Является ли Мадуро приманкой, а Венесуэла ловушкой узнаем позже, но шагом к Третьей мировой эта операция является. Небольшим, конечно.
РФ может констатировать некоторые факты в обоих случаях. Сирия и Венесуэла являлись нашими союзниками, которые оказывали нам некоторую дипломатическую поддержку. В этом плане Сирия практически потеряна, Венесуэла под вопросом, возможно режим после Мадуро сохранит дружественные отношения с РФ.
По инвестициям дело хуже. Дипломатия это хорошо, но прямой потери в случае разрыва отношений особо нет, а вот денег потеряно много. По Сирии считают 40 млрд. долл. плюс 3-4 тыс. убитых, по Венесуэле до 20 млрд. Возможно, цифры меньше и что-то удастся вернуть, но в любом случае потери внушительные. Причем, то, что деньги будут потеряны было ясно изначально. Зачем тогда вкладывались — загадка.
Если реально верили в успех этих инвестиций, то это даже ещё хуже. Значит, уполномоченные конторы некомпетентны. Начиная с МИД.
Также в обоих случаях налицо провалы разведки.
На столе лежит предложение о развертывании американских войск в Мексике якобы для борьбы с картелями, которые якобы «управляют страной». Шейнбаум, нынешняя президент Мексики, осудила операцию в Венесуэле как нарушение ООН, но с Трампом она играет на проигрышном поле.
Клаудия Шейнбаум – историческая фигура для Мексики: первая женщина-президент в истории страны, избранная в июне 2024 года с рекордными 59,76% голосов. Ученый, инженер по окружающей среде, раньше была главой Мехико. Сейчас она одна из самых популярных лидеров Латинской Америки (70% одобрения), но даже это не спасает ее от давления Трампа. Она честно заявила: «Нам нужно сотрудничество, но не подчинение». Проблема в том, что у Мексики экономически мало рычагов для переговоров.
Одна из важнейших причин отмены крепостничества (рабства) в России в 1861 году не какой-то особый гуманизм царя Александра II, а причина социально-экономическая. Это – крах паразитической помещичьей Системы. Высший 1% населения в своей страсти сверхпотребления залез в огромные долги, заложив крестьян в банках под кредиты.
Известный экономический историк и клиодинамик, один из лучших крестьяноведов Александр Островский в своей книге «Российская деревня на историческом перепутье. Конец XIX — начало XX в.» пишет:
«Как известно право собственности включает в себя три права: право владеть, право пользоваться и право распоряжаться. Заложив крестьян в банке, помещик не только терял право распоряжаться крестьянами без банка (например, продавать их, передавать по наследству, переселять в другие имения и т.д.), но и делил с банком право пользования, так как часть получаемого с крестьян дохода должен был отдавать в банк в счёт обслуживания долга.
.Про Китай интересно читать от самих китайцев.
Китайский социолог Ван Оу из Центрально-китайского педагогического университета рассказывает (https://www.eastisread.com/p/wang-ou-migrant-workers-after-the), как дети определяют жизнь внутренних мигрантов.
Внутренние мигранты – это сельские жители, прибывшие в большие города, но которым не дали городской прописки (что-то похожее было в советское время в отношении «лимитчиков»). По сути, они живут как иностранцы в чужой стране, или как люди второго сорта.
Таких внутренних мигрантов в Китае сейчас более 300 млн человек.
Стена между ними и официальными городскими жителям проходит как раз через детей.
Чтобы ребёнок мигрантов попал в школу, его родители должны обладать таким социальным рейтингом:
«Возьмем, к примеру, Куньшань, провинция Цзянсу, один из городов, где я проводил полевые исследования. В этом городе используется тщательно выверенная балльная система для включения или исключения трудовых мигрантов из системы государственного образования.