Чистая прибыль Софтлайн за 9 месяцев 2024 г. по РСБУ составила ₽89.68 млн, против прибыли ₽34.5 млн годом ранее – отчет
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Компания «Северсталь» сохраняет намерение нарастить добычу железной руды на Яковлевском горно-обогатительном комбинате (ГОК) в Белгородской области до 5 млн тонн к 2026 году, сообщил генеральный директор Александр Шевелев. Он отметил, что это связано с плановой заменой оборудования в рамках программы импортозамещения, а также с общей модернизацией комбината.
Шевелев подчеркнул, что инвестиции компании в размере 6,6 млрд рублей направлены на увеличение производственных мощностей, а также на повышение производительности, безопасности и внедрение цифровых инструментов. В настоящее время ГОК загружен на 100%, и по итогам 2024 года ожидается производство около 3,5 млн тонн продукции. «В 2026 году выйдем на 5 млн тонн, как и рассчитываем», — добавил он.
Источник: tass.ru/ekonomika/22312545
«Северсталь» оценивает рост затрат в связи с повышением НДПИ на железную руду до 6,7% как «очень существенный», обсуждает с Минпромторгом различные варианты. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании Александр Шевелев.
«Оценивали, рост затрат очень существенный. На сегодняшний день мы обсуждаем с Минпромторгом различные варианты, возможности, но пока никаких решений нет», — сказал гендиректор «Северстали», отвечая на вопрос о том, оценивала ли компания рост затрат от повышения НДПИ на железную руду с 4,8% до 6,7% с 2025 года.
«Мы видим, что Минпромторг с одной стороны готов обсуждать с бизнесом различные варианты, но при этом, к сожалению, налоговая нагрузка возрастает с каждым годом», — добавил он.
Источник: tass.ru/ekonomika/22312541
«Северсталь» рассчитывает, что производство в 2025 году составит около 11 млн тонн, сообщил журналистам гендиректор компании Александр Шевелев.
«Мы рассчитываем, если говорить про производство, что оно будет около 11 миллионов тонн, но очевидно, что мы ориентируемся на спрос. В текущем году сейчас мы заканчиваем год с достаточно напряженной ситуацией на рынке металлопотребления», — сказал он.
«Северсталь» планирует в следующем году реализовать около 80% продукции на внутреннем рынке, 20% компания будет вынуждена экспортировать из-за снижающегося спроса в РФ. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании Александр Шевелев.
«Похоже, что пропорции будут примерно в районе 80 на 20, то есть 80% нашей продукции мы считаем оправданным для продаж на внутренний рынок и, похоже, что 20% или около 10% мы вынуждены будем экспортировать», — сказал он.
Источник: tass.ru/ekonomika/22312467
Источник: tass.ru/ekonomika/22312477
«Северсталь» в текущих условиях намерена сохранить ежеквартальные выплаты дивидендов. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании Александр Шевелев.
«Да, мы считаем, что наша дивидендная политика достаточно эффективная и гибкая. Она позволяет решать задачи и наших инвесторов в виде получения регулярных дивидендов. И поскольку компания находится в устойчивой финансовой позиции, у нас отсутствует долг, мы планируем и дальше сохранить ежеквартальные выплаты наших дивидендов», — сказал он.
Источник: tass.ru/ekonomika/22312487
VK (MOEX: VKCO) начинает переговоры с крупными автопроизводителями о предустановке своих медиасервисов, таких как «VK Видео», в мультимедийные системы автомобилей. Сервисы, включая «VK Музыка» и «VK Мессенджер», будут первыми, интегрируемыми в новые автомобили, и VK надеется, что к концу следующего года они будут установлены в каждом десятом китайском авто, продаваемом через официальные каналы в России.
На данный момент «Яндекс» (MOEX: YDEX) доминирует на этом рынке с предложением единой автоплатформы и отдельных приложений, что облегчает сотрудничество с производителями. Однако VK фокусируется на предоставлении отдельных сервисов, без планов на создание полноценной мультимедийной платформы. Интеграция онлайн-видео в автомобильные системы может быть менее удобной для пользователей по сравнению с привычным просмотром на мобильных устройствах.
Аналитики отмечают, что автопроизводители будут выбирать партнера, основываясь на комплексности предоставляемых сервисов, включая навигационные приложения, что ставит VK в сложную конкурентную позицию.
VK (MOEX: VKCO) начинает переговоры с крупными автопроизводителями о предустановке своих медиасервисов, таких как «VK Видео», в мультимедийные системы автомобилей. Сервисы, включая «VK Музыка» и «VK Мессенджер», будут первыми, интегрируемыми в новые автомобили, и VK надеется, что к концу следующего года они будут установлены в каждом десятом китайском авто, продаваемом через официальные каналы в России.
На данный момент «Яндекс» (MOEX: YDEX) доминирует на этом рынке с предложением единой автоплатформы и отдельных приложений, что облегчает сотрудничество с производителями. Однако VK фокусируется на предоставлении отдельных сервисов, без планов на создание полноценной мультимедийной платформы. Интеграция онлайн-видео в автомобильные системы может быть менее удобной для пользователей по сравнению с привычным просмотром на мобильных устройствах.
Аналитики отмечают, что автопроизводители будут выбирать партнера, основываясь на комплексности предоставляемых сервисов, включая навигационные приложения, что ставит VK в сложную конкурентную позицию.
К началу ноября 2024 года советы директоров 15 эмитентов рекомендовали выплатить промежуточные дивиденды по итогам девяти месяцев на сумму свыше 660 млрд руб. Эта сумма значительно превышает объем выплат за первое полугодие (270 млрд руб.) и прошлогодние дивиденды (350 млрд руб.). Хотя крупные компании, такие как «Норильский никель», «Роснефть» и «Татнефть», пока не объявили о выплатах, эксперты предсказывают, что дивиденды окажут ограниченную поддержку рынку акций из-за высоких депозитных ставок.
Дивидендная доходность по уже объявленным выплатам варьируется от 3% до 9%. Исключением являются акции «Хэдхантера» с доходностью свыше 21%. Несмотря на привлекательность текущих доходностей, инвесторы могут предпочесть депозиты и облигации, что снизит реинвестирование дивидендов в акции. В 2025 году эксперты ожидают сокращения объемов дивидендов из-за возросших издержек и повышения налога на прибыль.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7282059?from=doc_lk
Экспорт угля из России за январь-сентябрь 2024 года снизился на 14% год к году и составил 132,5 млн тонн. Поставки в Китай упали на 9,5% до 53,7 млн тонн, в Индию — на 23% до 20,1 млн тонн, а Турция уменьшила импорт на 35% до 15,3 млн тонн. Среди дальних стран-покупателей рост показал только Вьетнам, увеличив закупки почти в пять раз.
Основными причинами снижения эксперты называют сложности с вывозом угля на Восток и растущие логистические расходы. Российские железные дороги ограничивают квоты на перевозки, что затрудняет экспорт в страны Азии. Рост внутренних запасов угля и приоритет внутренних потребителей также сыграли роль.
По прогнозам, экспорт угля по итогам 2024 года снизится на 4–6% и составит около 200 млн тонн, а добыча уменьшится на 2–3% до 425–430 млн тонн.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/11/05/1072890-osnovnie-pokupateli-rossiiskogo-uglya-snizhayut-ego-import?from=newsline
Экспорт угля из России за январь-сентябрь 2024 года снизился на 14% год к году и составил 132,5 млн тонн. Поставки в Китай упали на 9,5% до 53,7 млн тонн, в Индию — на 23% до 20,1 млн тонн, а Турция уменьшила импорт на 35% до 15,3 млн тонн. Среди дальних стран-покупателей рост показал только Вьетнам, увеличив закупки почти в пять раз.
Основными причинами снижения эксперты называют сложности с вывозом угля на Восток и растущие логистические расходы. Российские железные дороги ограничивают квоты на перевозки, что затрудняет экспорт в страны Азии. Рост внутренних запасов угля и приоритет внутренних потребителей также сыграли роль.
По прогнозам, экспорт угля по итогам 2024 года снизится на 4–6% и составит около 200 млн тонн, а добыча уменьшится на 2–3% до 425–430 млн тонн.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/11/05/1072890-osnovnie-pokupateli-rossiiskogo-uglya-snizhayut-ego-import?from=newsline
В октябре средняя максимальная ставка по депозитам в крупнейших банках достигла 20,17% годовых — максимума с 2022 года. Это произошло вслед за увеличением ключевой ставки до 21%. Аналитики прогнозируют, что рекорд по ставкам будет обновлен в начале ноября, а к концу года ставки могут превысить текущий максимум на несколько процентов. В период новогодних акций возможен рост ставок до 30% годовых.
Крупнейшие банки выигрывают в условиях роста, привлекая вклады на особых условиях. Их средняя ставка привлечения ниже (около 14-15% годовых), что позволяет предлагать высокие ставки и оставаться конкурентоспособными. В то время как мелкие банки постепенно выбывают из борьбы за вкладчиков, им и не требуется большой объем привлеченных средств, поскольку они ориентированы на корпоративных клиентов или специальные проекты.
С учетом ожиданий дальнейшего повышения ключевой ставки вкладчики открывают преимущественно короткие вклады, чтобы в будущем разместить средства под более выгодные условия.
Трейдеры крупнейших банков, включая «Сбер», Совкомбанк и ВТБ, активно увеличивают закупки нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). За январь—октябрь оборот Совкомбанка достиг 5,1 млрд руб., у «Сбера» и ВТБ — 2 млрд и 1,5 млрд руб. соответственно. Это может привести к усилению конкуренции среди крупных участников рынка.
Рост интереса банков объясняется необходимостью обеспечения крупных клиентов топливом и предоставления товарного финансирования. Исполнительный директор Совкомбанка Илья Мороз отметил, что банки способны увеличить свою долю на товарном рынке до 50% в перспективе.
Однако некоторые участники рынка обеспокоены возможной недобросовестной конкуренцией, так как банки обладают конфиденциальной информацией о клиентах и сделках. Представители «Уфаойл» и «Нефтепродукт-центра» уже выразили опасения по этому поводу в письмах руководству банков.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7282061?from=doc_lk
Трейдеры крупнейших банков, включая «Сбер», Совкомбанк и ВТБ, активно увеличивают закупки нефтепродуктов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). За январь—октябрь оборот Совкомбанка достиг 5,1 млрд руб., у «Сбера» и ВТБ — 2 млрд и 1,5 млрд руб. соответственно. Это может привести к усилению конкуренции среди крупных участников рынка.
Рост интереса банков объясняется необходимостью обеспечения крупных клиентов топливом и предоставления товарного финансирования. Исполнительный директор Совкомбанка Илья Мороз отметил, что банки способны увеличить свою долю на товарном рынке до 50% в перспективе.
Однако некоторые участники рынка обеспокоены возможной недобросовестной конкуренцией, так как банки обладают конфиденциальной информацией о клиентах и сделках. Представители «Уфаойл» и «Нефтепродукт-центра» уже выразили опасения по этому поводу в письмах руководству банков.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7282061?from=doc_lk
«Аэрофлот» рассчитывает усилить свое присутствие в туристическом сегменте, увеличив объем перевозок до 12,5 млн пассажиров за три года. Ожидается, что выручка составит около 300 млрд руб. Примерно 75% рейсов предполагается направить на международные маршруты, обеспечивая расширение сети.
Компания открыла конкурс на нового туроператора, который получит блоки мест по 65 зарубежным и 24 внутрироссийским направлениям. Ожидается, что текущий партнер, «Библио-Глобус», продолжит сотрудничество, однако рассматривается и участие Fun&Sun. В прошлом контракте «Библио-Глобус» перевез 8 млн пассажиров, а новый предполагает рост объемов перевозок на 57%.
Стоимость первого года нового контракта оценивается в 90,7 млрд руб. за 3,7 млн мест. Популярные направления включают Египет, Таиланд, Кубу, Китай и внутренние рейсы в Сочи и Минеральные Воды. Дмитрий Горин, вице-президент Российского союза туриндустрии, подчеркивает, что для «Аэрофлота» гарантированная загрузка рейсов позволит сгладить колебания спроса, в то время как туроператоры получат доступ к стабильным ценам на популярные направления.
Стоимость нефти Brent в 2025 году, по прогнозам аналитиков Kept, снизится до $76 за баррель, что на 6% ниже среднего уровня 2024 года. Такой прогноз был составлен на основе консенсуса более 50 экспертных мнений. Brent в ноябре 2024 года торгуется около $73, а к концу года может достичь $75–80 за баррель при отсутствии глобальных потрясений.
Аналитики ожидают, что диапазон цен на нефть Brent в 2025 году составит $65–85 за баррель. Снижение цен вызвано, среди прочего, наращиванием добычи нефти в США и странах, не входящих в ОПЕК+, таких как Канада и Бразилия. Ожидается, что в 2026–2027 годах цены продолжат падение, достигнув $73 и $71 соответственно.
Российская нефть Urals также подвергнется корректировке, по прогнозам Kept, снизившись до $60–65 за баррель. Однако оптимальный уровень цен для крупных нефтедобытчиков составляет $75–85 за баррель, поскольку более низкие цены могут угрожать их бюджетам и инвестиционным планам.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/11/05/1072892-eksperti-prognoziruyut-snizhenie-tsen-na-neft?from=newsline
Исследование РАНХиГС выявило, что российские частные инвесторы чрезмерно сосредоточены на крупных компаниях в составе «Народного портфеля» Мосбиржи, что снижает диверсификацию и ограничивает доходность. Публикация «Народного портфеля» мотивирует инвесторов следовать за большинством, формируя рискованную структуру портфелей, где доминируют акции Сбербанка, Газпрома, Лукойла, Норникеля и Сургутнефтегаза.
С начала публикации в 2020 году до августа 2024 года «Народный портфель» принес доходность 35,8%, обогнав индекс Мосбиржи (22,5%). Однако высокочастотная торговля и игнорирование малых компаний привели к снижению доходности для многих инвесторов, не обладающих глубокой экспертизой.
РАНХиГС предложил Мосбирже указывать на риски высокой торговой активности и недостатка диверсификации. Также рекомендуется раскрывать оборачиваемость активов ПИФов для повышения прозрачности рынка.
Источник: www.vedomosti.ru/investments/articles/2024/11/05/1072897-v-ranhigs-uvideli-v-narodnom-portfele-mosbirzhi-skritie-riski#140737497360768Финтех-компания «ЮMoney» прогнозирует увеличение объема онлайн-покупок в России на 20–25% в ходе ноябрьских распродаж 2024 года, включая «день холостяка» и «черную пятницу». Основные категории роста — электроника и бытовая техника (до 30%), одежда и обувь (до 25%), товары для дома и косметика (до 20%).
В прошлом году обороты «ЮKassa» на распродажах 11 ноября и «черной пятнице» увеличились на 5% и 11% соответственно. Средний чек вырос на 6% до 1,51 тыс. руб. и на 12% до 1,484 тыс. руб., хотя количество покупок осталось прежним. Эксперты отмечают, что тренд на ранний старт распродаж и частые скидки в течение года постепенно снижает темпы роста спроса в пиковые периоды.
Финтех-компания «ЮMoney» прогнозирует увеличение объема онлайн-покупок в России на 20–25% в ходе ноябрьских распродаж 2024 года, включая «день холостяка» и «черную пятницу». Основные категории роста — электроника и бытовая техника (до 30%), одежда и обувь (до 25%), товары для дома и косметика (до 20%).
В прошлом году обороты «ЮKassa» на распродажах 11 ноября и «черной пятнице» увеличились на 5% и 11% соответственно. Средний чек вырос на 6% до 1,51 тыс. руб. и на 12% до 1,484 тыс. руб., хотя количество покупок осталось прежним. Эксперты отмечают, что тренд на ранний старт распродаж и частые скидки в течение года постепенно снижает темпы роста спроса в пиковые периоды.
Финтех-компания «ЮMoney» прогнозирует увеличение объема онлайн-покупок в России на 20–25% в ходе ноябрьских распродаж 2024 года, включая «день холостяка» и «черную пятницу». Основные категории роста — электроника и бытовая техника (до 30%), одежда и обувь (до 25%), товары для дома и косметика (до 20%).
В прошлом году обороты «ЮKassa» на распродажах 11 ноября и «черной пятнице» увеличились на 5% и 11% соответственно. Средний чек вырос на 6% до 1,51 тыс. руб. и на 12% до 1,484 тыс. руб., хотя количество покупок осталось прежним. Эксперты отмечают, что тренд на ранний старт распродаж и частые скидки в течение года постепенно снижает темпы роста спроса в пиковые периоды.
За 9 месяцев 2024 года российские предприятия снизили отгрузки дорожно-строительной техники (ДСТ) на 4,5% до 55 млрд руб., согласно данным ассоциации «Росспецмаш». Основной спад пришелся на III квартал, когда продажи экскаваторов и автокранов в штуках снизились на 45% и 29% соответственно. В то же время спрос на китайскую технику, которая в среднем дешевле на 15–20%, продолжает расти.
Критический фактор — высокая ключевая ставка Центробанка (21%), делающая коммерческие ставки по лизингу почти неподъемными, до 50% годовых. Китайские производители, такие как LGCE и XCMG, занимают лидирующие позиции в поставках, предлагая технику в рассрочку. Российские производители также отмечают падение спроса из-за роста издержек и «агрессивного импорта», который в 2023 году увеличился на 58%.
Для стабилизации рынка представители отрасли призывают к господдержке через льготные кредиты, защитные тарифы и развитие инфраструктуры. Ситуация в секторе может улучшиться в 2025 году при условии государственных инвестиций в национальные проекты.