Taiwan Semiconductor Manufacturing, поднялся на днях на 2,5%, что, вероятно, свидетельствует о положительных говоренностях с Intel. Речь о переговорах, поступавших в новости с 11-го января об акциях Samsung подскочивших почти на 10% на утренних торгах в Сеуле после сообщения Bloomberg о переговорах Intel об аутсорсинге c Samsung и TSMC, с двумя конкурентами по сделке. Однако, к дневным торгам акции Samsung снизились, а TSMC остались неизменными, что объясняется аналитиками лучшим положением тайваньской компании для выиграша контрактов с Intel.
В свежей заметке анатилики Bernstein подсчитали, что Intel может передать на аутсорсинг от 10% до 30% производства своих центральных процессоров, что увеличит выручку TSMC от 5% до 10%. Собственно, крупные заказчики, что Apple, что Huawei поставляют микросхемы от TSMC. Стоит также заметить, что в пресс релизе от Samsumg указываются планы вложения $116 млрд в развитие литейного подразделения в течении 10 лет в долгосрочном стремлении обогнать TSMC.
Однако, про TSMC. Тайваньскому производству полупроводников удалось стабильно увеличивать чистую прибыль. Чистая выручка в 2019 году составила 38,2$ млрд по сравнению с чистой выручкой в 2020 году, которая приблизилась к 48$ млрд. Столь резкое двузначное увеличение выручки обеспечило высокую рентабельность как в 2019, так и в 2020 году. В 2019 году чистая прибыль компании в размере 12,3 $ млрд означает коэффициент P / E ~ 40. Его двузначный рост к 2020 году снизил этот коэффициент P / E до 33. Это высокая чистая прибыль при довольно разумной оценке в сочетании с двузначным ростом компании.Очень сложно делать фундаментальный анализ биотехнологическим и фармацевтическим компаниям без медицинского образования. Катализаторы роста в гуще специализированных терминов и понятий просто неясны, поэтому на оценку и разбор таких компаний как любителями, так и аналитиками из других секторов надо смотреть с долей увесистого скепсиса. Тем более, что в sell-side отделы инвестбанков с аналитикой по фарме резюме кандидатов без медицинского-биологического опыта и не смотрят. Поэтому остается только читать инвестиционные заметки из этих же банков.
Так вот занимательный отчет попался мне на глаза от BoF ( там весьма четкий фарма отдел и ( по слухам) токсичная атмосфера с невероятно хорошей аналитикой). Поскольку сегодня, одна из компаний-фаворитов BoF, Eli Lilly (NYSE: LLY), поднялась на 20% на премаркете на фоне удачных испытаний второй фазы препарата для лечения болезни Альцгемера ( а в заметке от Bof указывались также такие катализаторы как скорое одобрение препарата для лечения рака груди и новые препараты для диабетиков), то имеет смысл обратить внимание и на другие компании-фавориты аналитиков Bank of America.
Telegram канал «Между Кейнсом и Баффетом»
Ставшие хрупкими во время пандемии мировые экономики получают стимуляцию от правительств, чем увеличивается вероятность роста инфляции. В частности в США, на самом большом фондовом рынке в мире, после избрания демократического большинства в сенате, возросла не только возможность повышения корпоративных налогов с 21% до 28%, но также более широкое и масштабное финансовое стимулирование. Аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что победа в Джорджии позволит демократам добавить 600$ млрд на стимулирование у уже согласованным законодательством 900$ млрд в конце прошлого года. Такая новость о перспективе более сильного и быстрого подъема крупнейшей экономики мира способствовала подъему на европейских фондовых рынках, и росту акций компаний с циклической производительностью, акций компаний с малой капитализацией и также акций в экономически чувствительных отраслях, таких как финансы или индустриальное производство. Однако, если в краткосрочном и среднесрочном периоде расширение пакета стимулирования ведет к росту стоимости акций, и росту дивидендов, то в долгосрочной перспективе такая мера пугает ростом инфляции, которая буквально нивелирует рост акций.
В политике ХХ века доминировал центральный вопрос: какая часть нашей коллективной жизни может определяться государством, а что оставить рынку и гражданскому обществу? Для поколения, приближающегося к политической зрелости, дебаты будут другими: в какой степени наша жизнь может управляться и контролироваться мощными цифровыми системами и на каких условиях? Это основные вопросы, над которыми сквозь призму различных технологий рассуждает Джейми Саскинд в своей книге “Будущее политики”.
Вопрос об условиях, на которых технологические компании, платформы, которые по сути всего лишь медиаторы действительности, разгорается остро сейчас, особенно в свете блокировки аккаунтов Трампа. Автоматической реакцией на цензуру является мое возмущение и ее неприятие, даже при том, что человек, пытающийся остановить технологический прогресс и поигравший на фантомных страхах консервативного населения, мне вовсе не симпатичен. В какой-то идеальной реальности мне хотелось бы видить вольтерьянский мир, где можно говорить буквально все, что есть на душе и смеятся над любымими идеями, взглядами и чувствами, доходя до самых запрещенных тем, будь то религия, геноцид или расстройства. Как-то в духе киноязыка братьев Коэнов. Только через боль, смех, абсурд, и свободу всего можно дойти во всем до самой сути — “в работе, поисках пути, сердечной смуте”, как писал Пастернак, и оставить стержневую уверенность в том, что ценно. Однако, на то и каждый человек с реакциями и вкусами индивидуален, что моя любовь к холодному фиолетовому цвету кому-то кажется симпатией к похоронным расцветкам. Более того, принцип того, что “свобода моего кулака заканчивается там, где начинается свобода чьего-то носа” настраивает на необходимость и какой-то осознанной регуляции жизни на цифровых платформах, которые просто переносят отношения кулака и носа в другую плоскость. Поэтому блокировка аккаунтов Трампа — это отвратительное цензурирование по сути, что, в то же время, некая фильтрация специфической информации, как ограничивалось бы оскорбления или подстрекательства в жизни оффлайн.
В обход американских санкций на завершение строительства «Северного потока 2» в федеральной земле Мекленбург — Форпоммерн поддержали идею создания специального фонда. Новость сообщает Interfax, ссылаясь на Bloomberg, а развернуто раскрывает детали немецкий Welt.
«Представитель канцелярии государственного премьера в Шверине подтвердил сообщения СМИ о том, что местная коалиция, состоящая из консерваторов и социал-демократов канцлера Ангелы Меркель, намеревается создать фонд государственного сектора. Государственная вещательная компания NDR сообщила, что ранее этот орган повысит роль возобновляемых источников энергии и газа в качестве переходной технологии к более чистым видам топлива и защитит вовлеченные компании от санкций США», - сообщает Reuters. В общем, под трендом «озеленения» энергетики и прощания с углем, российский газ попал в милость и тут вполне себе положительная новость — несмотря на санкции проект явно будет завршен.
Тема инвестирования в предметы искусства совершенно не нова — веками это область вложения того класса населения, который в отделах частного банкинга называется ultra-high-net-worth individuals. Но, буквально на днях в инвесторской рассылке мне попалась на глаза платформа, позволяющая делать вложения в искусство доступным для среднего инвестора — через покупку доли в какой-то картине. Демократизация альтернативных инвестиций — это стандартная область инноваций в местах с наиболее комфортным для финансов законодательством и исторически большой концентрацией альтернатив. Говоря проще, в Лондоне и Нью-Йорке. Уже становится совсем доступным венчурное инвестирование через платформы долевого краудфандинга, где владелец платформы проводит юридическую экспертизу размещенной компании, а институциональные инвесторы вкладываются в доли по размещенной информации. По той же логике возникла и платформа вложений в искусство — ряд активов ( предметы искусства), по их стоимостной оценке исследования, похожие на sell-side банковские заметки, и простая по форме покупка доли во владении картиной. Увы, моя попытка протестировать систему, купив одну двадцати долларовую долю в картине Клода Моне не увенчалась успехом ( там прямо трейдинговая площадка с размещениями вторичного рынка), так как пока доступ только для резидентов США. Но вот краткий обзор экономики искусства заинтересовал показателями исторической доходности, поэтому
NYSE начала процесс исключения из листинга китайских телекоммуникационных гигантов в соответствии с ноябрьским указом США. Исключаются China Mobile (NYSE: CHL), China Telecom (NYSE: CHA) и China Unicom Hong Kong (NYSE: CHU), которые подозреваются в связи с китайским военным сектором и торговля которыми будет приостановлена с 7 по 11 января.
Трамп подписал в прошлом месяце закон, согласно которому китайские компании должны будут покинуть американские биржи, если они не будут выполнять аудиторские проверки совета по надзору за государственным бухгалтерским учетом в США в течении трех лет подряд. Постановление приведено к действию и, помимо делистинга телекома, ряд китайских компаний исключают из индексов MSCI, S&P Dow Jones Global Indices и FTSE Russell.
Во-первых, это возможность для коротких позиций по китайским компаниям. Процедура рисковая и на любителя шортов, но при фундаментальном понимании компаний из списка, вполне себе логичный метод для извлечения прибыли. Лично я предпочитаю в целом скидывать Китай последнее время при его волатильности ( за некоторым малым исключением), но на сегодня не только по телекому можно искать идеи шортов в Китае.
Резкий рост цен на продукты — это возможности длинных позиций по сельскохозяйственным фьючерсам и опционам, а также опасность потенциальных волнений в некоторых странах.
Повышение цен на базовые продукты — это не чисто локальная российская история, в рамках которой возмущает плановый механизм стабилизации цен. Рост цен на пшеницу, сою, рис и кукурузу — базовые продукты — это глобальный тренд, создающий обеспокоенность по поводу инфляции и потенциальных волнений в некоторых развивающихся странах. Сельскохозяйственный субиндекс Bloomberg подскочил более чем на треть с момента минимума в июне до максимума за два с половиной года, а индекс цен на продовольствие ООН в ноябре достиг шестилетнего максимума. Поэтому стоит озвучить несколько причин колебаний, возможные последствия и способы использования ситуации хоть с какой-то пользой.
Во-первых, правительства увеличивают продовольственные запасы, к этому шагу подтолкнула пандемия. Китай был особенно крупным покупателем всего, власти страны использовали свои резервы для сдерживания роста цен во время пандемии. По данным пекинского бюро министерства с/х США Китай более чем утроил импорт кукурузы, а страны Северной Африки закупили дополнительные объемы пшеницы для предотвращения возможного дефицита.
С некоторыми из наиболее эффективных акции компаний в облачном сегменте наблюдаются схожие свойства в историях и основных принципах.
Вот список общих черт успешных Software-as-a-Service: получали полмиллиарда или меньше годового дохода, все теряли деньги, быстро росли (>25%), у них была высокая доля инсайдеров (>5%), в среднем низкий объем торгов, положительный денежный поток, выдающаяся команда и внутренняя культура, у них высокие оценки по большинству стандартных показателей, их цена выросла за последние 12 месяцев и за ними в основном не следили аналитики sell-side ( не более 10).
По этим критериям список для рассмотрения из десяти небольших и пока весьма дешевых компаний для возможной долгосрочной покупки. Кто-то может упадет, а кто-то вполне себе будущий Shopify или Salesforce. В любом случае, для разнообразия портфеля 10 идей облачных компаний.
1) Okta — служба управления идентификацией, созданная для облака, позволяющая IT-отделам управлять доступом сотрудников к любому приложению или устройству. Показатель удержания 123% за 2020, то есть даже с ростом уже.