СД ЭСЭФАЙ: ДИВИДЕНДЫ 2023Г = 20.6 РУБ/АКЦ. ГОСА — 5 июня
Авто-репост. Читать в блоге >>>
СД ЭСЭФАЙ: ДИВИДЕНДЫ 2023Г = 20.6 РУБ/АКЦ. ГОСА — 5 июня
ПАО «ТГК-2» в 2023 году получило чистый убыток по МСФО в размере 15 млрд 422,6 млн рублей против 836 млн рублей чистой прибыли годом ранее, говорится в отчете компании.
Выручка при этом выросла на 6,4% — до 50 млрд 478 млн рублей.
Операционные расходы компании увеличились на 10,8% — до 51,2 млрд рублей. Операционная прибыль в 2023 году сократилась в 3,7 раза и составила 728,8 млн рублей. Убыток до налогообложения составил 15 млрд 993 млн рублей против доналоговой прибыли в размере 1 млрд 358 млн рублей годом ранее.
Ленинский районный суд Ярославля летом 2023 года обратил в доход РФ 83,8% акций ПАО «ТГК-2». В частности, более 9,5% акций, принадлежавших «Коресу», 27% — ООО «Долговое агентство», свыше 14,5% — Janan Holdings Ltd., 1,5% — Litim Trading Ltd., почти 7,3% — Raltaka Enterprises Ltd., более 23,59% — Kostroma Kogeneratsiya Ltd.
Позже, в конце октября, «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что акции «ТГК-2» перешли под контроль «ГЭХа». В самом холдинге это не комментировали, но в декабре 2023 года гендиректор «ГЭХа» Денис Федоров в разговоре с журналистами заявил, что его компания пока не получала акций «ТГК-2». «Пока нет, акции находятся, насколько я понимаю, в процессе передачи в Росимущество. Пока мы не получили ТГК-2», — ответил он на соответствующий вопрос.
Сообщение от «Камаза», технологического партнера «Москвича», утверждает, что основания для обращения в суд с заявлением о признании автозавода «Москвич» банкротом отсутствуют. Суд приостановил исполнение дела по взысканию задолженности в пользу гонконгской компании Silver Basis. Поэтому в настоящее время у Silver Basis нет оснований для обращения в суд с заявлением о банкротстве «Москвича».
Ранее стало известно, что компания Silver Basis намерена обратиться в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании завода «Москвич» банкротом. Однако «Москвич» отрицал наличие причин для банкротства. В августе 2023 года Silver Basis подала иск на взыскание задолженности и неустойки по договору от 2020 года. В ноябре 2023 года суд обязал «Москвич» выплатить задолженность в пользу Silver Basis.
Источник: tass.ru/ekonomika/20694931Производство лигатурного золота компаниями Холдинга достигло 845 кг, увеличившись на 9% год-кгоду. Производство олова в концентрате сократилось на 5% до 617 т; производство меди в концентрате выросло на 92% и достигло 566 т. По итогам первого квартала суммарная выручка от продажи металлов компаниями Холдинга увеличилась на 78% и составила 8,1 млрд рублей.
Золотодобывающий дивизион
Российский сотовый оператор МТС ведет переговоры с инвесткомпанией O1 Properties о аренде 10 000 кв. м в бизнес-центре Silver City в Москве. Это часть стратегии консолидации офисов для повышения эффективности. МТС исторически имел офисы в восточной и юго-восточной частях Москвы, но теперь стремится объединить их в одном месте.
Silver City был выбран из-за его местоположения на Садовом кольце и доступности площадей класса А с отделкой. Это также улучшит доступ к штаб-квартире МТС. Предполагается, что стоимость аренды составит около 25 000 руб. за кв. м в год, что приведет к ежегодным расходам МТС в размере около 380–395 млн руб.
Если сделка состоится, это будет крупнейшей сделкой аренды офисов в Москве с начала 2024 года. В целом, рынок офисной недвижимости в Москве активен, с объемом продаж и аренды превышающим прошлогодние показатели на 10–20%.
Министерство финансов намерено разрешить добывающим компаниям экспортировать партии алмазов для мониторинга цен, расширяя список организаций, имеющих право на такую деятельность. До этого право экспорта алмазов имело только предприятие «Алмазювелирэкспорт», подвергшееся санкциям США. Теперь Минфин планирует предоставить алмазодобывающим компаниям полномочия по экспорту алмазов с целью мониторинга цен на мировом рынке.
Согласно проекту указа президента, Минфин предлагает расширить список организаций, имеющих право на экспорт алмазов из государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней, а также предоставить алмазодобывающим компаниям возможность реализации представительных партий необработанных природных алмазов.
Согласно Минфину, продажа представительных партий алмазов для экспорта, хотя и не является государственной функцией, позволяет осуществлять мониторинг цен мирового рынка и использовать актуальную ценовую информацию для расчета таможенных пошлин и других сборов.
США продолжают расширять санкционные списки, связанные с Россией. Под ограничения попали авиакомпания «Победа», 29 физических и 250 юридических лиц, а также граждане третьих стран. Об этом свидетельствует сообщение Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) министерства финансов США.
Среди организаций, попавших под ограничения, находятся группа «Астра», автозавод «Урал», Брянский автомобильный завод (БАЗ), строительная компания «Трансстрой», завод судовых двигателей «Ремдизель», конструкторское бюро «Око», Ярославский автомоторный завод «Автодизель», завод по производству электроники «Протон», группа «Ростар», группа «Электронинвест», а также Войска радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных Сил РФ и другие.
Большинство компаний попали под ограничения в рамках вторичных санкций в связи с деятельностью в секторе российской экономики, которая поддерживает российскую военно-промышленную базу. Среди затронутых физических и юридических лиц есть представители из КНР, Азербайджана, Турции, Киргизии.
США продолжают ограничивать работу российских арктических проектов, вводя новые санкции. Министерство финансов США внесло в список ограниченных лиц и организаций суда, задействованные в транспортировке оборудования и грузов для арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа.
Согласно новой редакции санкционного списка Минфина США, опубликованной 1 мая, в него попали судовладельцы и специализированные суда-тяжеловозы, участвующие в транспортировке узкоспециализированных модулей и оборудования для оснований гравитационного типа (ОГТ) для СПГ-проектов НОВАТЭКа в Арктике.
Модули для проектов НОВАТЭКа традиционно устанавливаются на ОГТ в Мурманске, а затем транспортируются морем к месту установки в Арктике. Суда, попавшие в список, включают в себя специальные суда усиленного ледового класса Arc7 — Audax и Pugnax, принадлежащие сингапурской компании Red Box Energy Services PTE Ltd.
В списке также фигурируют гонконгская судоходная компания CFU Shipping Co. Limited и ее грузовые суда Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing.
АО «Щелково агрохим», крупнейший российский производитель средств защиты растений, агрохимикатов и семян, намерен увеличить объем продажи семян до 4,5 млрд рублей в 2024 году. Это более чем в два раза больше, чем в 2023 году.
По словам генерального директора компании Салиса Каракотова, рост объема продаж семян связан с увеличением продаж культур, таких как подсолнечник, кукуруза и сахарная свекла. В частности, компания заметно увеличила производство и продажи семян сахарной свеклы и планирует занять около 15% рынка этой культуры в 2024 году, по сравнению с 3% в 2023 году.
Салис Каракотов отметил, что факторами, способствующими росту продаж семян сахарной свеклы, стали директивное решение о квотировании культуры и локализации производства семян.
АО «Щелково агрохим» является системообразующим предприятием и имеет оборот в размере 40,5 млрд рублей за последний год. На предприятии работает более 2 тыс. человек.
Источник: tass.ru/ekonomika/20679691
АО «Щелково агрохим», крупнейший российский производитель средств защиты растений, агрохимикатов и семян, намерен увеличить объем продажи семян до 4,5 млрд рублей в 2024 году. Это более чем в два раза больше, чем в 2023 году.
По словам генерального директора компании Салиса Каракотова, рост объема продаж семян связан с увеличением продаж культур, таких как подсолнечник, кукуруза и сахарная свекла. В частности, компания заметно увеличила производство и продажи семян сахарной свеклы и планирует занять около 15% рынка этой культуры в 2024 году, по сравнению с 3% в 2023 году.
Салис Каракотов отметил, что факторами, способствующими росту продаж семян сахарной свеклы, стали директивное решение о квотировании культуры и локализации производства семян.
АО «Щелково агрохим» является системообразующим предприятием и имеет оборот в размере 40,5 млрд рублей за последний год. На предприятии работает более 2 тыс. человек.
Источник: tass.ru/ekonomika/20679691
С 1 июля правительство России увеличит утильсбор на ряд категорий спецтехники, включая погрузчики, самосвалы и тяжелые бульдозеры. Это решение принято для ужесточения условий для импорта, особенно из Китая, который является активным участником рынка в этих категориях.
Согласно постановлению правительства, утильсбор на новые погрузчики увеличится почти в 2,3 раза, достигнув 1,8 млн рублей. Также увеличится сбор на несколько сегментов самосвалов, включая новые машины с мощностью от 200 до 650 л. с. и старше трех лет. Сбор на тяжелые бульдозеры, производство которых началось на территории России, также будет введен.
Ожидается, что эти изменения стимулируют локализацию производства спецтехники в России, что может положительно сказаться на местных компаниях. Однако, по мнению экспертов, по некоторым категориям спецтехники, где производства практически нет, изменения могут иметь лишь потенциальный эффект.
Например, генеральный директор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев отмечает, что увеличение утильсбора может стимулировать компании к локализации производства, особенно в свете активного импорта из Китая.
С 1 июля правительство России увеличит утильсбор на ряд категорий спецтехники, включая погрузчики, самосвалы и тяжелые бульдозеры. Это решение принято для ужесточения условий для импорта, особенно из Китая, который является активным участником рынка в этих категориях.
Согласно постановлению правительства, утильсбор на новые погрузчики увеличится почти в 2,3 раза, достигнув 1,8 млн рублей. Также увеличится сбор на несколько сегментов самосвалов, включая новые машины с мощностью от 200 до 650 л. с. и старше трех лет. Сбор на тяжелые бульдозеры, производство которых началось на территории России, также будет введен.
Ожидается, что эти изменения стимулируют локализацию производства спецтехники в России, что может положительно сказаться на местных компаниях. Однако, по мнению экспертов, по некоторым категориям спецтехники, где производства практически нет, изменения могут иметь лишь потенциальный эффект.
Например, генеральный директор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев отмечает, что увеличение утильсбора может стимулировать компании к локализации производства, особенно в свете активного импорта из Китая.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству исковое заявление «Газпром экспорта» к австрийской OMV Gas Marketing & Trading GmbH и назначил судебное заседание на 17 мая. «Газпром экспорт» требует запретить австрийской компании продолжать арбитражное разбирательство в Арбитражном институте Торговой палаты Стокгольма и взыскать с нее денежные средства при неисполнении судебного акта.
OMV Gas Marketing & Trading GmbH, дочерняя компания австрийской OMV AG, подписала соглашение с «Газпром экспортом» о продлении контракта на поставку российского природного газа в Австрию до 2040 года, ранее контракт действовал до 2028 года.
Ранее «Газпром экспорт» подавал иски к нескольким компаниям, включая Uniper Global Commodities SE, OMV Exploration & Production GmbH, и «Нафтогаз Украины», требуя запретить продолжение арбитражных разбирательств в зарубежных судебных инстанциях. Все эти иски российская компания добилась введения запрета на продолжение арбитража.
В 2023 году затраты российских авиакомпаний на техническое обслуживание и ремонт воздушного транспорта увеличились на 26%, достигнув 173,1 млрд рублей.
Основная доля расходов пришлась на авиатопливо, составив 431,9 млрд рублей или 28,5%. Обслуживание аэропортов также потребовало значительных средств — 230,5 млрд рублей, что на 17% больше, чем в предыдущем году.
В целом, затраты на авиатопливо увеличились на 11%, в то время как расходы на аренду и лизинг техники снизились на 12% до 228,2 млрд рублей.
Рост затрат объясняется увеличением объемов авиаперевозок, ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов, а также девальвацией рубля.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6677910?from=doc_lk
В 2023 году затраты российских авиакомпаний на техническое обслуживание и ремонт воздушного транспорта увеличились на 26%, достигнув 173,1 млрд рублей.
Основная доля расходов пришлась на авиатопливо, составив 431,9 млрд рублей или 28,5%. Обслуживание аэропортов также потребовало значительных средств — 230,5 млрд рублей, что на 17% больше, чем в предыдущем году.
В целом, затраты на авиатопливо увеличились на 11%, в то время как расходы на аренду и лизинг техники снизились на 12% до 228,2 млрд рублей.
Рост затрат объясняется увеличением объемов авиаперевозок, ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов, а также девальвацией рубля.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6677910?from=doc_lk
В первом квартале 2024 года потребление стали в России снизилось на 2% по сравнению с предыдущим годом, составив 10,9 млн тонн. Основная причина этого снижения связана с уменьшением потребления в строительном секторе, где объем потребления стали также сократился на 2%, до 8,5 млн тонн. Это произошло из-за ослабления закупочной активности в секторе на фоне роста ключевой ставки Центробанка.
В то же время, потребление стали в нефтегазовой отрасли сократилось на 11%, в основном из-за снижения спроса на трубы большого диаметра. В общей сложности на нефтегазовую отрасль пришлось 1,2 млн тонн стали.
Однако, машиностроители увеличили свое потребление стали на 9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 1,2 млн тонн. Рост обеспечила позитивная динамика выпуска автомобилей и железнодорожной техники.
Динамика выплавки стали
На фоне снижения потребления стали в России, в первом квартале также произошло снижение ее выплавки. По данным Всемирной ассоциации стали (WSA), сокращение составило 0,2% в годовом выражении, до 18,7 млн тонн. Однако, Росстат зафиксировал более значительное снижение производства. За первые три месяца 2024 года предприятия черной металлургии снизили выплавку стали на 3,2% до 14,2 млн тонн, а выпуск проката упал на 2,3% до 15,3 млн тонн.
В первом квартале 2024 года потребление стали в России снизилось на 2% по сравнению с предыдущим годом, составив 10,9 млн тонн. Основная причина этого снижения связана с уменьшением потребления в строительном секторе, где объем потребления стали также сократился на 2%, до 8,5 млн тонн. Это произошло из-за ослабления закупочной активности в секторе на фоне роста ключевой ставки Центробанка.
В то же время, потребление стали в нефтегазовой отрасли сократилось на 11%, в основном из-за снижения спроса на трубы большого диаметра. В общей сложности на нефтегазовую отрасль пришлось 1,2 млн тонн стали.
Однако, машиностроители увеличили свое потребление стали на 9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 1,2 млн тонн. Рост обеспечила позитивная динамика выпуска автомобилей и железнодорожной техники.
Динамика выплавки стали
На фоне снижения потребления стали в России, в первом квартале также произошло снижение ее выплавки. По данным Всемирной ассоциации стали (WSA), сокращение составило 0,2% в годовом выражении, до 18,7 млн тонн. Однако, Росстат зафиксировал более значительное снижение производства. За первые три месяца 2024 года предприятия черной металлургии снизили выплавку стали на 3,2% до 14,2 млн тонн, а выпуск проката упал на 2,3% до 15,3 млн тонн.
В январе – феврале 2024 года доля убыточных компаний в угольной отрасли России составила 45,9%, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 7,3 пункта процента выше, чем в 2023 году. Соответственно, доля прибыльных предприятий сократилась с 61,4% до 54,1%. Основные причины ухудшения финансового положения связаны с резким снижением цен на уголь на мировых рынках и ростом логистических затрат. Сальдо прибылей и убытков снизилось в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и в 10,5 раз к 2022 году, составив 20,3 млрд рублей.
Экспортные цены на уголь упали до минимумов с 2021 года из-за низкого спроса на основных экспортных рынках, а также в связи с ужесточением антироссийских санкций Евросоюзом, включая запрет на поставки угля с августа 2022 года. Сложившаяся ситуация вынуждает российские угольные компании продавать свою продукцию с существенными скидками. Рост логистических затрат, особенно на перевозку, также сказывается на прибыльности компаний.
В январе – феврале 2024 года доля убыточных компаний в угольной отрасли России составила 45,9%, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 7,3 пункта процента выше, чем в 2023 году. Соответственно, доля прибыльных предприятий сократилась с 61,4% до 54,1%. Основные причины ухудшения финансового положения связаны с резким снижением цен на уголь на мировых рынках и ростом логистических затрат. Сальдо прибылей и убытков снизилось в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и в 10,5 раз к 2022 году, составив 20,3 млрд рублей.
Экспортные цены на уголь упали до минимумов с 2021 года из-за низкого спроса на основных экспортных рынках, а также в связи с ужесточением антироссийских санкций Евросоюзом, включая запрет на поставки угля с августа 2022 года. Сложившаяся ситуация вынуждает российские угольные компании продавать свою продукцию с существенными скидками. Рост логистических затрат, особенно на перевозку, также сказывается на прибыльности компаний.