Некоторые удивляются, когда слышат, что мы финтех. На самом деле ничего удивительного тут нет: у нас автоматизированный продукт, собственная технологическая платформа и… сейчас расскажем подробнее.
📱 CarMoney первыми на рынке автозаймов полностью автоматизировали весь клиентский путь. Сейчас нашим мобильным приложением пользуются 380 000 клиентов, а 85% заявок оформляются онлайн и всего за несколько минут.
📸 Для оценки залога мы запустили собственный видеочат. Эксперты CarMoney проводят осмотр автомобиля удаленно через видеокамеру на мобильном устройстве. Такой процесс сократил время оформления заявки на 25% и на 10% увеличил количество займов, одобренных в день обращения.
🙍♀️ Робот IVR Марина – наша собственная разработка и незаменимый цифровой помощник. Она анализирует потребность клиента, обрабатывает большое количество звонков, отсекает непрофильные обращения и соединяет с оператором только целевых потребителей.
🤖 Помогает Марине FRONT-END DIGITAL OPERATION ROUTE или FEDOR – операционная платформа для оформления, выдачи и сопровождения займов и партнерских продуктов. FEDOR выстраивает процесс обработки клиентских обращений, максимально автоматизирует процессы, связанные с продажами, и создает полноценную заявку всего за несколько минут от начала звонка.
Интервью много не бывает!
В этот раз вопросы задает заместитель главного редактора fomag.ru, а отвечает на них член совета директоров ПАО «СмартТехГрупп» (материнской компании CarMoney) и независимый директор Алексей Воскобойник.
Он расскажет:
🔸 почему выходить на рынок с акциями сложнее, чем с облигациями;
🔸 где заканчивается классическое IPO и начинается прямой листинг;
🔸 как кратко и понятно для всех презентовать свою компанию.
Смотрим и понимаем, что вопросов к финтеху уже не осталось:
CarMoney уже 7 лет на рынке автозаймов и все это время работает с разными источниками фондирования.
Сейчас их четыре: акционерный капитал, инвестиционные займы, облигационные выпуски и банковская кредитная линия.
У нас 201 кредитор с суммарным портфелем 1 567 млн рублей и средним сроком займа 2,8 года. А в прошлом году мы дополнительно открыли кредитную линию на 300 млн рублей в АО «Экспобанк» сроком на 24 месяца.
С 2017 года финтех разместил пять облигационных выпусков на сумму 1,5 млрд рублей. В начале года ПАО «СТГ» (материнская компания CarMoney) привлекла 229 рублей на платформе Rounds. А 3 июля на Московской бирже начнутся торги акциями CarMoney.
Разные источники финансирования помогают нам органически расти и пополнять оборотный капитал. Но именно привлечение акционерного капитала позволит занять огромную пустующую нишу на рынке.
ЦБ РФ опубликовал обзор ключевых показателей МФИ за I квартал 2023 года:
🔸 портфель микрозаймов в I квартале 2023 г. вырос на 4% по отношению к предыдущему кварталу;
🔸 доля онлайн-займов (с учетом займов МСП) выросла до 72% (в прошлом квартале было 71%);
🔸 показатель просроченных задолженностей свыше 90 дней снизился до 34% (в прошлом квартале было 35%);
🔸 чистая прибыль МФО выросла до 13 млрд рублей (в 2,7 раза в сравнении с I кварталом прошлого года).
Полный обзор здесь
#CarMoney #рынок #аналитика #мфо
Наш основной продукт – займы под залог авто, когда транспортное средство остается в собственности владельца. Спрос на такие услуги высокий, а потенциал развития рынка огромен. Расскажем вам о точках роста CarMoney, которые мы видим.
В России около 50 млн легковых автомобилей. Из них в залоге всего 8 млн, остальные доступны для займа. Из этого числа порядка 7 млн автовладельцев пользуются кредитами. При среднем чеке CarMoney в 277 тысяч рублей можно получить 2 трлн рублей максимальной потенциальной емкости рынка!
Сейчас финтех развивается в «свободном» сегменте ставок от 34 до 105,5% с условиями, приближенными к банку. Мы выдаем займы до 1 млн рублей на срок до 4 лет. 85% заявок оформляются онлайн, а еще 15% через 2000 агентских офисов в 72 регионах России.
Регуляторные ограничения ЦБ не оказывают существенного влияния на наш бизнес. Введенные макропруденциальные лимиты касаются только необеспеченных кредитов, CarMoney же работает в сегменте обеспеченных займов. Снижение максимальной ставки также не отразится на нас, ведь мы и так работаем со ставками, приближенными к банковским.
Сегодня в 19:00 Сергей Попов a.k.a malishok в прямом эфире разберет:
– какие перспективы у финтеха на инвестиционном рынке;
– зачем компании деньги инвесторов;
– почему выдача займов под залог авто – это устойчивый и предсказуемый бизнес.
Финтех CarMoney идет на Мосбиржу: берем? – регистрируемся и присоединяемся к вебинару. Менеджмент финтеха ответит на все вопросы.
А это значит, что у Антона Зиновьева и Ольги Мямлиной еще есть время, чтобы рассказать
– о деталях размещения акций CarMoney;
– про задачи компании на фондовом рынке
и познакомить инвесторов с особенностями сегмента автозаймов.
Спикеры уже готовятся к прямому эфиру, который начнется в 17:00. А чат-бот уже собирает ваши вопросы. На самые интересные обязательно ответят в трансляции.
Обсудим выход на биржу и параметры размещения с основателем финтеха Антоном Зиновьевым и директором управления корпоративных финансов Артемом Саратикяном.
Присоединяйтесь: t.me/GoodBonds?videochat
Эфир уже сегодня в 13:00.
Торги начнутся 3 июля под тикером CARM.
Общий объем предложенных акций эквивалентен 600 млн рублей. Это составит порядка 10% от текущего капитала компании.
Акции будут размещаться с поэтапным, заранее установленным увеличением цены и объема каждого транша.
На бирже ожидается 21 заявка с начальной ценой – 2,37 рублей за акцию и конечной – 3,16 рублей за акцию.
Организаторами размещения выступают АО «Открытие Брокер» и АО ИФК «Солид».
Подробнее