

1. От закрытия российского неба для западных авиакомпаний пострадает не одна только Европа, откуда теперь на несколько часов дольше лететь в Китай и Японию. Пострадают также и США, которым придётся заметно дольше добираться до Индии и прочей Южной Азии:
https://zen.yandex.ru/media/show_me_world/naskolko-uvelichilos-vremia-poleta-samoletov-ssha-i-francii-v-obhod-rossii-6233124ecfc98f5f487c2f0b
…перелет из Дели в Чикаго осуществлялся через воздушное пространство России — кратчайшее расстояние между городами.
На сегодняшний же день маршрут значительно перестроился. Здесь им теперь приходится облетать небо Афганистана, затем лететь через Среднюю Азию и Турцию в Европу, облетая небо России с юга. Далее через Европу, а через Исландию и Гренландию маршрут уже более менее похож на предыдущий, однако итоговый крюк составляет более 1500 километров — а это увеличение времени в пути на 1 час 40 минут при крейсерской скорости Boeing 787-9 в 900 км/ч.
Очень примитивно понимать природный газ только как средство отопления или получения недорогой электроэнергии. Это важное сырье и для полимеров, и для удобрений, газ нужен для производства стали и стекла. Дефицит газа чреват более серьезными проблемами, чем снижение комнатной температуры — это и сокращение производств, и рост безработицы, что ведет к следующим кризисным явлениям, например, утрате позиций на рынках сбыта готовой продукции.
В то же время у России появляется уникальный шанс на переориентацию своей промышленности. Процесс этот не такой быстрый, как хотелось бы, но это правильный путь. Очевидно, что торговать пиломатериалами выгоднее, чем просто лесом. А мебелью еще выгоднее. Продавая сырье, мы помогаем конкурентам наших производителей. А вот социальные кризисные явления в Европе из-за потери российского сырья — это не наши проблемы. Нас они заботить не должны абсолютно.
Очень часто для того, чтобы начать что-то по-настоящему ценить — нужно это что-то потерять. И не нужно так уж сопротивляться тому, чтобы Запад потерял Россию. Иначе так и не научатся ценить.


По горячим следам изменения структуры портфелей и логика сделок:
Alenka Value: сегодня из всего портфеля торгуется только En+. Этот актив надо покупать, но ресурсов нет. Поэтому никаких изменений.
Alenka Dividend: Также без изменений. В планах продать ОГК-2, но сегодня она не торгуется. Могла бы быть логика в том, чтобы заменить ЛУКОЙЛ, но если мы продадим, то из-за недостатка маржи не хватит ресурсов, чтобы купить что-то взамен. Поэтому пока просто держим акци
Alenka Dividend (без плеча): ЛУКОЙЛ и ВТБ заменили на префы Сургутнефтегаза и ГМК Норильский Никель.
ВТБ жертва этого кризиса его нужно было заменить. ГМК НорНикель нам кажется более надежным, чем ЛУКОЙЛ.


Владимир Путин объявил о переходе на экспорт за рубли. Как это повлияет на экономику России, и что надо делать Центробанку, чтобы не профукать открывающиеся возможности.
Важное объявлениеНа совещании с членами правительства президент Владимир Путин объявил о том, что российский экспорт переходит на оплату за рубли.
Порадовались мощной речи Президента, а теперь хладнокровно рассуждаем.
Расчёты в долларах и котировки в долларах — это разные проблемы.
Владимир Путин объявил, что газ теперь продаётся только за рубли в Европу. Но в реальности это лишь решает проблему расчетов. Цена по контракту будет по-прежнему формироваться европейскими биржевыми площадками в долларах, а покупатели будут технически платить рублевый эквивалент долларовой цены. Подлинная победа будет, когда на Питерской бирже газ будет котироваться в рублях без оглядки на котировки в долларах и не только российский газ, но и газ Казахстана, Азербайджана, Туркмении и… Катара. Когда в контрактах Газпрома и Новатэка будут прописаны цены рублевые Питерской биржи.
А пока, доллар мимикрирует под сенью рубля.
Вторая проблема — утилизация фантиков. Ну ок, буржуи сейчас через кривые схемы в обход своих же санкций, через Сингапур насуют нам на Московскую биржу долларов/евро в обмен на рубли. И укатают курс рубля до ₽65/$.