18 октября 2022 года, зампредседателя ЦБ Алексей Заботкин, выступая в Совете Федерации заявил: «с точки зрения накопления золота в золотовалютных резервах, это то, что на текущий момент нецелесообразно в силу того, что это создаст дополнительный импульс к росту денежной массы»
В предыдущей статье я предполагал что: «центральные банки обеспечат дополнительной ликвидностью особо нуждающихся», но прошло чуть больше месяца с банкротства банков Silicon Valley Bank, Credit Suisse и парочки других, а действия центральных банков носит диаметрально противоположный характер.
2 мая ЕЦБ выступил с заявлением, что банки еврозоны сократили кредитование больше, чем ожидалось. Произошло это после повышения стоимости заимствований. В результате в новостных сводках появился Credit Suisse. Финансовый сектор призвал ЕЦБ замедлить темпы повышения процентных ставок, что между строк читалось как: своей борьбой с инфляцией, вы можете похоронить банковское кредитование экономики.
Разумеется Европейский центробанк повысил ключевую ставку на 25 базисных пунктов — с 3,5% до 3,75% — на заседании в четверг, 4 мая. Это максимальный уровень ставки с 2008 года. ЕЦБ поднял ставки по займам седьмой раз подряд. Реальный М1 резко снизился за последние месяцы, и ожидаемое сокращение банковских кредитов будет продолжать оказывать давление на реальный М1 даже при умеренной инфляции.
Подобный заголовок на первый, второй и третий взгляд звучит абсурдно и вызовет негодование у активной части общества, экономисты же, скорее всего, даже не сочтут нужным тратить своё время для ознакомления с данным «бредовой» статьёй. Но я всё же попробую доказать что именно так, как заявлено в заголовке, и обстоят дела.
Для начала определимся с терминами, что же такое гиперинфляция.
Гиперинфляция — это инфляция с высокими либо чрезвычайно высокими темпами. В разных источниках указываются разные критерии: