В сентябре 1929 года, незадолго до «Великого краха», профессор экономики Иельского университета Ирвин Фишер уверенно заявлял, что никакого кризиса не будет – «цены на акции не так уж высоки, и Уолл-стрит не грозит ничего, что напоминало бы крах».
---
График индекса Доу Джонса тех времён.



Программа Экономика на телеканале Крым-24.

Недавно Институт Международных финансов опубликовал статистику по закредитованности мировой экономики. Посчитаны все долги на планете Земля, государственные и частные. Они составили 217 триллионов долларов. Много это или мало? Для ответа на вопрос, возьмём мировой Валовый Внутренний Продукт и сравним его с размером долга. В результате получается 327%. Мировая экономика набрала обязательств в три раза больше, чем производит за год материальных благ.
Таким образом, нынешний мировой долг – это очень внушительная сумма. Более того, она растёт. Страны, которые нарастили займы за последний год – это США и Китай. Две экономики, которые неразрывно связаны друг с другом. США – это эталонное общество потребления, а Китай — страна производитель. Они находятся друг с другом в очень плотной связке.








Удивительно… Неужели успех Теслы основан исключительно на господдержке? А если не поддерживать, то эта машинка никому не нужна.По итогам апреля в Гонконге не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля Tesla, сообщает The Wall Street Journal. Продажи рухнули до нуля после того, как с 1 апреля власти города — который входит в число приоритетных рынков для Tesla — отменили налоговые послабления при покупке электрокаров. Результаты мая оказались не лучше. За этот месяц в Гонконге зарегистрировали всего пять автомобилей Tesla. В самой компании отметили, что такие результаты во многом были ожидаемы.
Гонконг является для нас одним из важнейших рынков и мы продолжаем продавать здесь автомобили Tesla в каждом квартале. Решение властей отменить налоговые льготы на электромобили увеличило их стоимость почти на 100%. Поэтому резкое падение спроса было ожидаемой первой реакцией на нововведение.
Напомним, что недавно схожая ситуация сложилась в Дании. Там в первом квартале 2017 года спрос на электромобили и подзаряжаемые гибриды рухнул сразу на 60,5% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Хотя в таких странах, как Германия и Швеция, электромобили разбирают как горячие пирожки — плюс 80%. А в целом по Евросоюзу спрос на электромобили вырос на 30%. Причина все в том же — власти Дании начали отменять налоговые льготы на подобные машины.