Мы изучили вопрос снижения курса доллара. Большинство гипотез, типа улучшения глобального роста или переоценки инфляции в США, не объясняют, почему при стабильных номинальных, да и реальных ставках, валюта подешевела.
Мы сходимся во мнении, что основной причиной наблюдаемого расхождения является медвежья для доллара риторика новой администрации Белого Дома. Это основополагающий момент в различиях между падением доллара в начале 2016 года и сейчас — в начале 2017-ого.
Такой прогноз содержится в исследовании, подготовленном Имперским колледжем Лондона и организацией Carbon Tracker Initiative, которое было опубликовано в четверг.
Согласно докладу, к 2040 году солнечная энергия будет удовлетворять 23% мирового производства электроэнергии, а к 2050 году — 29%. Использование угля в этой сфере полностью прекратится, а рыночная доля газа будет составлять лишь 1%.
ФРС США по итогам первого в 2017 году заседания приняла решение сохранить ставку федеральных фондов в диапазоне 0,5-0,75% годовых.
ФРС как и ожидалось, оставил процентные ставки без изменений по итогам заседания, которое завершилось сегодня. Это стало первым решением регулятора в отношении монетарной политики с момента вступления в должность президента Дональда Трампа, в то время как центробанк все еще ждет подробностей экономических планов новой администрации.
«Комитет ожидает, что развитие ситуации в экономике потребует плавного повышения ставки федеральных фондов, которая, как ожидается, будет оставаться ниже уровня, который станет преобладающим в долгосрочной перспективе», — вновь повторяет ФРС.
На декабрьском заседании, напомним, большинство членов Комитета по открытым рынкам высказались за то, чтобы повысить ставку трижды 2017 году.
Но рынок не верит в серьезность этих планов, и очередное заявление не смогло изменить положение вещей. Фьючерсы на ставку федеральных фондов в Чикаго практически не изменились в цене: их котировки по-прежнему закладывают лишь два повышения ставки до конца года.