… Деревенские едут работать в город — районный центр. В деревне работы нет, а местные за такую зарплату работать не идут. За 10-15 тысяч работа для деревенских найдётся, но городских она не интересует.
Местные, обгоняют нас на своих машинах, спешат на работу в областной центр. В областном центре, местные за 20-30 тысячную зарплату работать не идут, а земляки, тратя час-полтора на догогу — идут. Все мои знакомые из областного центра, которые хоть как-то искали возможность заработать себе на жизнь, уехали в агломерацию cтолицы. Три часа пути до cтолицы. Почему бы не уехать?
В пригороде столицы заработная плата 40-60 тысяч. Местные за такую зарплату работать не идут, едут сразу в Москву, стоически перенося дорожные пробки и давки в метро. А жители областного центра идут жить на съёмных квартирах и комнатах. В центре столицы заработная плата 80-120 тысяч.
У российских «патриотов» есть бзик: они с воодушевлением рассказывают, какими бешеными темпами развивалась Россия до проклятой Октябрьской революции, но обожают повторял нелепые слова Черчилля, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил ее с атомной бомбой. Нелепые – потому, что «патриоты» даже в третьем тысячелетии остаются на уровне домарксовой исторической науки, для которой история человечества – это история царей.
Посмотрим, как жила Россия до Октябрьской революции, отчего в 1905-м и 1917-м в народе был взрыв возмущения.
Из России рабочие постоянно уезжали в Европу и США – на заработки. Да и смена была на час-полтора короче. На питерских заводах смена порой доходила до 19 часов.
Из показаний выборных рабочих, комиссий и адвокатов, 1911 год: «Нет вентиляции, часто угорают. Дают нашатырный спирт; если не отдышится, то отправляют в казармы, но за это день платы нет… на каждую 1000 рабочих – 700 случаев травм.»
Еще: «На шахтах сушилок нет. Своя одежда всегда мокрая. Зимой приходилось в мокрой одежде идти пешком 3,5 версты… Администрация очень жестокая, обращается с рабочими грубо… ввели принудительную проституцию. Расплата талонами. Бывали случаи, когда работали круглый год без отдыха. Плохое продовольствие, мясо тухлое, кишки, головы, внутренности.»
Еще: «Заработок ничтожен. Причины – постоянные обмеры…»